Где находится и как произвести замену датчика скорости

Думаю, что еще не каждый автовладелец знает, где на его Калине находится датчик скорости. Понятно дело, что где-то на корпусе КПП, но где именно, сейчас постараюсь объяснить и наглядно показать его местонахождение.

Итак, чтобы увидеть датчик скорости под капотом, и добраться до него, сначала лучше проделать небольшую процедуру. А именно, необходимо будет снять входной патрубок, идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла. Снимается он просто: откручиваются три хомута, и без труда можно его вынимать. Потом приглядевшись, в самом низу на картере коробки передач можно увидеть вот такую деталь, с подводящим к ней штекером:

где находится датчик скорости на Калине

Чтобы произвести его замену, потребуется минимум инструмента, который перечислю ниже:

  1. Плоская отвертка и крестовая (для снятия патрубков)
  2. Ключ на 10. Очень рекомендуется воспользоваться либо торцовым, либо трещоткой с головкой

инструмент для замены датчика скорости на Ладе Калине

Порядок выполнения замены

Первым делом необходимо отсоединить провода питания от датчика. Для этого слегка поддеваем вверх пластиковый фиксатор штекера и одновременно тянем его вверх. После этого он должен легко извлечься. На фото ниже показан результат уже выполненного действия:

отсоединение штекера от датчика скорости на  Калине

Теперь можно откручивать гайку крепления скоростного датчика. Еще раз предупрежу, что удобнее всего это делать трещоткой:

крепление датчика скорости на Калине

Так как датчик сидит в посадочном месте довольно плотно, его потом нужно будет поддеть тонкой отверткой:

снять датчик скорости на Ладе Калине

И теперь можно спокойно его вынимать из КПП нашей Калины. Вот так выглядит данная деталь после снятия ее с автомобиля:

датчик скорости Лада Калина

Далее, покупаем новую деталь и устанавливаем на прежнее место. Предварительно лучше вокруг отверстия на коробке все хорошенько протереть тряпкой, чтобы никакого мусора не попало внутрь КПП. Вставлять его необходимо до упора, пока не услышите щелчок. И только потом закручивать гайку.

Цена датчика скорости на Калину по магазинам автозапчастей колеблется от 300 до 400 рублей. Стоимость невысока, поэтому карман особо не опустеет. Да и сам процесс данного ремонта довольно простой, поэтому все легко можно сделать своими руками и без особого труда.

Список материалов по этой же теме
16 комментариев
  1. Василий Михайлович

    Со вчерашнего дня спидометр на моей «Калине» (ноябрь, 2010 г.) начал жить своей жизнью, то работает, то спокойно лежит на 0, а то начинает метаться вверх-вниз. Сегодня решил заглянуть под капот и найти место расположение датчика скорости. Минут 10-15 на это потратил. Местечко, конечно, очень «удобное». Для начала просто подтянул, с помощью удлиннителя, гайку крепления, она же — масса. Но, почитав комментарии, прихожу к выводу, что надо покупать новый датчик. А может что-то можно подправить, контакт, например, под приборной доской? Есть ли у кого-то что про это сказать? Заранее благодарен.

  2. Maxmotors

    Ребята при замене этого датчика стоит обратить внимание на то, что его масса находится во внутренем кольце под шпильку или болт, по этом плохой контакт в этом месте при обтягивании может быть причиной не стабильной работы датчика, рекомендую шайбу подбирать под плотное прилегание контакта заранее по возможности обесжирить.

  3. Bolshoi

    Подскажите что делать.калина хечбек.датчик скорости поменял разов 6.стрелка плавает последний датчик вроде работает но показывает в три раза менше фактической скорости.

  4. АНДРЕЙ

    почта eger551@yandex.ru на ходу и на холодную когда заводишь гуляют стрелки. что может быть…

  5. Дмитрий

    Пару месяцев датчик работает неисправно. Периодически стрелка падает на ноль и не работает. решил снять датчик и посмотреть на ёжик (машине 5 лет), так вот ежа практически нет (пара стружек не всчет). Протер датчик убрал стружку и поставил на место. Ничего не изменилось стрелка как и раньше падает на ноль. Ездил в начале неисправности в сервис, сказали нет контакта в цепи (по их словам датчик не может, то работать, то нет, если поломался, то не работает), что-то сделали и все заработало но не долго. буду менять датчик, не знаю поможет ли….

    маркировка моего датчика 1118-3843010-02

  6. Дмитрий

    Месяца 3 датчик неустойчиво работал,сегодня решил заменить.Но прежде чем покупать решил узнать какой датчик у моей машины стоит.Так вот он оказался приоровским,на нём была стружка удалив её и проездив весь день убедился что всё в норме.
    ps:с покупкой нового пока повременю. УБИРАЙТЕ СТРУЖКУ И БУДЕТ ВАМ ЩАСТЬЕ.

  7. Виталий

    Добавлю к предыдущему сообщению. Датчик купил такой же за 550 рэ. Здесь фото https://vk.com/topic-31447297_28837212

  8. Виталий

    Сегодня заменил датчик скорости. На старом обнаружил «ёжик» из притянутой магнитом стружки. Дмитрий! Вот это да! Написал я про стружку и глянул вверх — оказывается, слово в слово повторил я твои слова!Завтра посмотрим, как поведёт себя прибор. Но у меня и усилитель руля отказывал вместе с датчиком скорости. Результат сообщу. Как бы фото ежика сюда для наглядности вставить?

  9. Виталий

    Время от времени стрелка спидометра ложится на ноль. В это же время нет увеличения в показании суточного и общего пройденного пути. От температуры двигателя не зависит. Машине скоро три года. Такое началось этой весной. Датчик скорости неисправен?

    • Александр

      У меня была такая беда ,поменял датчик скорости и всё прошло.

    • Дмитрий

      Уважаемый Виталий, сегодня заменил датчик скорости — прыгала стрелка спидометра. На снятом датчике обнаружена стружка. Машинка 12 года. Удачи.

  10. Артур

    А если не работает ЭУР замена датчика скорости может помочь?

    • kalinovod31rus

      НУ если это связано с неисправностью датчика, то возможно и поможет, попробуйте!

  11. Nazhdak

    В дополнение, чтоб не было разнотолков, а то в инэте кто что говорит. Сегодня менял датчик.

    (ОТСТУПЛЕНИЕ с описанием «беды»: На старом датчике установка разъёма с герметиком не помогла -спидометр продолжал периодически барахлить. Почему с герметиком? Были основания полагать, что барахлит спидометр из-за влаги в разъёме датчика. А последнее время закономерно не стал работать на не прогретом двигателе (масле?). Пока километров 7-10 не проедешь — спидометр не заработает. Сперва он вообще лежит на нуле, затем начинает судорожное скакание по шкале и в конце концов, «разогревшись» и определившись со скоростью, начинает выдавать верные скоростные показатели).

    Старый датчик был с маркировкой 1118-3843010. Ставил с маркировкой 1118-3843010-04. Формой они слегка различаются, посадочные диаметры одинаковые. Новый работает нормально. Скорость, на глаз, похожа на ту, что показывает спидометр. С новым датчиком (1118-3843010-04) в придачу был ротор, но его ставить не стал. Это ещё и коробку разбирать. Итог: они вполне взаимозаменяемы.

  12. Nazhdak

    Немного хочу добавить. Я бы посоветовал резинку штекера (на 3 сверху рисунке она зелёного цвета и на неё прямо указывает стрелка) при втыкании назад обмазать каким-либо герметиком. Уж не знаю как, но порой туда проникает влага (конденсат?) и, в моём случае, у меня начинал барахлить спидометр и ЭУР (стрелка спидометра гуляла по циферблату как угодно).

    • миша

      это не конденсат .это масло .которое попало внутрь датчика через погружаемую часть датчика стокового кострома.фирма пегаз .говно еще то .я разобрал свой посмотрел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Информация
Статистика
Яндекс.Метрика