О расходе масла: личный опыт

расход масла в двигателе КалиныДавно не было новых тем с ремонтом моей Калины и решил написать одну довольно интересную для многих владельцев статью о расходе масла в двигателе. К счастью, на моей Калине проблем с этим не наблюдается, а если быть точнее, то от замены до замены уровень на щупе не убавляется ни на миллиметр.

В этом конечно заслуга моей манеры езды, так как более 3500 оборотов при разгоне я вообще мотор не кручу, а скорость на трассе не более 100 км/час на пятой передаче.

Но такими показателями расхода масла не может похвастаться абсолютно каждый владелец. У многих бывают проблемы с этим и решить их бывает не так-то просто. По личному опыту разборки, ремонта и эксплуатации многих автомобилей, в том числе и иномарок, могу привести небольшой список причин, которые влияют на повышенный расход масла в двигателе.

  1. Износ поршневых колец. Разумеется, что при достаточно сильном износе деталей поршневой группы, масло начинает проходить в камеру сгорания и соответственно сгорает вместе с бензином и выходит с выхлопом в трубу. Бывает ситуация еще хуже — при напрочь убитой поршневой, масло даже не успевает сгорать, и тогда на конце выхлопной трубы можно увидеть прямо-таки «добрый» маслянистый налет. Разумеется, такого быть вообще не должно.
  2. Повреждение или износ маслосъемных колпачков клапанов. Недавно пришлось разбирать двигатель Ауди 100 и искать причину повышенного расхода масла. Зачастую проблема решается заменой маслосъемных колпачков, так как старые становятся жесткими, дубовыми, и начинают пропускать масло через клапана. Колпачки были заменены, но на самом деле это не решило проблему, так как дело было в другом, о чем более подробно в следующем пункте.
  3. Износ направляющих втулок клапанов. Если втулки уже сильно выработаны и «разбиты», то колпачки не решат проблему. На том же моторе я попробовал люфт клапана во втулке и он был огромным. Клапан болтался ужасно, соответственно пропуская масло через эти втулки. Решить проблему с таким расходом можно только заменой всех втулок подходящего диаметра.
  4. Утечка через сальники ДВС или прокладки. Думаю, об этом расходе масла писать не стоит. Уж найти утечку на своем двигателе может каждый, так как масляные пятна на моторе видны сразу.

В каждом из вышеприведенных случаев придется немало времени потратить на ремонт двигателя или ГБЦ, будь то Калина или даже иномарка. Если кто может назвать еще причины, которые вы знаете из личного опыта, прошу высказывать ниже в комментариях. Думаю, информация будет полезной для многих, как начинающих, так и бывалых автовладельцев!

Список материалов по этой же теме
19 комментариев
  1. Илья

    Калина 118 2008г. 1.4 16кл. 100 тысяч пробег, расход масла 600 мл/1000км,
    вырезан катализатор, мотор работает ровно, в принципе не дымит…… компрессия в норме, но факт жора есть

  2. Илья

    Калина 118 2008 г. 1.4 16кл. пробег 100 тысяч, ест масло примерно 600 мл/1000км….., вырезан катализатор, мотор работает ровно, чуть цокотят компенсаторы, практически не дымит, под машиной сухо… Но жор масло есть…

  3. Анатолий

    Калина 1,4 16кл., пробег 35000, лил Манол Элит 5w-40, расход масла был приличный, порядка полулитра на 1000км., но было подозрение на подлинность масла (консистенция масла, упаковка), заменил масло, марка та же, но сменил поставщика, масло и по виду нравится и упаковка вроде соответствует тому что пишут в Интернете, расход значительно (!) уменьшился, между заменами долил один раз с поллитра.

  4. Al

    Читаю и думаю,многие пишут про небольшой жор или его отсутствие на 8 кл движке,но на 8 кл его и так не бывает почти никогда,жор в большинстве случаев присутствует на 16 кл движках,обычно 1.4. При этом он может начаться практически на новой машине,при пробеге до 10 000,что есть не хорошо.И это не самое приятное,когда приходится по литру доливать на 200-250 км.И да,зависимости от того,как при этом крутишь движок нет никакой,жор начался при пробеге около 6-7 тыщ км,тогда движок выше 3 тыщ не крутил ни разу,но от жора это все равно не спасло.

  5. Константин

    пробег 65000,вскрыл полностью двиган,1 и 4 цилиндрах поршневые кольца были закоксованы,жрала 5л на 1000,поменял кольца на федераловские,все зазоры все померил,все было отлично,цилиндры не изношены,после 200 км начала вновь жрать масло,посмотрел свечи,закидывает 3 цилиндр,разборкой чет опять заниматься не хочется,дымит только на прогретую и на 1,2 передаче в горку,обидно…но посмотрим че будет,после смены колец проехал 800 км,может еще пройдет

  6. Дмитрий

    1.4 16V 2011 пробег 70000 кастрол магнатэк полусинь. 1л. на 1000 км. ну да и хрен с ним! Не дымит, не пердит, едет бодренько. Кто его сливает не могу поймать, впринципе и не ловил. Напрягает то, что с собой надо масло возить на случай дольняка.

  7. Евгений

    есть масляные пятна на отверстии с щупом, это мне что щуп надо менять?

  8. Александр

    Двигатель — 1.4 16V, пробег — 60000. Масло не ест, а ЖРЕТ! Расход около 4 литров на 1000. Рекордсмен блин) Видели б Вы момент прогрева моего железного друга, это если 10 бань вместе затопить то будет наверно тоже самое.

  9. Алексей

    Двиг 126 — 37тыс пробег — масло от замены в30 до 37тыскм — по щупу ровно по середине

  10. Александр

    1,4 16кл Shell HX-8. Пробег 75. Ест. Но это логично ) HX8/Ultra в новые льют. Даже на офф сайте так написано. По моим расчетам ест в районе 300-500 на 1000 км. Ну и ладно. Зима кончилась попробую HX7 полусинтетику. Кстати при смене масла, а точнее при переходе с лука полусинтетика на hx8 начал стучать один гидрик (

    • Алексей

      Многим говорилось и не раз что смена масла это не такая полезная процедура для двигателя
      Если двиг изначально работал на «любом производителе» масле и проблем не было — ЛИТЬ ТОЛЬКО ЕГО!!! Хоть LUK хоть @ЧЕСНОК@
      Не надо эксперементировать с маслами для формулы 1… )))) Жидкими и тому подобными чисто синтетическими — не для этих моторов они

  11. Александр

    1,6 8 кл. Пробег-22800 км. «Шел» до 18400 км. -в двигателе и ТНК-в коробке. После-Liqui Moly и там, и там. После «Шела» двигатель заработал процентов на 15-20 тише (субъективно). С коробкой изменений не обнаружено.

  12. oklend

    мотор 1.6 8кл.пробег 10545км. люю изначально полусиньку shell,уровень стоит в норме масло не уходит. как было сказанно выше,больше 3500об/мин. не раскручиваю,да и ненужно восьмиклапанник крутить выше этих цифр. как будет дальше с маслом поглядим!

  13. Leha31

    народ у меня вариантов не было, меняли на ТО1 на этой машине,у них там всегда покупал в магазине масло и сразу меняли, а в этот момент в наличии только мобил этот был, а по близости только для грузовиков там запчасти и масла, вот и пришлось лить хоть что то, чтобы опять неделю в очереди не стоять потом, а так это уже третья калина у меня, и всегда лил шелл пока на ТО ездил, а потом переводил на Liqui Moly, вот на нем двигатель всегда работал тихо и как то мягко. Да и потом звонили уже следующие владельцы и говорили что двигатель внутри чистый

  14. Алексей

    У меня те же ощущения от Мобиля. До этого всегда заливал Шелл (Ультра и HX7), недавно залил Mobil Esp 1 5-30, мотор стал работать заметно жестче и неровней.

  15. Александр

    Mobil не очень понравился, мотор работает как-то неровно на нем, залил Castrol, мотор намного лучше работает

  16. Leha31

    А у меня (1,6 16 кл.) на мобил супер 3000 полусинтетике масло уходит, а лил шелл HX7 синтетику, ничего никуда не уходило

  17. Александр

    Могу сказать по эксплуатации своей Калины (1,4, 16кл.) — масло уходит. Примерно 100гр./500км. Не считаю это чем-то зазорным, т.к. сам завод не считает это какой-то неисправностью, а нормой(!!!). Я конечно допускаю на естественный угар масла (Esso Ultra 5w-40, синтетика), попробую другое масло, скоро плановая замена. Преемником Esso стал Mobil, вот на него и поменяю. Посмотрим, что будет после замены.

  18. Алексей

    Пробег 16500, манера вождения спокойная (без резких троганий, число оборотов в минуту не превышает 3500 на 5-ой передаче), масло никуда не уходит 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика