Назначение, диагностика и замена датчика фазы (положения распредвала)

Данный датчик Калины (1,6 — 8 кл.) расположен на головке блока цилиндров с левой стороны, как раз на торце. На распредвале находится специальный штифт. И когда он проходит напротив торца датчика фазы, он посылает сигнал на контроллер. Именно в этот момент поршень первого цилиндра находится в такте сжатия.

Предназначение

Датчик положения распределительного вала (фазы) — предназначен для определения угла распредвала и передачи информации в ЭБУ автомобиля. После этого контроллер на основе поступивших данных управляет зажиганием и подачей топлива на каждый цилиндр по отдельности.

Последствия выхода из строя

При выходе из строя загорается лампочка на панели приборов, которая уже носит всем привычное название «Чек». Затем ЭБУ автоматически переводит режим работы газораспределительного механизма в резервный режим, и топливо подается уже одновременно на все цилиндры. Соответственно, расход мгновенно возрастает.

Замена датчика фазы на Ладе Калине своими руками

Первым делом немного об инструменте, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. К счастью, здесь можно обойтись одним только ключом на 10. Но лучше всего использовать именно головку с воротком, а еще удобнее — трещотку. Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.

инструмент для замены датчика фаз на Калине

Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:

где находится датчик положения распредвала (фаз) на Ладе Калине

Итак, сначала нужно будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного приподняв его вверх:

снятие штекера на датчике фаза на Калине

После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:

откручивание датчика положения распредвала на Калине

И теперь можно свободно его вынимать, потянув в сторону лобового стекла:

замена датчика фаз на Калине

А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:

датчик фаз Лада Калина

После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.

Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать. Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.

Список материалов по этой же теме
10 комментариев
  1. Адексей.

    О так называемом датчике фаз на Калине с 8-кл. мотором 1,6 л. Пробег 180 тыс. Мотор в полном порядке. Загорелся сигнал о неисправности именно этого датчика (более неполадок тестер не обнаружил). Сначала CHECK гас спустя 10-15-20 мин. езды.Затем это время удлинилось до получаса, часа. Но всё-же — гас. Сейчас не гаснет совсем. Езжу так около двух-трёх месяцев. А диагностику провёл только вчера. Почему ? Машина поехала! Динамика явно улучшилась на всех (!!!) режимах. Расход топлива снизился с 8,3 до 8,0 литров. Режим езды стандартный, не меняется из года в год. Понятно, что сейчас ближе к лету, и расход должен подупасть. Но по физике дела — динамика если у может улучшиться, то действительно за счёт увеличения расхода топлива. Справка: никогда средний (многомесячный) расход не падал ниже 8 л. Что за дежурные режимы такие, которые по факту, вроде, лучше штатного? Приятель, прекрасный моторист, правда по судовым дизелям, высказал предположение, что из-за отсутствия дожига (или чего там) выхлопа в кат. нейтрализаторе — ибо штатный таки развалился, а вместо него естественно стоит пустой коллектор — мотор хорошо питается, всё идёт на пользу, ну, и всё что ему не нужно — сразу в атмосферу, без лишних хлопот. Диагностика не показывает неисправность лямбда-зонда. Он один в штате, естественно на месте. Прям, чудеса. Или вы скажете — заменить этот датчик? Ещё лучше поеду? Но повторяю, режим езды абсолютно стандартный и менее 8 л. за 10 лет эксплуатации табло показывало ну крайне редко, и не долго.

  2. Сергей

    У меня вопрос следующего характера, датчик фазы крякнул, я его поменял. даже двух тысяч не проехал, опять загорелась не исправность двигателя, подключаю диагностический разъём, опять сдох датчик фазы. такая же беда с датчиком скорости. с чем может быть связана такая напасть?

    • александр

      У меня датчик скорости вылетает при торможении двигателем. может в этом дело

  3. сергей

    У меня Калина седан 2006г выпуска. При включении зажигания не горит чек,топливный насос не качает,после чего на панели приборов загорается лампа иммобилайзера,машина не заводится! Я вынимают предохранитель насоса и вставляю его обратно в реле зажигания слышен треск,после чего машина заводится! Подскажите что это может быть?

    • Павел

      Проверь ЭБУ. И если не перенес его из под печки обязательно это сделай. Было у меня такое чек не горит, стартер даже не пробует крутить. Оказалось залит ЭБУ. Сушить не вариант-пришлось брать новый. Надеюсь, что могу ошибиться и у тебя что-то более простое.

      • Владимир

        Скорее всего сигнализация

  4. Федор

    Подскажите а что делать если из этого датчика течет масло причем не из посадочного места куда он вставляется а походу прямо из разъема

  5. игорь

    здравствуйте!у меня «калина хетчбек» 1.4 16кл. при отрицательных температурах, при запуске,нет подзарядки.двигатель работает туго и все световые приборы горят в пол накала. после прогрева от 70 град. и выше, двигатель вдруг начинает работать легче и световые приборы горят ярче.происходит это только при холодном пуске.не подскажите что делать? на всех сервисах разводят руками…

    • автолюбитель73

      Возможно залипают щетки регулятора напряжения в генераторе.У меня такая же фигня,только заряд начинает поступать после перегазовки или после прогрева.На родном гене сгорел диодный мост,поменял вместе с подшипниками и коллекторными(медные) кольцами, а регулятор оставил старый.Сработка на щетках за 3,5 года и пробега 110 тыщ — половина.Решил что еще побегают.Надо их было напильником подровнять,убрать немного радиус выработки,забыл…
      Помог — буду рад.Удачи.

  6. Димарик

    У меня вышел такой датчик на 3-х тысячах пробега. Существенных изменений в поведении авто не изменилось (заводилась и ехала как обычно, но расход действительно увеличился, но не намного), единственное «чек» то загорался, то тух. По гарантии заменили бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика