На Калине на море!

Прошло уже более двух месяцев после того, как в блоге была написана последняя статья. И уже больше месяца прошло с тех пор, как я на своей Калине решил отправиться вместе с семьей на море. Почему решил ехать на машине? Да потому что это как минимум в два или даже три раза дешевле, чем ехать на поезде или автобусе.

Заранее было примерно посчитано, что бензина на 1000 км пути придется потратить в районе 5000 рублей. Это было все в теории, а что касается практики, то получилось следующее:

  • пройдено в пути 2200 км
  • средний расход за этот пробег 5,3 литра на 100 км пути
  • израсходовано бензина 116,6 литров
  • в расчете на рубли (с условием заправки АИ-95 в моем случае по 38 рублей в среднем) вышло 4430 рублей

Это на самом деде вышло довольно бюджетно, особенно если держать среднюю скорость не более 110 км/час. Но о скоростных режимах расскажу немного ниже…а пока про подготовку.

Подготовка Калины к дальней поездке

За несколько дней до поездки решил осмотреть машину и довести до ума некоторые моменты, а именно: подтянуть ручник, заменить задние тормозные колодки при необходимости, проверить ходовку на наличие люфтов и посторонних звуков.

При подтяжке ручника обнаружилась следующая проблема — трос натянут практически максимально, но ручной тормоз держал неважно. Было решено поменять колодки, а когда снял тормозные барабаны, то выявилась еще одна проблема — как с правой, так и с левой стороны потекли тормозные цилиндры. В итоге, они были заменены на новые вместе с колодками.

Все датчики ЭСУД вроде были исправны, но так как у меня в гараже целый склад запасных деталей для переднего привода, то с собой было решено взять все датчики, катушку зажигания и свечи. Также, помимо электроники и электрики, следующее: тормозной шланг, цилиндр задний тормозной, два передних, и даже задняя ступица -)) В общем, в маленькую сумку из под компрессора поместилось довольно много запчастей, которые могли бы быть очень полезными в дороге в случае поломки.

Также, в багажнике оказалась 5-литровая канистра антифриза. Как-никак лето, жара, пробки на подъезде к морю могли сыграть злую шутку, поэтому занять свободное пространство небольшой канистрой было не лишним.

От дома до моря без остановок* и отдыха!

Выезд был заранее спланирован на 6 часов вечера, чтобы ориентировочно рано утром прибыть к месту назначения, а именно Геленджик. Именно в этот курортный город было решено отправиться. Что касается города отправления, то изначально выезжал из Старого Оскола до Алексеевки Белгородской области, а уже на следующий день выезжал оттуда в путь.

Итак, 30 июня 2016 г. в 6 часов вечера мы еще были в Алексеевке, разумеется, путь был проложен через Россошь, Богучар, Шахты и так до Ростова на Дону. В то время на небольшом участке дороги до Россоши был ремонт дорог, но в целом — можно было ехать без проблем и без пробок! Выехав за Россошь, дорога конечно не идеальная до Богучара, но без ям и выбоин, хоть и узкая.

Думаю, многие заметили, что я написал «без остановки»…. Конечно, останавливаться приходилось, так как на одном баке 1100 км не проедешь, но только для заправки. Пока заправлялись, можно было выпить пару глотков кофе, хотя даже без него спать не особо хотелось.

выезд на трассу М4 ДОН

После выезда на трассу «М4 Дон» ехать стало поинтереснее, хотя было немало участков с ремонтом, и попутную полосу перекидывали на встречку на несколько километров. Но чем ближе мы были к Ростову, тем меньше было проблем с дорожным покрытием.

трасса м4 дон

Но самое интересное началось для нас в районе 10 часов вечера, когда Ростов заливали ливневые дожди. Именно в ночь с 30 июня на 1 июля город затопило, и к несчастью были даже человеческие жертвы. Фото ниже взято из открытых источников.

потоп в Ростове на Дону 30 июня 2016 года

Но к счастью, нам удалось обойти самые страшные затопления стороной, так как путь свой мы держали по объездной. Конечно, немало машин даже в объезд не рисковали ехать, но можно было потихоньку, без резких движений двигаться вперед. Когда проехали Ростов и удалились от него где-то на 50 км, можно было уже ехать с более менее нормальной скоростью.

Когда подъезжали к Краснодару, уже светало, и судя по остатку пути в навигаторе — ехать оставалось не более трех часов.

Знакомые, которые недавно проделывали этот же маршрут, предупреждали, что если поехать через Джубгу, то можно попасть в пробку, так как в некоторых районах ремонтировали дорогу. Конечно, можно было послушать умных людей и поехать через Новороссийск, но мы ведь не ищем легких путей -)))

джубга геленджик расстояние

Как нам и обещали, пришлось немного постоять в пробках, но не больше 10 минут, что весьма порадовало! В общей сложности, проехав почти 1100 км, до Геленджика добрались в районе 7 часов утра.

На море на Калине - Старый Оскол Геленджик

В общем дорога конечно долгая была, но даже без отдыха вполне можно прокатиться эти 1100 км. Земля потом немного плывет под ногами, но через минуту все проходит 🙂

Что касается самого отдыха, то все было очень даже ничего — жилье нашли за пол часа. Кстати, по поводу жилья: если кто-то будет ехать в первый раз, вас сразу окружат местные «джигиты» и станут предлагать супер-предложения, дешево и близко к морю и т.д. Но таких лучше обойти стороной. Просто выбираете самую близкую улицу к берегу моря, и смело звоните в каждую дверь дома. 99 % всех домов на побережье сдают комнаты.

Разумеется, один дом разделен на множество номеров и найти подходящий вариант удается буквально с первой попытки. Разве что, если вы не сойдетесь по цене с хозяином, тогда можно поискать у соседей. Но за номер с кроватью, тумбочкой, шкафом, телевизором, душем и туалетом с вас возьмут от 1500 до 3000 рублей. Мы, к примеру, отдавали 1800 рублей в сутки, но условия были отличные — мебель новая, все удобства в номере, до моря 2 минуты. Стоянка во дворе на 5-6 машин, поэтому переживать за свою Калину не пришлось.

геленджик курорт отдых 2016

Что касается обратной дороги, то обошлось все так же благополучно, на пути были конечно и камеры (в основном стационарные на мостах), но к счастью, ни одного штрафа с них не пришло, так как 99 % пути на своей Калине двигались строго по правилам, соблюдая разметку и скоростной режим. На постах нигде не останавливали, поломок не было — как говорится «ни гвоздя, ни жезла».

Список материалов по этой же теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика