Потек верхний патрубок радиатора

Сегодня вышел с утра до машины, завелся и сижу прогреваюсь. Как обычно, по привычке, вышел из машины, открыл капот и увидел, что уровень антифриза в бачке резко упало. Обычно он всегда держался на максимальной отметке, а тут я вижу, что он он опустился почти до самого низа:

падение уровня антифриза в расширительном бачке Калины

Внимательно посмотрел под капотом и сначала нигде не увидел следов охлаждающей жидкости. Но потом посмотрел на радиатор с левой стороны увидел довольно неприятную картину, которую, кстати, тоже запечатлел:

потек патрубок радиатора на Калине

Как видно на фотографии, течь была из верхнего патрубка, так как сверху до низу все в антифризе. По всей видимости дали о себе знать крепкие морозы, которые две недели «жарили» по полной!

Так как подлезть до патрубка, чтобы подтянуть хомут, невозможно просто так, нужно было снимать корпус воздушного фильтра полностью. После этого хоть как-то появляется доступ к хомуту, но все равно длинной отверткой воспользоваться там не получится. Пришлось подтягивать с помощью короткой отвертки, но и ей особо негде развернуться.

В общем, после минуты стараний, все же удалось немного подтянуть хомут, болт провернулся примерно на один оборот.

 

подтягиваем хомут патрубка радиатора на Калине

На вид вроде бы патрубок целый, но точно можно трудно сказать, со временем станет ясно. После подтяжки залил антифриза в расширитель до уровня MAX. Пока вроде бы следов утечки не видно, но лучше смотреть на холодном моторе в хороший мороз, так как при низких температурах охлаждающая жидкость становится более текучей.

Список материалов по этой же теме
6 комментариев
  1. Дмитрий

    Добрый день!
    Буквально вчера тоже занимался подтяжкой этого хомута… Отверткой не смог в принципе, видимо у вас более крепкие руки… Но ключиком на 8 смог затянуть просто на 5+… 🙂 Так что советую в следующий раз воспользоваться ключом.

    • kalinovod31rus

      Спасибо за совет, да — ключом удобнее будет. Но отверткой тоже можно, если к ней рычаг приложить — просунуть в отверстие сверху обычную длинную отвертку.

      Но даже от такой подтяжки шланг пока герметичен, следов утечки нет.

      • Алексей

        Сегодня затягивал ключом на 8 верхний и нижний патрубки. В связи с этим у меня вопрос: каким должно быть примерно максимальное усилие затяжки?

  2. Алексей

    Тоже столкнулся с такой ситуацией на холостых печка дует холодным,на оборотах греет,плюс ко всему стал перегреваться двигатель,по морозу не стал ничего делать сегодня выяснил причину пробка РБ за 4 года внутри вся проржавела пружинка впускного клапана рассыпалась все забила,потек нижний патрубок радиатора система хапнула воздуха,выгнал со второго раза через трубку дроссельного узла-дул в РБ,купил пробку РБ автоприбор такую же что с завода стояла чуть модернизировал как в интернете советуют-большую пружину на виток срезал,малую на 2 витка,воздух стал легче проходить.Прокатился по городу все в порядке печка греет,двигатель не перегревается.

  3. Александр

    Та же ситуация после морозов. Сначала грешил на помпу ТЗА, которую уже второй раз за пол года менял, а потом почерпнул полезную информацию здесь=) Спасибо!

  4. Вячеслав

    Советую проверить пробку расширительного бачка. У меня тоже было, что на морозе выбежал антифриз, т.к. пробка не работала на впуск и при морозе жидкость меняла объём (уменьшалась) и трубки сжимались и протекали.
    У меня после этого ещё бульки при работе появились, т.к. через не герметичное соединение система хватанула воздуха.
    Протянул все патрубки, выгнал пробку, заменил крышку и всё ОК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика