Перенос ЭБУ в безопасное место

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.

Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:

  1. Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
  2. Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
  3. Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)

Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.

Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место

  • Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, который находится в ногах у переднего пассажира, для этого нужна крестовая отвертка.

крышка дополнительного блока реле на Калине

  • После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:

место установки ЭБУ Калины с завода

  • После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
  • Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
  • Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:

болты крепления ЭБУ Калины в безопасном месте

  • А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:

новое место для установки ЭБУ Калины

Еще с другого ракурса:

перенос ЭБУ Калины в безопасное место

Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.

ebu-kalina

Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.

Список материалов по этой же теме
28 комментариев
  1. татарин

    Спасибо огромное за идею! Сегодня перенес ЭБУ в безопасное место, теперь можно ездить спокойно.

  2. Vladimir

    Позавчера тоже перенёс ЭБУ под полку как показано на фото. Года два назад читал этот пост, думал пронесёт, ан нет. Перестал работать тахометр и компьютер (показывал только время и температуру за бортом),дольше стала заводиться, стала дёргаться на ходу, постоянно горел чек(значёк мотора на приборной панели). Проверил рукой крышку ЭБУ-антифриз в наличии. Снял плату, по краям была сырая ,промыл спиртом, просушил феном, поставил на новое место, всё заработало.

  3. Александр

    Друзья мои! У кого ЭБУ ещё стоит на «штатном» месте, срочно убирайте!!! Перед Новым годом влетел на 7450 рублей (покупка контроллера). В выходные закреплю под полкой, пока так лежит.

  4. Елена

    Спасибо за подробную инструкцию! Сижу в сервисе, заменили радиатор печки, начали переносить ЭБУ, вскрыли его, а там ужас антифриз по краям, протерли тряпкой и продули воздухом…жду, когда прикрутят болтами. Ещё раз огромное спасибо!

  5. Дима

    Спасибо! Сегодня тоже перенес под бордачек. Заметил при вскрытии антифриз уже капать начал прямо с ЭБУ вытекал, разобрал протёр всё внутри, схема была по краям в антифризе. Вовремя убрал! Фуф попал бы на 9т.р. Теперь думаю, если капли есть значит нужно менять радиатор печки? Пол сухой, не текло видимо сильно еще

  6. Иван

    Хочу заметить, что на калинах с тросовой коробкой, решили эту проблему и ЭБУ уже перемещен под бардачок. Ну как решили, просто под радиатором там тросы от коробки и пришлось ЭБУ переносить им 🙂

    • Владимир

      А я ищу где мои мозги))) калина 2013 год с тросиковой коробкой

      • Павел

        У меня Калина по птс 2013 года выпуска, но с конвейера сошла вроде в конце 2012 года, первого поколения. Где же находится ЭБУ? коробка вроде тросовая, плюс кондиционер. Панель в салоне черного цвета.

  7. Pavel

    Я опоздал, сгорел контроллер, от протечки печки. Стоимость контроллера BOSH — 6370 р. Хотел на будущее засунуть его в пакет, оказывается не стоит, буду переносить под полку. Хорошая идея спасибо.

  8. Виктор

    В корыто ЭБУ будет собираться конденсат. А уж если протечет через мотор, например, нам мойке, то точно зальет ЭБУ. Может быть развернуть это корыто дном вверх?

  9. Алексей

    У меня на калине в то место куда Вы перенесли ЭБУ попала вода через моторчик печки.

    • kalinovod31rus

      У меня при мойке тоже вода в салон попадала через воздуховоды печки, но именно на ЭБУ и близко ничего не попадает. Даже если какие-то граммы попадут все-таки, то контроллер расположен таким образом, что вода стечет и даже секунды не задержится на корпусе ЭБУ.

      • Владимир

        Вода попадает если клеенка на крышке (над воздушным фильтром)отсутствует или загнута

  10. Владимир

    Под полкой Пассажиры ногами контроллер не заденут?

    • kalinovod31rus

      Нет, за два года ни разу никто не задел!

  11. ЮРИЙ

    Спасибо класс.

  12. калиновладелец

    большое спасибо ,классная идея нужно на завод подсказать.

  13. Андрей

    Спасибо. Особое спс за фото. После 100000 пробега увидел капли антифриза на коврике водителя. Собрался поменять печь (НЕ СНИМАЯ ТОРПЕДУ), и попутно заменил крышку РБ. И тут чудо! Печь перестала сочиться антифризом. ЭБУ я перенесу все равно. Но мораль: КРЫШКА РБ — гадина.

  14. андрей

    Где находится ещё один саморез Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится.

  15. фомка

    тоже надо так перенести,плюс за фото.под провода можно немного пластик вырезать,болтики взять с потаем,пластик растворить в какой-нибудь химии еще не думал какой и помазать сверху болтики,я думаю будет класс.еще вариант купить мебельные заглушки такого цвета есть-тоже хороший вариант.удачи всем на дорогах!!!

  16. Виталя

    почти также седня сделал,машина 12 года,там небольшая защита в виде фольги стояла) а как же быть с ногами пасажира,он ведь может и ударить его ненароком и вода с обуви тоже бывает капает,не было проблем с этим?

  17. олег

    Сегодня убрал ЭБУ , вовремя однако…
    Уже начало сочиться… думаю что нужно еще поменять крышку бочка охлаждающей жидкости. Она говорят закипает и не работает, не збрасывает лишнее давление.

  18. Анатолий - 21126

    пару месяцев тоже перенёс тудаже, тока винтов почти не видно….

  19. СИЕ

    Подскажите если перенести ЭБУ гарантия слетит?

    • Анатолий - 21126

      потом опять перенесёшь, трудов то на минут 15 )))

  20. Александр

    kalinovod31rus — молодец! Завтра же перенесу ЭБУ «под бардачок»! Спасибо за совет и фото!!!

  21. Юрий

    Все оригинальное просто!!!Спасибо огромное за совет и простоту решения!!!

  22. Иван Васильевич

    Отлично сделано, молодец! Я тоже собираюсь все перенести и никак не настроюсь. Скорее всего сделаю так же, как в ты и описал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика