Обрыв ремня ГРМ — последствия

На эту тему есть уже сотни споров в сети, но все же я хотел бы дополнить своей небольшой статьей и высказать собственное мнение о двигателях 1,6 л. 16-кл. и 1,4 л. 16-кл., которые сейчас устанавливают на Ладу Калину. Так вот многие думают, что обрыв ремня ГРМ — это не такие уж серьезные последствия и настаивают на том, что гнет только клапана, а все остальные детали остаются в целостности и сохранности.

Для тех, кто до сих пор в этом убежден, хочу доказать вам, что ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ — очень дорогостоящее удовольствие. Помимо клапанов, в большинстве случае приходится менять и поршни, и шатуны, а также помпу и натяжные ролики. Чуть ниже я выложу несколько фотографий, где наглядно можете убедиться в том, что предстоит мотору после такой поломки. А пока хотел бы сравнить тоже 16-клапанный мотор, только предыдущих моделей ВАЗ 2112 с 1,5 литрами объема.

Здесь как раз все намного проще, даже если порвался ремень и клапана встретились с поршнями, то в 99 % случаев приходится менять только согнувшиеся клапана, а все остальные детали остаются невредимыми. Проверено лично мною на собственном опыте, так как был с той же «Двенадцатой» случай, и к сожалению, даже не один. На станции вскрывали мотор, и в обоих случаях я отдавал не более 10 000 рублей за ремонт, второй раз вообще отделался 7000 руб., так как запчасти уже были с прошлого ремонта. Когда был первый случай, согнуло по-моему 6 ,а второй раз — кажется 4.

А вот на двигателях нового образца, к примеру от Приоры, дела обстоят довольно печально. Лично сам ездил со знакомым, и смотрел в сервисе, как вскрывали его мотор, поменяли половину поршневой, в итоге все это обошлось ему в 28 000 рублей. Да и в Интернете полно видео-роликов, где поднимают головки Приор и наблюдают страшную картину, куски поршней потом даже достают из поддона, и шатуны согнутые, как правило, тоже под замену. Ну и ниже, как и обещал, показаны фотографии последствий обрыва ремня ГРМ, где стоимость ремонта обошлась владельцу более 40 000 руб., напомню, что 8-кл. новый движок стоит 50 000 р. Я для себя выводы сделал, когда продавал «Двенадцатую», честно говоря, разницы в динамике я практически не чувствую, зато вот тяга на 8-кл. намного лучше и никогда не переживаешь по поводу ремня, в багажник кинул запасной и даже в дороге с необходимым набором инструментов можно все самостоятельно заменить. Это не займет много времени, особенно если до этого уже проводили подобные работы, или есть с собой «Мурзилка».

Ну и почитайте еще это, если кто еще не смотрел, ознакомьтесь: На каких двигателях гнет клапана у Лады Калины. Но если вам все же хочется именно приоровский мотор, тогда в случае ремнота сразу ставьте поршни с проточками, и больше подобных проблем не будет, можете дальше ездить со спокойной душой!

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика