Инструкция по замене масла в двигателе

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

откручиваем пробку поддона на Ладе Калине

  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

сливаем старое масло в двигателе Калины

  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

откручиваем старый масляный фильтр на Калине

  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.

инструмент для замены масла в двигателе Лады Калины

  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.

закручиваем пробку в поддон двигателя калины

  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

заливаем необходимый уровень масла в фильтр

  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!

установка нового масляного фильтра на Калину

  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого  нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.

откручиваем заливную крышку

  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.

замена масла в двигателе Лады Калины

  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.

уровень масла на щупе Лады Калины

Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Список материалов по этой же теме
15 комментариев
  1. Айнур

    на фото это воронка специальная или это горлышко емкости сама такая?

  2. катрин

    ПРИВЕТ ВСЕМ КАЛИНОВОДАМ)))подскажите какое лучше лить масло синтетику или полу,калина 16 клапанная пробег 60000км?

  3. Сергей Жуков

    Правильно, масло на менять на Лукоил 5w40.

  4. Анатолий

    Для слива масла можно вырыть в земле, при условии, что грунт не сыпучий, небольшую по длине и не глубокую «одноразовую» яму прямоугольной формы, напоминающую спичечный коробок. Спуск в мини яму лучше сделать пологим, чтобы легче в нее было заползать. Для замены масла нет необходимости заезжать на такую яму, достаточно остановиться передними колесами у ее начала.

  5. Юрий

    Нужно ли менять масло, если пробег с последней замены 4000, и прошло 5 лет?
    Если да, то нужно ли менять масляный фильтр?

  6. Алексей

    Про пробку под шестигранник и заливную что надо откручивать ее когда сливается масло — правильно подмечено
    добавлю
    1 время с 10 мин увеличить до 30 мин
    2 масляный фильтр откручивать сразу после откручивания сливной пробки
    3 съемник фильтра придумали ТРУСЫ — не нужная вещь (Если прикручивалось от руки то открутится без проблем теми же руками, фильтр с дури не надо закручивать)
    4 после замены лампочка (масленка) гаснет меньше чем за секунду

  7. Марат

    А я так делаю меняю каждые 8-10т.км. но фишка в том, что один раз меняю просто сливая, а второй меняю с регулировкой клапанов т.к.при регулировке грамм 150 масла сливается из ванночек клапанов.

  8. Василий Михайлович

    Спасибо.

  9. Василий Михайлович

    Вопрос. Мне промыли форсунки на СТО спец.жидкостью. Обязательно ли менять масло в двигателе после этой процедуры? Заранее благодарю за ответ.

    • kalinovod31rus

      Не думаю, что это нужно делать, так как топливная смесь не попадает в масло…

  10. серг

    крышку заливной горловины нуж
    но откручивать сразу, чтобы масло лучше стекало.

    • kalinovod31rus

      это верно, просто в статье не оговорил об этом! Спасибо, что подметили!

  11. Богдан

    А как же промывка?

    • kalinovod31rus

      Я на предыдущей машине свыше 200 000 км проехал без капиталки, и движок был в норме, компрессия нормальная была при таком пробеге. И ни разу не промывал мотор перед заменой. На предыдущих машинах, на классике, тоже никогда не промывал и все ок! Мое мнение — лишняя трата времени. Хотя, хуже уж точно не будет!

    • Siberian

      Промывка нужна лишь в нескольких случаях.
      Когда машина новая и происходит замена, залитой заводом, минералки на свое масло. Т.к. новый двигатель подвергался «притиркам» деталей, то, наверняка, образовывалась мелкая стружка и прочий мусор.
      Либо когда покупаете машину с рук и не знаете её прошлой судьбы. Тогда можно и пару разу промыть, с интервалами по пробегу.
      Во всех остальных случаях (например, если машиной пользуетесь только вы и не допускаете перепробегов по километражу между сменами масла) промывка — зло. Т.к. она не сливается из картера полностью и при заливке смешивается с новым маслом, имея куда более значимые с ним по эксплутационно-техническим параметрам различия. Гораздо менее критично, когда новое масло смешается с остатками старого.
      В любом случае — не надо скупиться на масло! И не надо дожидаться перепробегов. При интенсивной эксплуатации в режиме города, с её пробками и частыми запусками двигателя, масло «стареет» быстрее. Заводом рекомендован интервал в 15 тыс. км. Многие автолюбители считают, что это перебор. Лучше соблюдать интервал в 10 тыс. км. А при постоянном использовании в городе — так и вовсе 7-8 тыс. км. Например, я меняю масло в 2 раза чаще, чем рекомендовано заводом. Уверен, что это меня не особо разорит. А двигателю куда как лучше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика