Мой отзыв об аккумуляторе Mutlu

аккумулятор Mutlu отзывыПока новых тем по ремонту Калины нет, решил поделиться своими впечатлениями по поводу аккумулятора Mutlu, который установлен на родительской ВАЗ 2107 вот уже 4 года и работает пока без единой подзарядки. Думаю, что мой отзыв будет полезен тем, кто собирается приобрести новый аккумулятор.

Итак, когда нам 4 года назад досталась семерка, то перед продажей хозяин поставил на нее новую батарею Mutlu Silver Evolution. Поначалу я даже внимания не обращал на АКБ, так как не было для этого повода, но после покупки своего пришлось изучить немало информации об АКБ и решил поинтересоваться, что же за зверь стоит на родительской семерке. Когда я покупал свой аккумулятор Varta, то было жалко денег на модель Silver, пластины которых содержали в составе серебро. А вот дедушка в свое время не пожалел денег на эту «технологию», и как оказалось не зря — отец за все это время ни разу его не подзаряжал и в любой мороз заводился без проблем.

Ниже немного опишу его технические данные, именно по той модели, которая сейчас установлена на автомобиле.

Характеристики аккумулятора Mutlu Silver Evolution 62 Ah

  • Уже из названия можно понять, что в составе пластин присутствует серебро. Это позволяет повысить стойкость к коррозии, повысить токопроводимость и увеличить стойкость к предельно низким температурам. В эту зиму, когда морозы достигали — 40 градусов, отец всегда заносил его в дом, но иногда забывал и при -37 градусах он заводил свою машину без каких-либо проблем. Скажу больше, это при всем при том, что лампочка на корпусе не горела зеленым, а это значит, что батарея не была полностью заряженной.
  • Емкость установленной батареи составляла 62 Ампер*час, что немного больше рекомендуемой для Вазов. Но проблем с нагрузкой на генератор, к счастью, не возникало. Пробег машины уже более 80 000 км и ни единой неисправности с электрооборудованием. Единственное, что может быть минусом, так это неполный заряд от генератора при не длительных поездках.
  • Теперь об одном из самых важных параметров — пусковом токе. Этот показатель равен 540 Ампер, что является просто огромным показателем. Для сравнения, родной АКБ, который стоит на большинстве ВАЗов, Калине, Приоре и других, имеет пусковой ток 425 Ампер. С таким током, как на Mutlu Silver Evolution можно не опасаться низких температур, что проверено на личном опыте пуска карбюраторной машины в жесткие морозы!

Эксплуатация и обслуживание

Как уже говорил выше, сам по себе АКБ не садился ни разу, ни зимой, ни летом. Но недавно, когда отец забыл выключить габариты, и машина простояла около 12 часов, то завести мотор уже не удалось. Но даже в этом случае он его не подзаряжал с помощью зарядного устройства. Машину завели с толкача и проехав несколько километров, аккумулятор зарядился от генератора.

По поводу доливки дистиллированной воды, то за все это время производили доливку всего один раз, да и то — по минимуму, так как уровень был почти в норме. Недавно я писал тему о покупке зарядного устройства, так вот, решил взять свое ЗУ и немного погонять им отцовский АКБ. Единственное, что напрягало отца, так это то, что лампочка в корпусе батареи не горела зеленым цветом, хотя нареканий по работе никогда не было.

Что же было после того, как я измерил напряжение на клеммах: оно оказалось равным 12,3 Вольт. Эти цифры говорят о том, что заряд аккумуляторной батареи составлял всего лишь 50 %. Для справки, полностью заряженный должен выдавать 12,8 — 13,0 Вольт при температуре окружающей среды от -5 до +5 градусов. Так вот, даже при 50% заряде, он отлично справлялся с пуском в морозы, и за зиму не подвел ни разу! После долгих часов работы зарядного устройства, напряжение на клеммах стало 13, 10 Вольт, и лампочка горела зеленым, как ей и положено.

Пошел 5-ый год работы АКБ Mutlu, и сколько он еще проработает, покажет время. Разумеется, если что-то с ним случится, то я обязательно напишу это в этой статье. Но думаю, что еще пару лет работать будет! Можете оставлять свои отзывы, если имели опыт использования аккумулятором этой фирмы!

Список материалов по этой же теме
8 комментариев
  1. Василий+Михайлович

    Если пусковой ток такой высокий, это может со временем вывести их строя эл. проводку, на такой ток не расчитанную. Как следствие — короткое замыкание и… ИМХО.

    • Леонид

      Василий Михайлович не пишите ерунду, высокий пусковой ток никак не сможет повредить проводку автомобиля, видно вы в школе плохо учились , раз пишете О том в чем совершенно не понимаете.Высокий пусковой ток это не значит что в проводку автомобиля пойдет большое напряжение, это значит , сколько времени аккумулятор сможет проворачивать стартером двигатель автомобиля, чем выше пусковой ток, тем больше будет у вас попыток для запуска двигателя автомобиля даже в сильные морозы. МУТЛУ отличный аккумулятор при правильном обслуживании. многие пишут, что плохо набирает плотность. а вы в курсе что аккумуляторы СА-СА заряжаются до 100% только от напряжения на зарядном устройстве 16,2-16,5в. Если зарядное выдает в конце заряда 14,5-14,8в то акб зарядится на 80%, если ЗУ выдает 15,3-15,8в. то акб зарядится на 90%. Чтобы аккумулятор изготовленный по технологии СА-СА набрал плотность 1,27-1,28нужно зарядить его любвм способом, например напряжением в конце заряда 16.2- 16,5в. потом убавить ток в амперах и заряжать еще часа 2. после 8-12 часового остывания замерить напряжение на акб, если оно в пределах 12,7 — 12,8, то аккумулятор заряжен на 100%, Узнать плотность в необслуживаемых аккумуляторах можно по формуле 12,6 напряжение аккумулятора делим на 6 (количество банок) и вычитаем (постоянное число) 0,84 и получаем число (плотность электролита в банках. Например 12,6/ 6=2,1- 0,84= 1,26, аккумулятор заряжен на 95%, 12,7/6 — 0,84 = 1,276 Аккумулятор заряжен на 100%, 12,4/ 6 — 0,84 = 1,22, аккумулятор разряжен на 50%, срочно на подзарядку. Только после такого обслуживания аккумуляторы работают 6-8 лет. Аккумуляторщик с 45 летним стажем.

      • Евгений

        Подскажите какой лучше взять АКБ для Тайота Прадо 120 3.0 Дизель обычный, машина часто стоит по несколько дней))) (до этого был Бош, прожил меньше года)

  2. Алексей

    купил ровно такойже аккум в прошедшем декабре. при покупке показывал 12,9. в -35 и -40 заводился без проблем. аккум не снимал. спина сломана, не могу таскать пока.

  3. Виталий

    У меня на ГАЗ 69 стоял MUTLU,подзаряжал 2 раза в год,капризничать начал на седьмую зиму. На семерке шесть лет исправно отработал. Итог;MUTLU хорошая фирма. Сейчас калина пока еще с заводским аккумулятрором

  4. Артём

    У меня на калине Мульти стоял с завода , тока не 62 а 55 вроде , за 3 года заводился всё пучком в прошлом году разок подлил водички!
    Не разу не заряжал его , напруга тоже где то 12.3 а в морозы заводил и при 11.6 , видимо АВТОваз не поскупился на аккум

  5. иннокентий

    повидимому дорогой акк?

    • kalinovod31rus

      Сейчас такие уже не продаются я так понимаю, так как вышли более новые модели Calcium Silver, если я не ошибаюсь. А silver Evolution с 62 Ah стоил от 3500 до 4800 рублей. Сейчас посмотрел кое-где они еще продаются, но скорее всего уже «просроченные».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика