Проверка компрессии в двигателе

Как и обещал в предыдущих статьях, решил написать о такой интересной процедуре, как замер компрессии в двигателе Калины. Работа эта весьма проста и не требует особых знаний. А для ее выполнения понадобится несколько приспособлений и ключей, о которых напишу ниже.

Приборы и инструмент для проверки давления в цилиндрах

  1. Компрессометр
  2. Свечной ключ

компрессометр для автомобиля

Подробные действия при проверке компрессии

Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.

Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.

отсоединение колодки жгута проводов на модуле зажигания Лады Калины

Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:

снимаем все высоковольтные провода со свечей зажигания на Калине

После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.

выкручиваем все свечи зажигания Калины

Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).

В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.

Проверка компрессии в двигателе Калины

Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.

После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.

как проверить компрессию в Ладе Калине

Если компрессия отличается более чем на 1 Bar в каждом цилиндре, значит необходимо искать причину падения. Их может быть несколько:

  • Повреждение прокладки ГБЦ
  • Проблемы с герметичностью посадки клапанов в седлах
  • Износ поршневых колец

Каждая из этих причин требует немедленного устранения, так как долго в таком режиме двигатель не протянет. Ну, по крайней мере — динамические характеристики и мощность упадет значительно.

Список материалов по этой же теме
2 комментариев
  1. Александр

    Здраствуйте. Замерил компрессию. Двигатель 11183. замеры: 13 — 12 — 13 — 13 атмосфер. Почти норма. Но есть подозрения насчёт пробитой прокладки головки блока цилиндров. Постоянное завоздушивание системы охлаждения. Ремонт головки блока (без шлифовки был полгода назад). Вопрос:
    1. Если подать давление воздуха от компрессора через свечное отверстие цилиндра при закрытых клапанах увижу ли я пузырьки воздуха в расширительном бачке при такой компрессии или всё-таки снимать голову и менять прокладку?
    2. Каков порядок и усилие затяжки болтов головки блока?

    • kalinovod31rus

      Про момент затяжки внизу есть порядок действий: http://ladakalinablog.ru/tablica-momentov-zatyazhki-soedinenij/

      а по первому вопросу сказать ни могу ничего определенного, но обычно если прокладка прогорает, то в расширительном бачке можно увидеть образование пузырьков — газы из камеры сгорания идут в систему охлаждения,…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика