Нужна ли протяжка болтов ГБЦ

головка TORX-E11 для снятия сидений на Ладе КалинеПриблизительно после 10 000 км пробега моей Калины, в районе стыка блока цилиндров и головки начало появляться замасливание, хоть оно и было едва заметным, но все же неприятно на новой машине видеть такие следы под капотом. Сначала подумал, что масло попадало на стык сверху из клапанной крышки, но когда все хорошенько посмотрел, то убедился, что крышка абсолютно сухая и мокроты там быть не может.

Проехал еще несколько тысяч километров и ничего не предпринимал, решил посмотреть, будет ли ситуация усложняться, но к моему счастью все было на том же уровне. А замасливание появлялось приблизительно за 1000 км после того, как насухо протираешь двигатель. Долго искал информацию на свой вопрос «А нужна ли протяжка болтов ГБЦ на Калине», по различным форумам и блогам и почти везде встречалось довольно много отзывов владельцев о такой же проблеме.

Некоторые владельцы Калин пробовали протягивать болты ГБЦ, и после этой процедуры все становилось нормально, а другие и таких большинство — продолжали ездить дальше, так как видимых следов неисправности или прогорания прокладки ГБЦ не наблюдалось, антифриз не уходил и уровень масла в двигателе держался идеально ровно от замены до замены.

Решил для себя, что пока не буду ничего трогать, ведь у меня тоже уровень держится практически до грамма, антифриз идеально чистый и проблем с работой мотора абсолютно никаких нет. И вот итог, с тех пор прошло уже больше года, успел накатать уже более 40 000 км и на стыке головки и блока цилиндров все также едва заметные следы замасливания, которые появляются не чаще одного раза на 1000 км пробега.

Изредка насухо вытираю это место, чтобы посмотреть на идеально чистый движок, и все-таки хочется попробовать протянуть болты, может быть проблема исчезнет совсем и больше не будет меня смущать. Думаю, что по весне прикуплю динамометрический ключ, головка у меня уже есть: для тех, кто не в курсе, нужна специальная головка с профилем TORX E14 — звездочка, как показано выше на фотографии. Моменты затяжки есть в руководстве по ремонту, но об этом расскажу после того, как все сделаю сам! Если у кого есть опыт протяжки ГБЦ, делитесь инфой, помогло ли вам это или же самый верный способ заменить прокладку?

Список материалов по этой же теме
8 комментариев
  1. Василий Михайлович

    Вопрос знатокам: может ли из-за «подсекания» прокладки ГБЦ отработанные газы через отопитель попадать в салон?

  2. Сергей

    Я тоже столкнулся с замасливанием прилива в месте стыка блока и гбц. Протяжка не помогла. Затем обратил внимание — течь сальника распредвала. Масло просачивалась под отражателем и стекало на место стыка гбц и блока. Замена сальника решила проблему.

  3. антон

    Протяжка нужна при нагреве метал расширяется прокладка пресуется только нужен порядок затяжки гбц.

  4. Сергей

    Были потеки под головкой. На первом ТО протянул. Болты на пол оборота были прослаблены. Сейчас 15 тыс. Все нормально

  5. Александр

    Ну и насколько у вас подались болты при затяжке? Хотя бы в градусах?

    • kalinovod31rus

      градусов по 45 — это точно! Но на некоторых болтах складывалось такое впечатление, что они начали вытягиваться, так как усилие ослабевало даже по ощущениям.

  6. Александр

    Я считаю, что в протяжка болтов ГБЦ есть смысл. Ведь, по идее, с пробегом и работой двигателя происходит приработка поверхностей, а следовательно и поверхностей головки блока цилиндров и самого блока, а прокладка не до такой степени разбузает, чтобы удерживать давление системы, и соответственно масла. С другой стороны, говорят, что на заводе ГБЦ садится на герметик, и «утечки» быть в принципе не должно…. Кто даст адекватный совет, можно просто подождать)))

    • kalinovod31rus

      Я сделал небольшую протяжку, но пока без динамометрического ключа, так сказать, на глаз! Пока о результатах сказать не могу, так как более 100 км еще не проехал. Чуть позже обязательно отпишусь. Если проблема не решится и потеть стык ГБЦ будет еще сильнее, то буду менять прокладку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика