Нужно ли проходить ТО

нужно ли проходить плановые ТО на Ладе КалинеДля многих этот вопрос является очень важным, так как новички впервые сталкиваются с техническим обслуживанием своих автомобилей. Нужно ли проходить ТО? Лично для меня этот вопрос вызывает только улыбку и в то же время сожаление к тем владельцам, которые отдают свои кровные деньги за оказание услуг специалистов, причем, сомнительного качества. Чтобы не быть голословным, и не твердить только лишь за свой личный опыт, специально прочитал все темы об этом на многих ресурсах по Ладе Калине и собрал некоторую статистику, как стоимости, так и качества оказываемых услуг при обслуживании у официальных дилеров Автоваз.

Сначала хотелось бы рассказать об отношении некоторых мастеров к вашим автомобилям. Так вот, довольно много случаев бывает, что после прохождения ТО случаются вот такие вещи:

  • то мастера забыли вставить щуп, когда меняли масло и естественно, проехав несколько сот километров большая часть масла просто вылетало из двигателя.
  • бывали и такие случаи, что машина падала с подъемников, кому повезло  — на колеса, но были и такие, кому потом восстанавливали авто за счет ОД.
  • в случае с моим знакомым было следующее: появились странные щелчки со стороны передних колес, и он поехал к дилеру. А там ему начали оформлять диагностику ходовой и сказали, что нужно будет менять шрусы. После чего со скандалом, мой друг уехал из сервиса и вообще отказался от гарантии. А все эти щелчки были как многие догадываются все из-за ослабленной ступичной гайки, которую самому подтянуть за минуту можно.

Ну да ладно, Бог с ними, тут все понятно — везде есть недобросовестные мастера и от этого никто не застрахован. Но если посмотреть на стоимость прохождения всех ТО, то здесь тоже возникает вопрос: обоснованы ли все эти затраты? Давайте посмотрим, как дорого нам может обойтись обслуживание:

ТО-1:

Прочитав отзывы не менее 100 разных человек, разброс по ценам довольно приличный, начиная от 3000 и заканчивая 7000 рублей с учетом расходных материалов: масло, фильтры и т.д. Высчитывать среднее арифметическое я не стал, просто взял такую сумму: 4500 рублей. Думаю, приблизительно будет именно столько, если учесть всех автовладельцев Калины.

ТО-2:

Здесь немного поубавили аппетита и цены стали пониже, да и работ здесь поменьше. чем в первом! Но все же, если примерно вывести среднее значение, то владелец Калины отдает за второе ТО не менее 3000 рублей, опять же — включая расходники.

ТО-3:

Здесь же у многих автолюбителей цены довольно сильно отличаются, начиная от 3500 руб. и заканчивая даже 10 000 руб, так что за среднее значение можно взять 7000 р. Суммы может отличаться в зависимости от города и проделанных работ, да и от честности самих мастеров тоже  в некоторой степени.

Дальше, я думаю, нет смысла расписывать, все понятно, что гарантия у вас заканчивается на Калине в 50 000 км, а это значит, что нужно будет съездить еще и на четвертое техобслуживание к официальному дилеру, где с вас могут взять еще около 6000 руб. Вот и посчитайте сами, во сколько все эти 4 раза в сервисе вам обойдутся. По нашим примерным расчетам вышло около 21 000 рублей. Честно скажу, я даже не представляю, что такого должно в машине сломаться, чтобы отдать больше 20 тысяч за ремонт.

А теперь приведу данные из своего личного опыта за 40 000 км и два года эксплуатации, вот что мне пришлось поменять:

  • лампочка габарита = 5 р.
  • лампа ближнего света: 50*2 =100 р.
  • прокладка клапанной крышки 80 р.
  • масло и фильтры: 2500 руб. за три замены.
  • Итого: 2685 р.

Разница налицо, лично в моем случае получилась почти десятикратная разница между средним обслуживанием на ТО и самостоятельным. Подобная история у многих моих знакомых, у некоторых пробег доходит до 80 000 км и поломок не было вообще, даже по мелочам! Так что смотрите сами, ездить и отдавать немалые деньги за обслуживание сомнительного качества или все делать самостоятельно и в несколько раз дешевле?

Список материалов по этой же теме
25 комментариев
  1. Олесечка

    У меня соседка брала калину, на т/о не ездила не разу с гарантии слетела естественно. Подходит к году как она владеет этой машиной, а она бац и сломалась. В подробности я не влезала, после сервиса ей сказали заводской брак и ремонт выйдет в отличную копеечку.

  2. Gutin

    Первую калину (1,4 16кл) брал в 10 году и проездил до 15 г. все ТО проходил у официалов — проблем ноль. на первом то мастер увидев, что я не стою у машины попросил подойти — смотреть и задавать вопросы. или отвечать на вопросы слесаря. Сейчас поменял на Калину хечбек на автомате комплектация люксовая, в мае будет год. Пока слава Богу. Сын покупал Сонату и не проходил ТО, с гарантии слетел, а когда полетел блок АБС на сервисе посчитали его «экономию» — почти 100% влёт. Как повезёт — рулетка!

  3. Василий Михайлович

    ТО , конечно, вещь хорошая, и даже необходимая. Но только не на ВАЗовских станциях. Специалисты там никакие, в глазах — только желание ободрать тебя по максимуму. На 1-м ТО, машину загнали куда подальше, мне подменили щётки на лобовом стекле. Сразу не заметил, был занят проверкой других проблемных мест. Ну, а потом уже не было смысла возвращаться, т.к. выехал за пределы тех.центра. Регулировка клапанов — это вообще для них очень сложная задача. На 2-м ТО говорят, как же ты ездишь, у тебя же 2 клапана зажаты. Я говорю, так вы же мне 3 месяца назад их регулировали. Мхатовская пауза!

    • Роман

      Смотря какой сервис) У нас вот на официальном сервисе всё отлично) Делают больше, чем говорят) Если тебе не нужны все работы по плановому ТО — деньги не берут и не делают, например, если явно не нужно делать сход/развал. Материалы можно привозить свои. А часть работ они вообще рекомендуют проводить самостоятельно чтобы им не платить))

  4. иван

    Купил Калину хечтбек в августе 2012 года, прошёл первоё то. без проблем цена 1900 работа и расходняки 900р. Прошло ещё почти 9000 пробега и у калины поломался Генератор, поехал и поменяли без проблем. Сейчас время второго То, у машины начинает мигать иногда лампа масла. И это называется новая машина, это говно самое настоящие а не машина. До этого ездил на Шевроле Авео 2008г пробега было 85000 и не каких проблем не было.

  5. Владимир

    В марте 2012 приобрёл Калину универсал.1.6,16клап. В августе погнал на ТО-1.Пробег к тому времени составлял 2888 км. После прохождения проклял всё,на скоряк всё хотят,масло ещё старое не успело слиться уже заливают новое. Потратил на ТО 2700тыс + расходники всего 3800.На второе плановое ТО, и далее не поехал.И не жалею,всё меняю сам с большим удовольствием и трепетом.Не как в салоне,извините на отъ******сь.

  6. Сергей

    В июле приобрел калину универсал, прошел два ТО , что сказать… поменять масло в движке,сам смогу за 4 500 рублей)))) Из претензий, по обслуживанию, разговор глухого с немым))))) проехал 14 000 км, так вот при обкатке расход был по компу 5.4-5.8 именно по трассе, и с боковым и встречным ветром и давлением в шинах 2. После первого ТО расход по той же трассе вырос до 6.4-6.7))) задаю вопрос специалистам, в чем причина? ответ: бензин плохой льете))) ну вот как с ними спокойно и вежливо разговаривать? ошибки не выдает, свечи смотрел, нагара и налета нет, короче так и не добился ничего. С правой стороны передней подвески по утрам стал замечать постукивание… пролез на яме посмотрел шаровую, наконечник рулевой , стойку, как проеду немного вроде как пропадает, задал вопрос что бы посмотрели и нихрена ничего конкретного не сказали. и еще задолбали лить шелл этот бодяжный!!!! 2-3 тыс. все сразу темнеет . Хрен его знает на третье не поеду наверное.

    • сергей

      На 1то залили SHELL до 1то расход был 5.8л после стал 9.0л

  7. Павел

    16 000 км… хрустит левый привод, вентилятор отопителя что-то цепляет…. печка — пздц..не буду говорить как в пробках тепло дует из печки (заслонку проверял… тепло дует из управления печки и в ноги в местах уплотнения корпуса отопителя. Какого-то **я зашаборчало в районе сцепухи при ускорении, педаль сцепления провалилась немного (МКПП 2181-тросовая) сначала все нравилось в машине, непривычно было после ваз 21150 ездить на «грузовой» подвеске… честно, ребята… полное разочарование в отечественном авто

  8. Константин

    Моей Калинке (седан) 6 лет и 3месяца отроду.
    Прошёл вроде 2 или три ТО на которых чисто с меня вытянули денежку. Цифра запомнилась 7000руб. Смысла не видел и отказался от этих ТО, т.к. масло в двигателе, все фильтры меняю возле гаража без всяких подъёмников. Также ремень ГРМ и генератора. Обращаюсь в сервис только когда нужно заменить масло в коробке, тормозную жидкость или тосол в системе и только лишь потому, что не хочу гадить у гаража, но для этого ТО проходить не нужно, заехал по мере надобности в сервис и всё. Проблема была через два года эксплуатации вышла из строя трапеция дворников, т.к. её отдельно не продают пришлось брать в комплекте с движком, заменил сам. Лампочки это расходник, периодически раз в пол года сгорают габаритные, так что купил сразу 10шт. и не заморачиваюсь. Примерно при пробеге 70000 км, перестал включаться вентилятор «охлаждения двигателя», в одном сервисе сказали через 2 минуты осмотра, что нужно менять вентилятор, в другом попался более дотошный электрик и спрятанный за панелью предохранитель 25Ампер вроде он перегорел, из-за чего не понятно, кто бы знал, что его туда засунут, т.к. для этого пришлось снять весь вентиляционный «блок» что установлен по середине панели. Лампы ближнего света менял примерно раз 6. 125000км вышел из строя датчик распредвала, заменил сам, 130 000км вышло из строя сцепление, грешу на жену, т.к. она недавно получила права и трогается с перигазовкой (боится заглохнуть, обошлось мне это дело в 5 000руб. меняли в сервисе. Сегодня примерно 134 000км «загорелся» датчик, что еду на аккумуляторе, развернулся, пока доехал до дому датчик погас. Снял генератор, проверил щётки они оказались в норме. Заменил диодный мост у генератора, правда без его проверки, но надеюсь что не ошибся. В общем я понимаю так, кому как повезёт с машиной, если собирает «трезвая» смена, то всё будет путём, только вот ни как не угадаешь…. хотя и от запчастей тоже много зависит.

  9. qrip

    за 48000 неисправности :
    1 радиатор
    2 стеклоподъемники
    3 печка
    4 генератор
    5 помпа вместе с клапанами и поршневой
    и после этого вам не нужна гарантия ? к слову на 1.4 помпа умирает молча и бессимптомно , а ремонт потом становится в 24000 если только ты сам не моторист

  10. Александр

    За первые 15000 км.пробега по гарантии заменили:
    1.Радиатор
    2.Электровентилятор
    3.Генератор
    4.ЭРУ
    5.Левый привод (в сборе)
    Вывод очевиден — гарантия нужна

    • Андрей

      Александр , а ты точно это всё умудрился поменять на Калине !?? Или может всё — таки ПЕРЕПУТАЛ с иноиарой какой недоделанной !??

  11. Алексей

    Даже первый ТО проходить нецелесообразно, в моем случае (восьмиклапанник) неправильно отрегулировали клапана, в одном цилиндре оказалась пониженная компрессия. ТО1 обошелся в 5800 (все расходники были мои). Следующий ТО у офиц. диллера проходить не буду.

  12. PitOn

    Машина прошла 40 000 км. За это время сам менял масло и лампочки. Один раз поменял датчик скорости в сервисе. Думаю, что целесообразно пройти первое ТО, а потом ремонтироваться по факту в сервисе. Получается во много раз дешевле. Все равно ТО делают за ваши деньги, только в несколько раз дороже

  13. Лев

    На 5000 км. за неделю две серьёзные поломки, ремонта на 10000 руб. только на запчасти (сцепление и тормоза). Ремонт по гарантии окупил и уже пройденное ТО-1, и пару последующих. Сейчас 17ооо км. пробега, и всё ОК. О ценах ТО-1 — 2800 + масло, фильтр, прокладка и 2 конуса; ТО-2 — 2500 руб. + те же запчасти и 2 фильтра! Все работы на ТО были проведены в моём присутствии, и на все заданные мною вопросы были получены исчерпывающие ответы!

  14. Алексей

    >>По нашим примерным расчетам вышло около 21 000 рублей. Честно скажу,
    >>я даже не представляю, что такого должно в машине сломаться, чтобы
    >>отдать больше 20 тысяч за ремонт.

    Например, собственно сгореть машина, как оно и случилось в моём случае в прошлом году. Погорела вроде бы и не сильно, потушили, но «осадок неприятный». 211440, 2010 г.в. ~37000, все ТО согласно сервисной книжке пройдены + после ТО через ~7000-8000 менялось масло/фильтр самостоятельно в гараже. Как констатировала приехавшая с Тольяти заводская комиссия, гайка, крепящая топливный шланг к топливной же рампе, свободно вертелась двумя пальцами! ИМХО, на заводе была перетянута, почему сразу и не дала о себе знать.

    Сам «просто ездюк» по сути, но под капот заглядываю, и запах бензина, уж от «вонючки» тоже отличу…

    ЗЫ: облизывался было на ГБО, да чуть не откусил язык))))

    ЗЗЫ: а по поводу что провернуть обмен машины/возврат денег «нереально», возражу собственным же опытом. Да, оно всё долго проворачивается, и правильно всё нужно делать, но через 3,5 месяца уехал с салона на новенькой 11183 (с кондеем!), из которых месяц — собственно на изготовление машины конкретно под меня + доставку до Новосиба. Доплатил лишь разницу в цене по актуальным прайс-листам. По судам, дабы чего-то ещё с завода поиметь, как могут посоветовать некоторые «юристы», не таскался.

  15. Сегей

    Считаю что проходить или не проходить ТО зависит от хозяина авто.
    1. если вы просто «ездюк» — то проходить однозначно
    2. если вы все всегда делаете своими руками или скрытый автомеханик и руки растут откуда надо и есть успешный опыт работы с ремонтом авто — то не проходить.
    3. если не то и не другое то пройти ТО1, ТО2.

  16. Александр

    У тебя должно быть написано в сервисной книжке, а вообще ТО нужно проходить через каждые 15 000 км

  17. Владимир

    Машина куплена год назад .Пробег 6500км ,когда проходить ТО 2.Помогите решить проблему.

  18. андрей

    после прохождения 1-ТО через две тыщии полетел генератор ,заменили полностью хотя в нем зашумел только подшипник натяжителя,,,,в скоре стартер полетел заменили без разговоров… итого.. генератор 3600тр.. стартер 2700тр… 1-ТО 5700тр моё ТО оправдано…

  19. Санек

    Я не стал проходить ТО и у меня как на зло коробка начала хрустеть не вся правдо только 2 передача… что делать никто не знает???

    • Александр

      Менять синхронизатор на второй скорости. Хотя даже с таким хрустом можно ездить еще очень много, лично я на десятке проехал так 150 000 км и благополучно продал, даже не меняя ничего. Теперь у нынешнего хозяина до сих пор хрустит

  20. Санек

    а если на ТО не ездить то с гарантии машина слетает???

    • kalinovod31rus

      Слетает, но сами подумайте, что у вас может случиться с машиной за 50 000 км, чтобы потратить столько денег, сколько вы отдадите за все плановые ТО??? Это мое мнение, лично у меня проблем не было вообще!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика