Подготовка машины к зимнему периоду

Так как в некоторых регионах центральной России уже срывается снег и судя по всему зима будет ранней, то пора уже многим владельцам Калины задуматься о подготовки автомобиля к зимнему периоду. Постараюсь описать наиболее важные моменты, которые следует выполнить перед наступлением холодов. Чтобы все это выглядело более понятно и структурировано, опишу все в отдельных подпунктах.

Защита кузова Калины от коррозии

Думаю, что объяснять никому не нужно, что зимой кузов автомобиля наиболее сильно подвержен коррозии. Это происходит как минимум по двум основным причинам:

  1. Во-первых, постоянная влага и перепады температуры негативно сказываются на ЛКП машины. Снег забивается под днищем, и порой находится там очень продолжительное время. Соответственно, металл начинает ржаветь намного быстрее.
  2. И во-вторых, всевозможные реагенты, которыми обрабатывают дороги нашей страны, также способствуют ускоренному развитию коррозии.

В первую очередь стоит обратить внимание на днище. Если заводская или дополнительная обработка повреждена к некоторых местах, необходимо тщательно очистить эти участки, и обработать их заново. Также произведите обработку антикором скрытые полости автомобиля, пороги, двери и капот с крышкой багажника изнутри.

Лучше всего проводить эту операцию в теплом месте и хорошенько высушить нанесенный состав. Для ускорения этого процесса я использовал фен, которым обдувал все обработанные участки кузова достаточно продолжительное время.

Смазка доступных резьбовых соединений и электрических контактов

Все детали ходовой части, которые доступны и имеют свободный доступ, можно смазать смазкой, типа WD-40.  Так как вд-шка является водоотталкивающей, то от повышенной влажности зимой и снега она отлично защитит. Это касается также электрических контактных соединений. В первую очередь проникающую смазку стоит применить к клеммам аккумулятора, генератора и стартера, а также их контактам. Штекеры датчиков также можно обработать подобной смазкой, предварительно отсоединив их.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи

На аккумулятор стоит обратить особое внимание, так как он играет важнейшую роль при запуске двигателя в хороший мороз. Необходимо проверить плотность электролита и его уровень и при необходимости долить дистиллированной воды или необходимой плотности электролит.

Если вы заметили, что стартер уже крутит неважно, даже у небольшой мороз, обязательно зарядите батарею, иначе зимой придется прикуривать от других автомобилей. И на этот случай всегда возите с собой провода.

Замена щеток стеклоочистителей с летних на зимние

Дворниками приходится пользоваться в зимнее время наверное чаще, чем в любое другое время года. После прогрева автомобиля и обдува ветрового стекла, сразу же приходится чистить стекло от оттаявшего снега или льда. Если щетки дворников будут изношенными, то они не только будут издавать ужасный скрип, но и плохо чистить стекло.

Лучше всего купить именно зимние щетки, так так их резинки более приспособлены к низким температурам, более мягкие и справляются со своей задачей более эффективно.

Замена смазывающих материалов и омывающей жидкости для соответствующего температурного диапазона

Даже если ресурс залитого моторного масла и трансмиссионного не исчерпал себя, лучше все же заменить масла, особенно если вы пользуетесь минералкой. Даже при использовании полусинтетического масла, как в двигателе, так и в КПП, зимний запуск мотора мотора будет намного легче, не говоря уже о синтетике.

Также стоит ознакомиться с рекомендуемыми температурными диапазонами применения масел. Омывающую жидкость в бачок также следует залить для соответствующего климата. Не стоит тратить лишние деньги на средства, которые имеют стойкость к 30-градусным морозам, если температура в вашем регионе редко превышает — 15 или -20.

Смена летней резины на зимнюю

Думаю, что сейчас уже каждый владелец Калины на зиму переобувает свою машину в шипованную резину или липучку. Если большую часть времени вы эксплуатируете машину в городе, то липучка будет неплохим вариантом. Если же приходится довольно часто выбираться на трассу, или за город, ездить по проселочным занесенным снегом дорогам, то без шипов не обойтись.

Сразу скажу, что использование всесезонных шин крайне не рекомендуется. Сам имел опыт эксплуатации пару зимних месяцев на Каме-208 и честно говоря, частенько приходилось толкать машину и пользоваться лопатой. Также можете ознакомиться с моим выбором зимних шин для Калины.

Еще одна очень важная рекомендация по эксплуатации в зимний период — как можно чаще мойте свой автомобиль. Снег, лед, каша и всевозможные реагенты вредят кузову машины и частая мойка позволит продлить жизнь кузову. Если что-то упустил, прошу прощения, также можете дополнять мой список и рекомендации, если есть чем добавить — пишите ниже в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика