Подробно о замене клапана продувки адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на всех инжекторных двигателях, и Калина здесь не исключение. Предназначение самого адсорбера для многих непонятно и одним словом трудно объяснить, зачем он вообще нужен.

Теория об адсорбере

Если немного из теории, то он предназначен для улавливания паров топлива.

Эти пары скапливаются в сепараторе, после чего образуясь в конденсат, попадают обратно в бак. По мимо этого, оставшиеся пары бензина проходят через два клапана данной системы. Один из которых — гравитационный, и служит он для того, чтобы в случае переворачивания автомобиля, топливо из бака не вытекало наружу. А второй  — двухходовой предназначен для регулировки давления в топливном баке.

Когда пары топлива доходят до самого адсорбера, то они поглощаются активированным углем. Клапан продувки срабатывает при пуске двигателя, благодаря сигналу с контроллера. Если верить теоретикам, то из-за неисправности данной узла в Калине, теряется мощность двигателя и вырастает расход бензина. А если прислушаться к практикам, которые через все прошли на собственном опыте, то никаких отклонений по мощности и тем более по расходу они не замечали.

Порядок работы по снятию и установке

Для выполнения этой нехитрой работы, понадобится всего лишь одна крестовая отвертка.

Первым делом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, после чего отсоединить штекер питания от КПА.

отсоединяем штекер питания от клапана продувки адсорбера на Калине

После этого, чтобы добраться до данной детали, нам нужно будет освободить немного хомут входного патрубка:

болт входного патрубка на Ладе Калине

А затем снять его с ДМРВ и отвести в сторону, как показано на фотографии ниже:

снятие входного патрубка на Ладе Калине

Теперь, чтобы не снимать ДМРВ, можно немного отогнуть в сторону крепление клапана, чтобы он снялся беспрепятственно. Достаточно будет отвода крепления на сантиметр:

отгибаем крепление клапан продувки адсорбера на Ладе Калине

После чего с небольшим усилием тянем его вверх по пазам и он довольно просто снимается:

замена клапана продувки адсорбера на Калине

Теперь остается отсоединить два подводящих штуцера с каждой стороны. Один снимается без препятствий, хотя довольно не просто. А второй фиксируется еще защелкой  — необходимо немного утопить фиксатор и поддеть пластиковые усики, потянув штуцер в сторону.

штуцеры адсорбера Калины

В случае необходимости в замене, установку производим в обратной последовательности. Цена нового устройства составляет 550-600 рублей — касается конкретно Калины.

Список материалов по этой же теме
  • screenshot_10 Самостоятельная замена датчика уровня топлива на Калине по наглядному видео руководству от автовладельца. Личный опыт и наглядный пример ремонта
  • установка сетки бензонасоса на калине Фото отчет про замене сеточки бензонасоса на автомобиле Лада Калина. Наглядный пример и инструкция по снятию и установке сетчатого фильтра
  • неисправности ДМРВ на Калине Видео описание и демонстрация неисправного датчика массового расхода воздуха на автомобиле Лада Калина. Плавающие обороты и повышенный расход топлива
  • снятие дроссельного узла Лады Калины Порядок снятия дроссельного узла на Ладе Калине. Пошаговое руководство по промывке и чистке узла, подробные фотографии ремонта и необходимый инструмент
  • бензонасос Лады Калины Исчерпывающее руководство по самостоятельной замене, снятию и установке бензонасоса топливной системы на Ладе Калине. Пошаговая инструкция с фотографиями
12 комментариев
  1. 8ad_R060d

    У меня была ситуация, схожая с той, что описал Павел (20.03.2014).
    После смены клапана «чек» пропал, расход снизился.
    Правда пришлось покупать устройство дважды, первый раз достался «ноунейм» который не работал, а во втором случае всё ок. Специально перед заменой отвёз его к автоэлектрику, там клапан «прозвонили», заставили «пощёлкать», и тогда разрешили устанавливать.

  2. Ильнур

    Влияет ли клапан на обороты, после трассы они плавают от 0.5 до 2.0

  3. алимжан

    здравствуйте. у меня такая проблема, если закрываю крышку топливного бака до конца и запускаю двигатель то в баке создается вакуум он начинает сужаться. я поменял крышку на новую, но проблема не исчезла!! подскажите пожалуйста что мне делать?

    • Stas

      у меня этот клапан гаражные мастера подключили наоборот
      т.е. трубка сверху подключалась к магистрали адсорбера
      а трубка снизу к впускному ресиверу
      получилось что клапан работал в обратном направлении и высасывал воздух из бака
      создавая там сильное разрежение (было слышно как сминается бак)
      на крышке бензобака есть клапан сброса избыточного давления, но при избыточном разрешении он естественно не поможет

  4. Иван

    А продуть или почистить его можно или только менять его?

  5. Михаил

    Правда ли что нельзя лить 92-й,говорят что этот апсорбер накроиться ?

  6. Vlad 77

    Я так и не понял,как определить менять его или нет ?

  7. Павел

    Была у меня эта проблема постоянно загорался чек p0441 на ладе калине. Почитал на форумах, что причина как раз в этом клапане.
    После замены клапана, ошибка действительно пропала!

    PS:
    Еще была информация что этот клапан якобы не влияет на мощь и расход бензина. Про мощь ничего сказать не могу, но вот расход бензы упал на 25%, после замены клапана! Был расход по городу на зимней резине где-то 13 литров, стал 10!

  8. Вадим

    Самое главное, не ведитесь на продавцов. Я купил датчик без каких либо трубок, мне сказали они сами все снимаются просто. Пришлось докупать шланг и хомуты для датчика.

  9. андрей

    ОН ТРЕЩИТ ТОКА НА ХОЛОДНУЮ, ПРОВЕРИТЬ ОТКРУТИ НА ХОЛОДНУЮ И СЛУШАЙ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ, ЕМУ НЕ Х.. НИКОГДА НЕ БУДЕТ..

  10. радик

    привет!этот датчик все время стрикочик как кузнечик,значит он не исправин????стоит ли менять???

  11. Леха

    Как определили практики неисправность клапана при неощутимости его неисправности?))) Замолчал, стрекотать перестал?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика