Модернизация омывателя с помощью обратного клапана

Всем автовладельцам до боли знакома проблема с омывателями стекол, и заключается она в следующем. При включении омывателя насос начинает качать воду, но пока жидкость доходит до форсунок, проходит несколько секунд и получается, что дворники все это время работают по сухому стеклу. Это не только снижает эффективность очистки стекла, но и является причиной преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя на Калине.

Чтобы решить эту проблему, многие опытные владельцы Калины используют следующую схему, которой я воспользовался сегодня и усовершенствовал омыватель на своей машине:

  1. Покупаем два обратных топливных клапана на ВАЗ 2108, цена которых 50 рублей за штуку, хотя можно найти даже дешевле.
  2. Устанавливаем эти детали между разрезанных концов шлангов, как для передних, так и для задней форсунки. Более подробно расскажу ниже и приложу несколько фотографий этой модернизации.

Видео обзор и результат после доработки системы омывателя стекол

Недавно решил снять видео ролик и обновить существующий материал, чтобы дополнить его наглядным пособием. Итак, ниже смотрите все на примере автомобиля десятого семейства ВАЗ, но принципиальной разницы нет, поэтому все будет делаться аналогично и для Калины.

 

Также, смотрите ниже фото отчет по проделанной работе, на тот случай, если вдруг видео станет недоступным по какой-либо причине.

Установка обратного клапана в омыватель Лады Калины

Первым делом нам понадобится острый нож, которым необходимо перерезать два шланга, идущих от бачка, примерно в 10 сантиметрах от него.

обрезаем шланг омывателя на Ладе Калине

И после этого можно приступать к установке обраток, все делается довольно просто, главное соблюдать одно очень важное условие.

Обратите внимание, что клапан нужно устанавливать стрелкой в сторону движения омывающей жидкости. Стрелка нанесена на корпусе детали.

устанавливаем обратный клапан в омыватель Калины

Второй устанавливается точно также, принцип работы данного устройства, думаю, всем понятен. После поступление воды или омывающей жидкости до форсунок омывателя, обратный клапан не дает жидкости опускаться обратно в бачок и она постоянно находится вверху. Соответственно, дворники сразу начинают чистить по мокрому стеклу, так как вода разбрызгивается теперь без задержек — моментально!

На фото ниже приведен конечный результат данной работы:

установка обратного клапана на омыватель Лады Калины

И еще один момент, о котором забыл сказать. Для лучшей герметичности, лучше по краям шлангов в местах соединения нанести небольшой слой силиконового герметика, так сказать — для большей надежности. Если остались каки-либо вопросы, задавайте в комментариях ниже, отвечу.

Список материалов по этой же теме
41 комментариев
  1. se

    Добавьте немного жидкого мыла в бачок и никакие клапана не понадобятся.

  2. КОНСТАНТИН

    Невполнепонятнотолько одно — вас обманули продавцы, производители, почему вы сами пытоетесь устранить заводские дефекты?

  3. Иван

    Елки-палки,у меня вообще проблема с этими омывателями!
    Короче проблема вот в чем: Пол бочка омывайки,моторчик жужжит (работает)вот только жидкость на стекло поступает не через несколько секунд,а с третьего,четвертого раза!!! А иногда так вообще не поступает жидкость на стекло!!! Что за фигня?!!
    Вычитал в инете что может быть проблема в самом насосе типа крыльчатка не исправна. Ан нет поставил новый насос,проблема осталась,менял местами двигатели передний на задний один черт жидкость брызгает через раз,а то и четыре! Бесит уже!!!
    У меня уже весь «лоб» в царапинах от работы дворников на сухую!
    Мужики,может у кого было такое? Скажите как быть…

    • Роман

      Возможно не поступает воздух в бачок, проверить отверстие в крышке, сетка должна быть чистой, проверить полярность подключения движка. Попробовать омывайку заменить водой. Если вода пойдёт то виновата омывающая жидкость ( один раз такое было, не хотел насосик качать залитую омывающую жидкость смена омывайки на другую решила проблему).

    • Роман

      Забыл вот ещё что — иногда попадает шланчик в прихлоп капота у самой петли. Капот закрываете, шланг пережимается. Если есть такое, закрепите шланчик пластиковым хомутиком.Удачи вам.

  4. Роман

    Хочу внести ясность почему не получается с обратным клапаном от ваз2108. На вазовской магистрали клапан стоит до насоса — из этого следует что насос качает через клапан. А в предложенной схеме насос продавливает жидкость через клапан. Поэтому жидкость идёт плохо или совсем не идет. Кто хочет может по экспериментировать. Возьмите в рот клапан задней стороной и начинайте дуть — воздух не должен проходить. Теперь возьмите другой вывод клапана (где указана стрелка) и втягивайте в себя воздух. Клапан должен открыться и воздух пойти. Так и с жидкостью происходит. А у кого продавливает через клапан с заднего штуцера, значит клапан не совсем исправен. Да и насос испытывает сильную перегрузку.

  5. Виталий

    Планирую на лето установить обратный клапан на омыватель ветрового стекла. Почему летом? Да потому что зимой наша незамерзайка превращается в творожистую массу, в лучшем случае.

    • kalinovod31rus

      Зимой никогда проблем не было — незамерзайку лил не из дешевых!

  6. oklend

    долго мучался без обр клапана 2108,пара взмахов по сухому пока жидкость пойдет. Сегодня наконецто решил этот головняк на своей 1117. Взял на базарчике 2кл. от-08 15грн пара, по одному 8грн.шт. Поставил пока только на перед,не нарадуюсь!!! сразу брызгает жидуостью! отлично! Немного позже поставлю на задний омыватель. Спасибо автору за дельную подсказку и фото!

  7. Денис

    А вы не боитесь холодов? Замёрзнет вода, в шлангах, и треснут они, и будет вам счастье в виде искуственного дождя из под потолка )

    • kalinovod31rus

      Ну так вовремя нужно заливать незамерзайку и никаких проблем не возникнет.

  8. Кирилл

    Спасибо за совет, но уже поздно. В магазине был куплен обратный клапан за 100 р. нужного диаметра и меньших габаритов.

  9. Роман

    чтобы шланг оделся на больший диаметр -подержите коньчик шланга минуту в горячей воде (например в стакане)

  10. Asteroid

    Если ты брал от 2108 клапана, то да, они чуток больше,шланги натягиваются с трудом — но натянуть можно. А вот то что напора нет, это проблема, и пока не понятая мной(

  11. Кирилл

    Попробовал проделать данное усовершенствование. Купил клапана. И тут возникла проблема: Присоединительные диаметры клапанов оказались намного больше чем диаметр трубки. Обидно, т.к. шланг уже разрезал. Будьте бдительны и смотрите на диаметры (ну или мне не то продали, хотя фото похожее)

  12. Asteroid

    Отписываюсь как обещал. Я нашел веерные форсунки, до замены решил проверить на старых форсунках поменял моторчики местами передний с задним, резултат не изменился вода еле текла. Начал пере установку форсунок, эффект такой же вода еле доставала до стекла. Снял клапан с переднего омывателя и поставил двойную соединительную втулку и попробовал — все замечательно форсунки прыскали с необходимым давлением, единственное не повезло и одна из форсунок льет в три разные стороны мимо стекла видимо брак. Может эта. Металическая штука выкручивается ? Иначе придется покупать новую… В итоге проблема с клапаном не решина. Кстати попытался подуть в нужную сторону клапана воздух еле проходил видимо и сам клапан плохой но ведь их два оба новые и оба такие ((( может есть аналоги но лучше, никто не знает?

    • Asteroid

      Извиняюсь за кучу ошибок, с планшета пишу.

    • kalinovod31rus

      Спасибо, что отписался! Попробуй жиклер отрегулировать тонкой иголкой, я тоже поначалу еле настроил, долго мучился, пока нужное направление потока отрегулировал. Что касается клапанов, то воздух должен продуваться нормально, скорее всего бракованные попались. Купи в другом месте, сразу попробуй на месте.

      • Asteroid

        Отрегулировал жиклеры клапана вообще вытащил поставил соеденительные втулки. Вобщем вернул все в первозданное состояние. За помощь спасибо!

  13. Asteroid

    Вопрос, если менять другие клапана то какие будет лучше ?

    • kalinovod31rus

      попробуй найти такие как у меня на фото, очень удобные с регулировкой во всех плоскостях. На крайний случай от Шеви-Нивы поставь, они хоть не веерные, но двойные — и то лучше, чем заводские.

      • Asteroid

        Ок спасибо а помощь ! Попробую найти!

        • kalinovod31rus

          Пожалуйста. Потом отпишись обязательно, хоть знать будем все, в чем именно была проблема.

    • Калиновод

      В данном случае лучше сразу поставить и веерные форсунки. К ним клапаны системы омывателя от Toyota. Заказать можно на экзисте за копейки (код 85321-260200). На хэтчбэк нужно 3 штуки. Устанавливают в 7-10 см от форсунки. Работают мгновенно!!!

  14. Asteroid

    По идее моторчики же должны быть стандартные, к слову у меня калина 1.6 8кл. Почему же у кого то все нормально работает а у меня нет … Клапана вроде те восьмерошные один в один как на картинке по сорок рублей штука. Они же не могут отличатьсяоья отверстие внутри этого клапана мне и показалось довольно узким.

    • kalinovod31rus

      по поводу моторчиков: может передний износился и слабо качается из-за этого, так что все-таки попробуй поменять местами, вынимаются они довольно легко.

  15. Asteroid

    Сделал так как описано в вашей инструкции купил те же самые восьмерошные клапана. Все сделал один в один как у вас на картинке, только в моем случае к сожалению давление почему то на столько мало что из стандартных форсунок струи едва достают до стекла. Есть какие нибудь соображения ???
    С нетерпением жду ответа, хотя и мало надеюсь что в эту тему кто нибудь вернется из бывалых в этом вопросе (((.

    • kalinovod31rus

      Странно, задняя форсунка у меня также осталась прежней, но давление нормальное. Может быть с клапанами беда в вашем случае? Стрелки точно по направлению движения воды?

      • Asteroid

        Да, абсолютно точно, стрелочкой в сторону омываетлей ( т. е. Стрелка по направлению течения воды). Впечатление создается что поставив клапана я создал как бы искусственный барьер для воды и в связи с этим она еле течет на форсунки . Сзади не критично она все равно просто стекала там, но спереди надо что то исправлять. Жаль, если придется все менять обратно придется покупать соединительную втулку для провода и вобщем все это будет смотреться не очень эстетично.

        • kalinovod31rus

          лучше уж тогда форсунки поставить веерные, зачем же все обратно переделывать?

          • Asteroid

            Вопрос хватит ли давления для этих веерных форсунок. Сейчас струя достает едва до основания стекла.

          • kalinovod31rus

            Пока есть одна идея у меня: попробуй поменять насосы местами (задний и передний). Если все будет также плохо — то есть передние форсунки будут плохо лить, значит дело в клапанах. Тогда уже надо будет искать другие! По моему — это самый простой способ определения исправности насосов омывателя.

    • Андрей

      У меня тоже была такая фигня. Поменял насос и всё ок

  16. СИЕ

    А если машина на гарантии, при установке таких клапанов гарантия не слетит?

  17. Maxcom

    В принципе идея обалденная,я тоже эту процедуру проделал,да и на других машинах уместно будет. Правда на моей Калине задержка осталась почти такой же,непонятно почему) А так,все гениальное просто,спасибо автору!

    • kalinovod31rus

      если клапан исправен и установлен стрелкой по направлению движения воды, то никаких задержек быть не должно. Смотрите, значит что-то не так у вас.

    • Nazhdak

      Аналогично. Сделал всё по инструкции (что либо напутать сложно), а задержка на задний всё равно осталась. 🙁

      • Nazhdak

        Сам себе отвечаю. Взял в др.магазине этот обратный клапан, поставил и всё работает как надо! Без задержек. Теперь всё отлично.

        • kalinovod31rus

          Круто, теперь хоть все знать будем, в чем был подвох! Спасибо, что ответили!

  18. Ramzes

    Как вода бежит хорошо? Тоже хочу себе поставить, но боюсь давления не хватит на восьмой клапан (читал ставят от иномарки).

    • kalinovod31rus

      Отлично! Все работает идеально, потом воды остался таким же, как до установки. Но теперь моментально вода брызгает на стекло! Так что, от 2108 отлично все будет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика