NGK vs Brisk: эксперимент с увеличением зазора свечей

Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а именно — NGK, уж больно много было положительных отзывов о них. Купил как всегда в Би-Би комплект свечей и заменил. Зазор не устанавливал, так как производитель уверяет в том, что все уже выставлено для идеальной работы двигателя.

После замены прошло не более 1000 км и первый цилиндр начал пробивать, особенно это было заметно на холостых оборотах, когда чувствовались резкие провалы в работе мотора. Открыл капот и увидел, что свеча лопнула по всему периметру, о чем я ранее уже написал статью. Можете поискать в этом разделе, кому интересно, там есть фотка. И вместо нее решил поставить обратно заводскую Birsk, которая хоть и была уже красного цвета от длительной эксплуатации, но работала отлично.

Так как на улице сейчас уже почти лето, то привычного клокотания и дизеления 1,6 8-клапанного двигателе по идее быть не должно, особенно на прогретом двигателе. Но на моей Калине почему-то это клокотание присутствовало даже на хорошо прогретом моторе, хотя до установки свечей NGK такого не наблюдалось. Поэтому сегодня решил выкрутить и посмотреть на их состояние. По внешнему виду с ними было все нормально, но потом я обратил внимание, что зазор на заводских Brisk был побольше. Достал из бардачка старые свечи зажигания и решил по ним выставить такой же зазор на своих NGK. Обратите внимание на фото ниже:

сравнение свечей NGK и Brisk

Слева заводские Brisk, а справа новые NGK

После проделывания данной работы, решил завести машину и попробовать прогреть до рабочей температуры, чтобы оценить, насколько новый зазор повлиял на работу двигателя. Прокатился на заправку приблизительно 20 км пути от города. И вот какой вывод могу сделать:

  1. Дизеление прекратилось на полностью прогретом двигателе.
  2. Звук двигателя стал тише, особенно это касается работы на холостых оборотах
  3. Приятно удивил расход топлива. Если при маленьком зазоре свечи он был 5,8 — 6,2 литра, то после увеличения до заводских Brisk, стал 4,8 — 5,2. Тестировал на скорости 90 км/час. Тем более, что при сегодняшних испытаниях был ветер.

Для себя сделал вывод, что не стоит слепо доверять производителя и самому лучше установить необходимый зазор и немного поэкспериментировать, изменяя всего в большую или меньшую сторону. К продукции марки NGK теперь стал относиться еще более настороженно, так как это уже второй случай с негативными последствиями.

Список материалов по этой же теме
5 комментариев
  1. Игорь

    На старых свечах выгорает зазор и по этому по ним выставлять зазор нельзя.для калины идеальный зазор 1.1мм с таким зазорам и покупать.самим толком не выставить зазор много нюансов.1мм мало плохо работает мотор т.к получается маленькая мощь разряда

  2. Сергей

    не боитесь модуль спалить увеличенным зазором?зазор по шупу выставляется,а не на глаз

  3. константин

    Отличный расход!
    Не использовали ли Вы «генератор бензина»?
    А вот на относительный результат стоит обратить внимание

  4. Анатолий - 21126

    у меня NGK Japan выбито на месте под ключ…пробег 13,5тыс.чуть почище правых…

  5. Павел

    Как я увидел NGK made in russia? Но не в этом суть…. ездил на свечах (поправлюсь на ваз 15) свечи стояли примерно по 60 тыс км были DENSO и NGK, но увидеть такое состояние свеч как у автора — это схватить микроинсульт)))) у меня легкий нагар на изоляторе анода светло-кирпичного цвета даже после 3, 5 лет экплуатации каждого комплекта)))) сейчас обязательно посмотрю в Калине, что там с ними за 5,5 тысяч произошло))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика