Эксклюзивное интервью Евгения Травникова (Теория ДВС)

Думаю, что многие читатели блога слышали о такой немало известной личности в Интернете, как Евгений Травников – основатель группы Вконтакте и канала на YouTube под названием «Теория ДВС».  Отличный моторист и мастер своего дела,  дает в своих видео роликах уникальные и полезные материалы не только по теории ДВС, но и по реализации многих технических идей на практике.

Теория ДВС от Евгения Травникова

Недавно я с Евгением вышел на связь и попросил его специально для сайта «Лада Калина Блог» дать интервью, где будут заданы ему вопросы по двигателям Лады Калины и некоторым другим техническим моментам. Вечером я написал ему на почту, а наутро уже получил положительный ответ, в котором Евгений согласился поделиться своими знаниями и опытом с нашими читателями! Ну, думаю, что самое время приступить к вопросам:

  • Евгений,  думаю, что вам приходилось иметь дело с обслуживанием и ремонтом Лады Калины. Каково ваше объективное мнение по поводу этого автомобиля? Можете ли вы назвать основные на ваш взгляд плюсы и минусы данной машины, и чем она лучше или хуже остальных моделей ВАЗа?

— Признаться честно – я пока дело с этим автомобилем не имел 🙂 Просто у нас в Украине новые ВАЗы не нашли большого распространения. Из-за своей большой цены (если считать ввоз и т.д.) и относительно не высокого качества новые Лады спросом у нас не пользуются. Вообще лично я считаю что на Ладу Калину нужно или цену значительно снизить, или поднять качество хотя бы до уровня Деу (Ланос, Нексия и т.д.), тогда есть шанс на конкуренцию.

  • Думаю, вы знаете, что Калины комплектовались в свое время 3-мя типами моторов: ВАЗ 21114 (1,6 – 8кл.), 11118 (1,4 16кл.), 21126(1,6 16кл.). Какой силовой агрегат, по вашему мнению, является самым надежным и безотказным? Также хотелось услышать ваш отзыв о новом моторе ВАЗ 21127, который совсем недавно стали устанавливать на новые Калины 2 поколения. Информации по нему еще совсем мало в сети, но, может быть, чисто теоретически сможете привести основные преимущества и недостатки этого модернизированного двигателя?

— Самым надёжным двигателем лично я считаю 21114 (1,6 – 8кл.), потому что на этих двигателях в принципе 99% не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, и вообще сам механизм ГРМ, как ремень так и распредвал, представляют собой более простую и надёжную конструкцию. В принципе этот двигатель я вообще могу назвать самым безотказным и надёжным из семейства ВАЗ (как классики, так и ПП). Я в своё время видел ужасные издевательства над этими двигателями, от очень «умелой» эксплуатации владельцев, и должен заметить что такую эксплуатацию не переживёт ни одна иномарка.

— Остальные движки в принципе тоже не плохие, но постоянная проблема с обрывом ремня, и извечный вопрос: «гнёт клапана или нет?», всё это очень сильно портит репутацию этих двигателей. Так же лично мне не нравится конструкция ГБЦ, именно тот момент когда распредвалы прижимаются одной общей плитой, при такой конструкции легко сломать эту плиту если перетянуть в каком-то месте больше чем в остальных. Так же не могу не отметить что 21124 и 21126 двигателя задавлены распредвалами. У них подъём клапана всего 7 мм, в то время как на подавляющем большинстве подобных компоновок двигателя (поршень 82 мм и 4 клапана на цилиндр) подъём клапана составляет в среднем 9 мм, например на БМВ М50в20 подъём клапана 10 мм, на VW двигатель 9A подъём клапана 9 мм и т.д. Но при этом фазы у них в принципе одинаковые. А для ВАЗов подъём клапана в 9 мм уже идёт как хороший тюнинг.

  • Многие владельцы Калины именно с мотором 1,6 8-клапанов хотели бы узнать истинные причины странного звука при его работе. Его можно сравнить с работой дизельного двигателя, особенно на холодную. Можете ли вы как-то объяснить это характерное клокотание и дизеления этого ДВС, и какими путями можно устранить этот дефект?

— Причина этого звука – повышенный зазор между поршнем и цилиндром. Вообще я не понимаю почему так делает завод, кстати та же проблема и на двигателях 21213 и 21214, но там этот стук как правило списывают на шум от цепи. В принципе сильно страшного тут ничего нет, так можно и 100 тысяч км. проехать. Устранить это явление можно только заменой поршней на более полные.

  • Евгениий, в Интернете есть много споров о том, как правильно регулировать клапана на калиновском моторе (1,6 8-кл.). Одни специалисты советуют делать это в 4 приема, то есть через 90 градусов поворота распредвала, а другие говорят, что можно это сделать и в 2 приема, примерно, так как делал я в своей инструкции здесь: http://ladakalinablog.ru/instrukciya-po-regulirovke-klapanov/ Какой из способов вы считаете оптимальным, и почему?

— В принципе разницы нет как именно это делать. У меня даже есть видео с наглядным пояснением:


— Но тогда еще я снимал старой камерой и качество картинки не сильно хорошее. В общем зазор можно и нужно замерять в тот момент когда кулачёк находится к толкателю тыльной стороной, при этом не обязательно носик вала должен стоять чётко вверх, там большой запас по ходу.

Была ли у вас практика по увеличению мощности на двигателях Калины, ну или аналогичных восьмерочных моторах? Каких результатов можно добиться с минимальными затратами, скажем в 10 000 рублей (300$), и на какой прирост мощности можно рассчитывать? И можно ли увеличить мощность мотора, не изменяя при этом саму конструкцию ДВС И ГБЦ, то есть просто за счет модернизации выхлопной системы и чип-тюнинга?

— Практика была. Вообще доработку или модернизацию любого двигателя (не только ВАЗ) нужно начинать в следующем порядке:

— Самое первое что нужно – это регулируемая звезда (или регулируемый шкив), на 8 кл проще, там и регулировать толком нечего, а на 16 кл чуть сложнее. Суть всей регулировки заключается в том, чтоб на двигателе с одним распредвалом (8 кл) поставить распредвал в перекрытие, так как штатные метки очень часть не совпадают, то есть я хочу заметить то, что метки соответствуют действительности, но когда система собрана и натянут ремень (и особенно цепь) то если установить коленвал в ВМТ по метке, то метка на распредвалу не совпадёт, на штатных комплектующих достаточно будет даже  просто совместить метки.

— В случае с 16 кл двигателем, то есть с двумя распредвалами нужно каждый вал настроить отдельно, это сложнее если вал не стандартный, но если валы штатные то их тоже можно просто выставить по метке. Видео по установке распредвала на 8 кл тоже что и с регулировкой клапанов (что приводил я ранние), а принцип настройки не стандартных валов я показываю на примере двигателя ЗМЗ-406 с распредвалами ОБК 46:

— После установки и регулировки рег. звезды улучшение будут заметны, то есть это почувствуется сразу.

— Следующим этапом доработки должен быть чип-тюнинг, или как я люблю говорить «настройка ЭБУ». Суть регулировки заключается в том чтоб сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально задавлено экологическими требованиями. И подкорректировать момент зажигания, в основном это значит что зажигание нужно сделать чуть раньше. При этом мощность у двигателя очень ощутимо возрастёт, при адекватной настройке можно спокойно получить около 10% мощности в пике. И в тоже время в обычном режиме езды по городу и трассе (на частичных нагрузках) расход станет чуть меньше.

— Далее я рекомендую делать развитую систему выпуск, то есть ставить паук 4-2-1 и делать выпуск как минимум с двумя стронгерами на 51-й трубе, что-то на подобие такой системы:

— Прирост будет ощутимый. Хочу заметить что любую модернизацию выпуска (даже просто установка развитого паука 4-2-1) лучше всего делать перед настройкой ЭБУ, так как при изменении выпуска возможно нужно повторно будет что-то подкорректировать.

— Ну а далее уже идёт более серьёзное вмешательство в двигатель, например поднять степень сжатия, облегчить маховик, распредвалы и т.д. Хочу так же заметить что я категорически не рекомендую ставить фильтра нулевого сопротивления. То что они толком ничего не фильтруют это один нюанс, а то что на больших оборотах (когда расход воздуха большой) эти фильтра создают дополнительное сопротивление воздушному потоку это второй нюанс, о чем я рассказывал в одном из ранних видео, и должен еще рассказать в дальнейшем на примере.

  • Так как сейчас у нас начались крещенские морозы, то многие бы с удовольствием послушали советы опытного моториста по поводу зимнего пуска двигателя. Если можно – несколько полезных советов от вас, как от специалиста!

— Ну вообще если двигатель и его системы в исправном состоянии то и запуск осуществляется в принципе без проблем. Единственное могу посоветовать – при запуске инжекторного двигателя в сильный мороз нужно нажимать на 20 – 25% на газ, чтоб улучшить продувку коллектора, иначе есть шанс залить свечи. Так же хочу заметить что за запуск в мороз отвечает система зажигания (если двигатель технически исправен и есть компрессия), поэтому если есть предпосылки на плохой или неуверенный пуск – в первую очередь меняйте свечи на новые.

  • Ну и последний вопрос, не относящийся к «теории ДВС». Возможно ли в ближайшем будущем организовать аналогичное интервью с вами, только уже с вопросами от читателей нашего блога?

— Это запросто 🙂

Теория ДВС и Евгений Травников отвечает на вопросы о Ладе Калине

Евгений, спасибо Вам и Вашей Теории ДВС за эксклюзивное интервью для нашего сайта, а также за те исчерпывающие ответы, которые вы дали! Сам я лично уже давно смотрю ваши ролики в YouTube, и хочу порекомендовать всем, кто еще не подписался на канал «Теория ДВС», обязательно это сделайте, если интересна та информация, которую дает Евгений!

И конечно, не забываем комментировать 😉 делиться своим мнением!

Список материалов по этой же теме
22 комментариев
  1. Сергей

    Часто пропускал ролики Жени, когда они всплывали в качестве предлога их посмотреть. Совсем недавно, может быть ровно месяц назад, стал более активно интересовать себя работой мотора, и при поиске видео на ютубе, довольно часто видел ролики канала Теория ДВС.
    Посмотрел, очень понравились, хотя изначально считал, что канал для «понтанутых пацанов», и полностью поменял мнение о канале!
    Так же главной приманкой на канал явилось ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ переделки двигателя на более высокую компрессию по принципу, предлагаемым Гаджи Ибидуллаевым.

    За ответы Жени — огромная благодарность, так как расширил область знаний двигателя 11183.

  2. Максим

    Молодец, Александр! Полностью поддерживаю твою позицию, но, к сожалению, в большинстве случаев народ рассуждает по другому. Ведь конечная цель — улучшение, доработки, техническое творчество в итоге свелось к словесной перепалке, а полезной информации — «0». Попытки сказать, что круг однозначно лучше квадрата воспримут адекватно 50% людей, тут уж зависит от предпочтений, и разжигать бессмысленную войну по этому поводу не стоит. Конечно у кого то знаний больше на конкретный случай, но лучше уж аргументированно обосновать свою точку зрения, а не утверждать что так как я такой замечательный мастер, то на самом деле вот ТАК правильно. Друзья, кооперируйтесь в решении задач, коллективный разум — сила). Добра вам!

  3. Александр

    За рулем год. Смотрю Ревазова и Воротникова, в тюнинг не лезу, обитаю на этом форуме, живу обычной жизнью спокойного автовладельца. И вот смотрю я на вас товарищи, взрослые люди, с образованием, с потенциалом, с амбициями… а в конечном то итоге ведете себе как в 6-м классе, кто кого аргументами закидает) Проще надо быть ) каждый по своему прав и не прав и никто из вас не гений, на любого мудреца достаточно простоты и разводя полемики дабы доказать свое превосходство в знаниях вы лишь углубляетесь в свою глупость. Это не спортивный интерес лидерства. Если бы в мире было больше любви к людям и добра, жить было бы проще. И вот таким моим слегка аляповатым и оффтопным постом, давайте закончим бессмысленные толки об одном и том же) Лучше порадуемся, что у каждого из вас есть что сказать, значит голова еще работает) и это точно не плохо)) Добра всем.

  4. Володька

    Вовану ответ

    Да смогу,расчет топливно-воздушной смеси идет и для карбюраторов,зачастую даже,если на инжекторах это все выполняет и корректирует микроконтроллеры,и исполнительные датчики,то на карбах-это делается с помощью подборка отверстий в эмульсионной трубке,и жиклерах,изменив один параметр -меняется другой,на выходе в идеале 14.7 к 1,по ГОСТу,+-.
    Я заканчивал два института,где на втором курсе были курсовые проекты,по разработки моторов по типу базового,исходя из табличных данных,дается мощность в килловатах,и надо в обратном порядке расчитать двигатель,нагрузки на КШМ,ГРМ,зависимости одного парметра от другого,степень сжатия,политропы,и это мелочь еще…дальше сложнее…Мне просто впадлу много писать.Наглядные работы можно скачать в МАДИ,ПАДИ,АДИ,МАМИ с запросом разработки двигателя внутреннего сгорания,или проще,тягово-динамический расчет двигателя ВАЗ,там и тепловой расчет двигателя будет,где коэффициент линейных расширений в зависимости от нагрузок на двигатель,там будет все то,о чем травников даже представления не имеет.из книг хрулева все выдерает и за свое выдает…Короче пацаны,вата это все,ведется только кто ничего не знает,это как в МММ))))))

    • Евген

      Володька

      Будь вы с двумя высшими образованиями, не написали бы «исполнительные датчики» что датчики могут исполнять?)

      Да и опять же об образовании что «корректирует микроконтроллеры» объясните подробнее что и как )))
      ведь в блоке управления двигателем не только «микроконтроллеры» есть.) Программное обеспечение (прошивка) какой у него алгоритм вы наверняка все это знаете, расскажите пожалуйста нам как все работает.

  5. Юрий

    Уважаемый Владимир, не горячитесь. Наверняка вы хороший мастер. Постарайтесь найти в Евгении хотя бы 5 хороших качеств, если не можете, значит вы его плохо знаете. Лично я просмотрел почти все его ролики. Всё впринципе не расходится с технической литературой которую я читал. Кого-то устраивает стандарт, не вопрос, ездите на здоровье. Достаточно просто следить за машиной. Скорее всего это ваши клиенты. Но некоторые хотят немного большего, для таких «самоделкиных» лекции Евгения просто подарок. Лично я кое-что применил(рег.звезда, распредвал ОКБ-580, выпуск 4-2-1, двухконтурное зажигание), результатом доволен. Это ведь интересно. У меня есдь принцип «делай сам», на СТО в крайнем случае, когда сам не могу. По большей части из-за пренебрежительного отношения к жигулям, тем более старым. Однажды на диагностике мастер сказал, что карб сдох, на деле оказалось бензонасос. Вот и купил я и новый карб. и бензонасос. Вот такое СТО. Вывод? Делай сам! А Евгения лучше похвалите за что нибудь, ну что то, с вашей точки зрения, он делает правильно, это только добавит вам уважения других.

    • Андрей

      Юрий, отпишитесь по распредвалу 580, Холостой ход? Низа? Расход топлива и т.д. Напишите на a2609f@mail.ru Андрей

  6. Анатолий

    Володька кстате забыл напомнить, отругай инженеров БМВ. Эти негодяи поставили на распредвалы с завода регулируемые шестерни. Реально у них наверное просто одно высшее образование, точность изготовления деталей на заводе БМВ хромает и они делают такие шестерни. Другое дело АВТОВАЗ. Там такое сверхточное оборудование что они все микрон в микрон делают, это мы уже колхоз тюнеры придумываем разные разрезные шестерни, и подрываем авторитет серьезного автопроизводителя

  7. Анатолий

    И еще один вопросец есть. Как узнать какой тепловой зазор задать меж ЦПГ если производителем на данном поршне ничего не написано. Уж так довелось что есть у меня мотоцикл называемый Днепр. Извиняюсь заранее что опускаю одаренных Богом инженеров к такому говну как отечественным мото, но не все своим гениальным умом заработали на благородный Японский мот. Нашел я поршневую на него нормального качества. К сожалению довелось так что на Явовских поршнях и Днепровских зазор не пишут. А строк годности книг по ремонту истек еще при Петре Первом. И не является актуальным для современных сплавов поршней. Просветите как быть с зазором?

  8. Untiring

    А теперь скажи мне что важнее, совместить метки в идеал? или все таки моменты открытия клапанов?
    Метки делаются для момента открытия клапанов.
    Газоанализатор?? кто это?? Он есть у каждого в гараже? Та же ситуация с осцилографом.

  9. Анатолий

    Я же говорю куда нам простым людям которые ничего не понимают тегатся умом с таким гением как вы. По ссылке просто переписана книга по ремонту со вставленными фотками движка и картинками с той же книги. Это мог сделать только человек с двумя высшими техническими образованиями. Простому человеку такое не под силу. Хочу спросить гения, какой диаметр отверстия на покупной направляющей втулке любого автомобиля (новой конечно), тут вопросец немного с подвохом так как заявленный размер нигде не соответствует. Так как и простые люди тоже увы умеют пользоваться нутромером без двух высших образований то иногда и замечают кое какие тонкости которые гуру авторемонта бывает и пропускают=)

  10. Володька

    специалист в ковычках!
    Только в группе банит всех тех,кто технически умеет доказывать свою точку зрения,и которая идет полностью в разрез с его,с технически-необразованным человеком.Умение красиво говорить-не означает то,что это достоверная информация.После таких работ,что в видео,моторы сыпятся на раз-два,его можно отнести к таким специалистам,типа «Ашот с гаража»,не более.
    Ни один из технических нюансов не был рассчитан,взять те же топливо-воздушные коэффициенты гомогенной смеси,тягово-динамические нагрузки на двигатель при заданных условиях,о каких знаниях может быть речь у него.Тупо собрать мотор от классики в каждом гараже могут.Не соблюдение технологии ремонта вообще.Это кроилово.Его работам тока школота могут аплодировать и те,кто только получил права,и не шарит в машинах ничего.
    Ни один слесарь,посмотревший его видео не станет так делать,так как за такую работу можно получить по «ИПЛУ».
    С каждым видео он провозглашает себя ГУРУ двигателестроения,думая что в КБ автозаводов сидят школьники,что ведущие конструкторы автоконцернов тупее его,и ничего не понимают,а тут появился Женя из Киева и все порешал.Инженеры годами разрабатывали детали,проектируя,рассчитывая заново как и деталь,так и весь мотор заново,так как изменение одного-ведет к другому.
    Я на всякий случай сделаю скриншот этого коммента,я уверенн что его удалят,так кк правду не любят,особенно когда развеевают культ личности,хотя какая там личность,так «НИ О ЧЕМ»

    • kalinovod31rus

      Давайте, уважаемый, поступим так! Вы снимите несколько роликов, да, хотя бы по сборке мотора «классики» или элементарной регулировки клапанов на Калине, а скинете потом нам ссылку, а по заценим?

      Хотя, да, забыл, мы же «ШКОЛОТА» здесь все, так как не можем даже колодки поменять самостоятельно и ищем это все по сайтам, таким как этот. Но знаете, не все хотят моторы делать и посвящать всю свою жизнь машинам, некоторым мозги для другого даны. Но вы же, сумели в своем посте обос..ть с ного до головы не только Евгения, но и всех тех, кто не особо разбирается в устройстве автомобиля.

      Этот факт уже говорит о том, что как человек — сомнительная личность, основные качества которой то ли зависть, то ли злость, то ли все вместе взятое… Ваш комментарий, как видите, не удален, так что наслаждайтесь его нахождением на этом сайте и перечитывайте его перед сном, если вам от этого легче!

      • Владимир

        Зазоры клапанов на моторах 1.6 8кл, как то таже Калина, должны быть 0.4 выпуск, и 0.2 впуск, есть даже информационное письмо ВАЗа по этому поводу. Вся эта инфа есть в просторах сети, но почему то знают единицы.
        Так что я вам могу одно сказать, смотрите ролики, читайте книжки, слушайте гуру, а я буду и дальше продолжать перенастраивать клапана по новой, после вас, и нормальным инструментом ( который стоит 200р кстати ) а не отвертками, и выставлением моментов «мне так больше понравилось…». ( Вообще этого не понял, трудно запомнить 1-3,2-5,6-8,4-7.? )
        Дальше смотрим.. Валы…
        Цитирую: «Самое первое что нужно – это регулируемая звезда»
        Да кто вам вообще сказал что она нужна Калине?? и вообще семействам переднеприводных, если все стоит в стоке?? Да пусть даже классике, если стоит новая цепь и звезды? Кто то из вас моделировал газодинамические процессы в головке? Кто то точно знает что у вас недоход РВ? Большинство из вас даже не знают что такое автомобильный осцилограф, с помощью которого можно довольно точно сказать какой вал как стоит и надо ли его трогать.
        Думаю никто из вас даже не знает что есть звезда на Ниву, и есть на классику, есть на 1.5 21083 мотор, а есть на 1.6 1118, и они разные.
        Продолжать дальше не буду, потому что тема бесконечна…..

        • Анатолий

          Владимир ну как такой золотой самородок как вы еще не конструктор на заводе БМВ или Феррари. Такие умы нынче у нас пропадают. Вам нужно создать свой видеоблог и просветить нас неумных крестьян которые слушают человека который дает не правдивую информацию и после него люди приезжают к вам чтоб вы перенастроили двиг. Евгений банит таких как вы потому что считает недостойным слушать сошедшее с небес откровение гениального мастера как вы к такой недостойной особе как он. Он простой мастер который пытается объяснить такому быдлу как мы как на станциях СТО не дать одурачить себя такими гуру ремонта как вы. Скиньте мне ссылку где вы сняли видео как правильно выставить клапана или собрать двиг, ато я по видео Евгения научился всякой ереси. Теперь буду становиться на праведный путь по вашим

          • Владимир

            Цитирую: — Следующим этапом доработки должен быть чип-тюнинг, или как я люблю говорить «настройка ЭБУ». Суть регулировки заключается в том чтоб сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально задавлено экологическими требованиями. И подкорректировать момент зажигания, в основном это значит что зажигание нужно сделать чуть раньше. При этом мощность у двигателя очень ощутимо возрастёт»
            Где он вообще это взял?? вот скажите мне?

        • Untiring

          (Цитирую: «Самое первое что нужно – это регулируемая звезда»
          Да пусть даже классике, если стоит новая цепь и звезды?)
          А ты ставил? что всегда путевые запчасти попадались? Ты про нов. цепь и звезды на классику не жужжи. Было у нас сколько раз, либо недоход метки, либо в опережение. А если не новое все, то тут и подавно.
          (Кто то точно знает что у вас недоход РВ?)Что тут знать-то, завод. метки сам проверил, совпали-хорошо, не совпали-свои поставил и выставляй.
          (Думаю никто из вас даже не знает что есть звезда на Ниву, и есть на классику) Ну зачем искать звезду на ниву или на классику, если она все-равно в метки не встает, в силу качества запчастей или износа механизма? Разрезная всё решит.
          (После таких работ,что в видео,моторы сыпятся на раз-два,его можно отнести к таким специалистам,типа «Ашот с гаража»,не более.)
          Есть случаи? Они закономерны? В вас говорит ваша гордость, не более.
          (Ни один из технических нюансов не был рассчитан) Прямо таки не один?
          (взять те же топливо-воздушные коэффициенты гомогенной смеси)Он не с «ЭБУ» работает, а с карбом. Ты сам то рассчитаешь на карбе, думаю конкретного для того, который у тебя будет — сможешь, только жиклеры у всех разные, эмульсионки кстати тоже, сечение трубки, диаметр отверстий, уровень топлива и пр. Нахер мне покупать автомобильный осцилограф чтобы настроить свою одну машину, когда жиклеров горсть за копейки купил, сам проверил метки везде и настроил.
          (Тупо собрать мотор от классики в каждом гараже могут.) Да базара нет, мой младший брат ТУПО соберет, только сколько оно ездить будет и будет ли вообще. Многие горе мастера тупо собирают, не зная ту гору нюансов, которые осветил Евгений в своих видео.
          Так что и ВАС можно оспорить с вашими 2-мя высшими и не по одному пункту. А про заводы и великие умы помолчали бы, там есть определенные рамки, куда нужно конструкторам залесть. Сейчас делают моторы как выгодней, а не как лучше, ну и естественно, чем мотор лучше за определенные деньги, тем он выгодней, больше покупать будут.
          Вывод(из ваших двух сообщений): грязи больше чем правды.
          Я сам не всегда согласен с Евгением, но у него больше верной информации, чем обратного и многое, что он говорил опробовано на своей машине, после чего остался доволен и не только я.

          • Владимир

            «А ты ставил?» А мне не нужно их ставить, я всего лишь диагност, и классики не первый день знаю, и попадаются авты, где действительно нужно регулировать звездой, как раз после таких горе тюнеров, насмотревшись подобных видео.
            На ПП, вообще ниразу не пришлось что-то делать.
            » Было у нас сколько раз, либо недоход метки, либо в опережение. А если не новое все, то тут и подавно.»
            А теперь скажи мне что важнее, совместить метки в идеал? или все таки моменты открытия клапанов?

          • Владимир

            «(Ни один из технических нюансов не был рассчитан) Прямо таки не один?
            (взять те же топливо-воздушные коэффициенты гомогенной смеси)Он не с «ЭБУ» работает, а с карбом. Ты сам то рассчитаешь на карбе, думаю конкретного для того, который у тебя будет — сможешь, только жиклеры у всех разные, эмульсионки кстати тоже, сечение трубки, диаметр отверстий, уровень топлива и пр. Нахер мне покупать автомобильный осцилограф чтобы настроить свою одну машину, когда жиклеров горсть за копейки купил»
            Вот и Евгений ваш точно так же настраивает, плюс минус, туда сюда, аа… вот такой жиклер пойдет.
            Газоанализатор?? кто это??

      • Володька

        http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=12&t=87734

        Вот моя одна из статей по ремонту,мой ник везде autovaz666
        Ко мне более чем с 10 стран моторы на ремонт присылают,это так мелочи только)
        а со мной не надо профессионализмом мериться,у вас ни у кого нет такого образования технического.какое есть у меня,профильное.Два высших образования.И все связанны с двигателестроением и автосервисом…Так что не вам мои знания проверять,не доросли еще умом)))

        • Денис

          Женя объясняет сложные вещи простым о очень доходчивым языком. После таких видеороликов у людей появляется не только понимание работы двигателя, а еще и желание самому «поковырять» его, а главное приходит понимание того, что ДВС — это не только для «высших» умов с огромным опытом работы. Я думаю, что Женины ролики нацелены на то, что бы люди не боялись техники, что бы не было такого — тайна за семью печатями. А Вы, многоуважаемый обсираете Женю, но Вы в корне не правы. У Вас куча высших образований, Вы моцк великий, но Вы не пытаетесь объяснит людям что да как и если бы были только такие люди, то точно все были бы только потребителями. Понятное дело, что после просмотра Жениного ролика сразу же не станешь мотористом высшей квалификации, но тем не менее, когда человек начинает чего-то делать, то теория — это хорошо, а когда еще есть и пример наглядный, то процесс гораздо быстрей идет. Женя дает толчок, а дальше если интерес не пропал, то сам человек глубже начинает копать и приобретать новые знания. Для начинающих или просто желающих «поковырять» свое железо — эти ролики просто клад. Да и профессионалы тоже смотрят его, чего скрывать. Я с Женей лично не знаком, но видя что он делает просто желаю ему огромных успехов. Если бы больше таких людей было да еще и в разных областях, то наш мир был бы еще лучше.

    • Вячеслав

      Просто володька воспитывался у свиней. Мы прощаем его за его убогость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика