Инструкция по регулировке клапанов

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков  в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  1. Головка на 10 с воротком или трещоткой
  2. Отвертка крестовая и плоская
  3. Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
  4. Набор щупов
  5. Пинцет или длинногубцы
  6. Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)

инструмент для регулировки клапанов на Калине

Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.

Видео инструкция

Недавно обновил статью, так как снял специальную видео инструкцию по регулировке клапанов для всех переднеприводных ВАЗов, включая Калину. Так что смотрите все наглядно ниже.

 

Ну и ниже можно посмотреть все в обычном формате, как и большинство статьей на данном сайте.

Фото отчет работы

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

измерение зазора клапанов на Калине

Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = B+A-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

плвнка для регулировки клапанов на Калине

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

как удержать клапан в нажатом состоянии на Калине

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

как извлечь регулировочную шайбу клапанов на Калине

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

шайба регулировки клапанов на Ладу Калину

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Список материалов по этой же теме
14 комментариев
  1. Андрей

    В закладки такую полезную статью!

  2. Юрий

    Здравствуйте. Спасибо, хорошая статья. Подскажите пожалуйста, как часто нужно регулировать клапана если у меня установлено ГБО? И отличаются ли зазоры в случае с ГБО?

  3. Alex

    Снял клапанку, ради замены прокладки. Промерял зазоры — два клопа поджаты.
    8-ой 0.25 (щуп лезет туго) и 6-ой 0.1.
    Какие шайбы покупать на сие чудо? Приспособления нету, а до нормального сервиса (с шайбами) далеко…

  4. Алексей

    Здравствуйте,хотел поинтересоваться,у меня лада калина ,покупали новую в 2013 году,универсал,пробег около 7000,стоит туда лезть регулировать или нет? вроде бы ездить как и ездила» в книге читал надо регулировать каждые 2000- 4000 км , нужно ли??? ещё хотел спросить в книге написано менять масло при пробеге в 10 000 км,была раньше другая машина там было написано менять от 2000-3000 тыс

  5. Михаил

    Спасибо за ответы! Но я бы на вашем месте добавил в статью измерение параметра В с помощью микрометра. Все точнее будет.

  6. Михаил

    Доброго времени суток. За статью спасибо, но не очень понятна формула расчета необходимой шайбы. В частности не ясно, величина Н это ширина номинала, что написана на самой шайбе, или это величина измерена микрометром, но упоминания о нем в статье нет. Просто если это ширина номинала шайбы то получиться, что расчетная величина Н будет завышена. Буду рад вашему ответу, спасибо.

    • kalinovod31rus

      Н — это толщина шайбы, которую нужно купить и установит вместо старой!!! Разумеется, что желательно при покупке измерить их микрометром, так как иногда значения на шайбе могут отличаться от реально-измеренных.

      • Михаил

        Пардон опечатался. Я имел ввиду значение В. Просто я так понимаю значение на шайбах, что установлены, не будут соответствовать, в виду износа.

        • kalinovod31rus

          Шайбы не обязательно будут изнашиваться, так как помимо шайб на зазор влияет износ распредвала, потеря жесткости пружин. Но правильно будет конечно измерять ее микрометром.

          • Михаил

            Тогда можно уточню в Формуле H = B+A-C, величина В должна измеряться микрометром, верно ?

          • kalinovod31rus

            Крайне желательно, но не обязательно при небольшом пробеге до регулировки.

  7. марат

    Валерий подскажите пожалуйста, через сколько требуется регулировка клапанов с установкой ГБО

  8. Валерий

    Огромное спасибо за инструкцию!
    У моей калины пробег 130тыщ, купил когда был пробег 90тыщ, заезжал на регулировку клапанов к автомеханику буквально совсем не давно, хотя двигатель работал исправно, он проверил и сказал, что регулировка не требуется, все в норме!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика