Нужно ли проходить ТО

Содержание

нужно ли проходить плановые ТО на Ладе КалинеДля многих этот вопрос является очень важным, так как новички впервые сталкиваются с техническим обслуживанием своих автомобилей. Нужно ли проходить ТО? Лично для меня этот вопрос вызывает только улыбку и в то же время сожаление к тем владельцам, которые отдают свои кровные деньги за оказание услуг специалистов, причем, сомнительного качества. Чтобы не быть голословным, и не твердить только лишь за свой личный опыт, специально прочитал все темы об этом на многих ресурсах по Ладе Калине и собрал некоторую статистику, как стоимости, так и качества оказываемых услуг при обслуживании у официальных дилеров Автоваз.

Сначала хотелось бы рассказать об отношении некоторых мастеров к вашим автомобилям. Так вот, довольно много случаев бывает, что после прохождения ТО случаются вот такие вещи:

  • то мастера забыли вставить щуп, когда меняли масло и естественно, проехав несколько сот километров большая часть масла просто вылетало из двигателя.
  • бывали и такие случаи, что машина падала с подъемников, кому повезло  — на колеса, но были и такие, кому потом восстанавливали авто за счет ОД.
  • в случае с моим знакомым было следующее: появились странные щелчки со стороны передних колес, и он поехал к дилеру. А там ему начали оформлять диагностику ходовой и сказали, что нужно будет менять шрусы. После чего со скандалом, мой друг уехал из сервиса и вообще отказался от гарантии. А все эти щелчки были как многие догадываются все из-за ослабленной ступичной гайки, которую самому подтянуть за минуту можно.

Ну да ладно, Бог с ними, тут все понятно — везде есть недобросовестные мастера и от этого никто не застрахован. Но если посмотреть на стоимость прохождения всех ТО, то здесь тоже возникает вопрос: обоснованы ли все эти затраты? Давайте посмотрим, как дорого нам может обойтись обслуживание:

ТО-1:

Прочитав отзывы не менее 100 разных человек, разброс по ценам довольно приличный, начиная от 3000 и заканчивая 7000 рублей с учетом расходных материалов: масло, фильтры и т.д. Высчитывать среднее арифметическое я не стал, просто взял такую сумму: 4500 рублей. Думаю, приблизительно будет именно столько, если учесть всех автовладельцев Калины.

ТО-2:

Здесь немного поубавили аппетита и цены стали пониже, да и работ здесь поменьше. чем в первом! Но все же, если примерно вывести среднее значение, то владелец Калины отдает за второе ТО не менее 3000 рублей, опять же — включая расходники.

ТО-3:

Здесь же у многих автолюбителей цены довольно сильно отличаются, начиная от 3500 руб. и заканчивая даже 10 000 руб, так что за среднее значение можно взять 7000 р. Суммы может отличаться в зависимости от города и проделанных работ, да и от честности самих мастеров тоже  в некоторой степени.

Дальше, я думаю, нет смысла расписывать, все понятно, что гарантия у вас заканчивается на Калине в 50 000 км, а это значит, что нужно будет съездить еще и на четвертое техобслуживание к официальному дилеру, где с вас могут взять еще около 6000 руб. Вот и посчитайте сами, во сколько все эти 4 раза в сервисе вам обойдутся. По нашим примерным расчетам вышло около 21 000 рублей. Честно скажу, я даже не представляю, что такого должно в машине сломаться, чтобы отдать больше 20 тысяч за ремонт.

А теперь приведу данные из своего личного опыта за 40 000 км и два года эксплуатации, вот что мне пришлось поменять:

  • лампочка габарита = 5 р.
  • лампа ближнего света: 50*2 =100 р.
  • прокладка клапанной крышки 80 р.
  • масло и фильтры: 2500 руб. за три замены.
  • Итого: 2685 р.

Разница налицо, лично в моем случае получилась почти десятикратная разница между средним обслуживанием на ТО и самостоятельным. Подобная история у многих моих знакомых, у некоторых пробег доходит до 80 000 км и поломок не было вообще, даже по мелочам! Так что смотрите сами, ездить и отдавать немалые деньги за обслуживание сомнительного качества или все делать самостоятельно и в несколько раз дешевле?

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика