Как проверить модуль зажигания на работоспособность

Пропуски при работе двигателя могут быть не только из-за неисправных высоковольтных проводов, но и из-за выхода из строя модуля зажигания. Чтобы выявить неисправность катушки зажигания на Ладе Калине, нам понадобится мультиметр, с помощью которого будем измерять сопротивление на его контактах. Измерения проводятся в несколько этапов, чтобы определить все возможные неисправности на том или ином участке цепи. По порядку обо всем расскажу ниже:

Проверяем, замыкает ли обмотка на массу

Делается эта стадия диагностики довольно просто и займет не так уж много времени. Главное, все правильно подсоединить.

  • Сначала выставляем положение указателя прибора для измерения сопротивления, думаю, что объяснять подробно по этому поводу не нужно.
  • Затем нужно подключить один контактный вывод прибора к центральному контакту на катушке, а второй подсоединить на массу. Если что-то объяснил непонятно, то можно посмотреть как все это должно выглядеть на практике наглядно. На фото ниже все видно замечательно.

проверка замыкания на массу катушки зажигания Калины

В данном случае, если на дисплее мультиметра показывает бесконечность, это может говорить лишь о том, что замыкания нет и на данном этапе диагностики все в норме. Еще один момент, бесконечность, в данном случае — это отсутствие реакции подключения омметра. То есть, если у вас была цифра 1 и она же осталась во время прозвона, то это и будет бесконечность.

Проверка первичных цепей модуля зажигания на обрыв

В данном случае потребуется провести другую последовательность действий. И ниже постараюсь более подробно расписать об этой процедуре:

  • Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. Более подробно можете взглянуть на приведенной ниже фотографии.

проверка на обрыв первичных цепей модуля зажигания на Ладе Калине

Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв. Соответственно, необходима замена устройства.

Проверка вторичных обмоток модуля:

  • Итак, берем модуль зажигания Лады Калины, и поворачиваем его так, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на нас.  А теперь подсоединяем провода прибора к выходам 1-го и 4-го цилиндров. А затем таким же образом проверяем 2 и 3-ий цилиндр.

проверка на обрыв вторичных обмоток модуля зажигания на Ладе Калине

При неизменных значениях омметра можно судить о том, что модуль вышел из строя и требует замены.

Все эти процедуры тестирования лучше всего проводить на снятом модуле, это намного удобнее, нежели выполнять все непосредственно под капотом машины. Снять эту деталь довольно просто , потребуется всего лишь шестигранник на 5 и пару минут времени.

Список материалов по этой же теме
6 комментариев
  1. мубин

    здравствуте у меня проблема 4-ая цилиндр не работает почистил фарсунки, искры емеется, свеча сухая.

  2. Александр

    Здравствуйе у меня такая проблема с модулем зажигания на калине 1.6 8 капоная 1 раз сгорали электроды на свечах 1 и 2 целиндрах а после замены модуля через некоторое время стало тоже самое только на 3 и 4 что может быть?

  3. Алексей

    Добрый день! Хочу спросить про одну вещь, может сталкивались с такой проблемой. Машина не заводится. Вставляю ключ, поворачиваю, зажигаются лампочки и начинает работать топливный насос. Поворачиваю на зажигание — и ничего, только щелчок. Щелчок в районе приборной доски, при этом слышно, что насос чуть «подседает», как будто напряжение падает. Делаю зажигание повторно – ключ блокируется сигналкой и не поворачивается. Вынимаю ключ и повторяю снова, таже ситуация. Но со временем зажигание срабатывает и машина заводится как обычно, будто ничего и не было. Аккумулятор в порядке, мотор тоже. Может реле зажигания? Или сигналка блокирует? Ключ вставляется без проблем. Пробовал в плюсовую погоду.

    • Юра

      Здравствуйе,Алексей.Это втягивающее реле стартера.Находится под воздушным фильтром.Попробуйте поправить контакты,возможно они отходят.

  4. Денис

    Спасибо, все ясно и понятно

  5. Виктор Петрович

    Спасибо тебе добрый человек. Так просто и так доходчиво обьяснил что мне пожилому человеку ,не имеющего ничего общего с электрооборудованием стало понятно. И я сам смог найти неисправность. С П А С И Б О

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика