Проверка работоспособности генератора

Как уже говорилось в предыдущих статьях, основными неисправностями генератора является выход из строя диодного моста , щеток с регулятором напряжения или даже обрыв цепи в обмотке устройства. Ниже я приведу некоторые из видов диагностики с помощью мультиметра, которые каждый может выполнить самостоятельно при наличии данного прибора.

Проверка  выпрямительного блока (диодного моста)

Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.

Затем подключаем тестер черный проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов. Таким образом проверяем все выпрямители в блоке. Значения на приборе должны быть в диапазоне от 400 до 800 Ом. Лично на моей Калине при проведении данной проверки все диоды показали сопротивление в пределах 535 Ом. А вот в инструкции по ремонту от издательства «Третий Рим» говорится о цифрах 580-620 Ом. Скажу сразу, что при прозвоне двух исправных генераторов указанных в руководстве значений так и не удалось достигнуть, хотя проблем с зарядкой не возникало, так что лично я сомневаюсь в точности данных этой инструкции.

проверка диодного моста генератора Лады Калины

Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:

проверка отрицательных диодов на Калине

Проверка обмоток ротора

Для этого необходимо подсоединить провода омметра к контактным кольцам. Если прибор не показывает никакого сопротивления и показания остаются неизменными, значит в обмотке обрыв цепи и ротор нуждается в замене. Ниже данная процедура диагностики показана на фото:

проверка обмоток ротора на генераторе Лады Калины

Проверка исправности регулятора напряжения со щетками

Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.

проверка исправности регулятора напряжения и щеток генератора Калины

В случае выявленных неисправностей в различных устройствах, производим их замену. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях из раздела «Генератор».

Список материалов по этой же теме
16 комментариев
  1. РУСТАМ

    НЕ покупайте этот генератор !!! посмотрите на диодный мост он соединяет обмотку ГЕНЫ в треугольник…. Обычно на всех генераторах ЗВЕЗДА! КАК не крути мотор Х зарядиш хоть весь день гаЗУЙ!
    Очень ЧАСТО дохнет реле… А потому ЧТО посмотрите внимательно что на реле идет Переменный ток..
    ДАННЫЙ ГЕНЕРАТОР РАЗРАБОТАЛ ВРЕДИТЕЛЬ !

  2. Алексей

    Нестабильная зарядка АКБ

    Неисправность проявляется следующим образом:
    При включении зажигания, знак отсутствия заряда АКБ не светится. После пуска двигателя, знак отсутствия заряда АКБ загорается и гаснет. АКБ заряжается, но не долго, от 30 секунд до 3-х минут. (Через указанное время появляется знак отсутствия заряда АКБ). Заряд отсутствует до прогрева двигателя до температуры 80 градусов (примерно). При указанной температуре заряд АКБ появляется и не пропадает. При движении по трассе периодически пропадает заряд (прослеживается взаимосвязь с нагревом – охлаждением, двигателя от охлаждения набегающим потоком воздуха, при разной скорости движения).
    Неисправность стала проявляться при осеннем понижении температуры воздуха до О градусов.
    По всем признакам, неисправность связана с пропаданием напряжения на обмотке возбуждения, наиболее вероятная причина – регулятор напряжения. Переменный контакт в цепях обмотки возбуждения, индикации, не исключаю, но дребезг контактов отсутствует, либо знак отсутствия заряда АКБ горит, либо нет, мерцания или кратковременного погасания – зажигания не происходит. Но почему так влияет температура?

    Прошу помощи советом тех, кто уже столкнулся с подобной неисправностью.

  3. виктор

    произошла оказия-калина во время поездки постепенно начали отключатся потребители- печка, фары …и тд и машина заглохла на панели приборов лампа заряда не горела и не пищала акб села полностью проверил зарядку генератором- при работающем двигателе на 3000 об включена фара дальный свет-13.85 в при всех потребителях- 13.6в это что недозаряд севший акб зарядил -зарядку держит нормально он исправен

    • Ерболат

      у меня похожая проблема, ищу причины, прошу помощи

  4. Александр

    При включении зажигания, на панели приборов, не загорается лампочка аккумулятора. При отсоединении плюса от генератора(тонкий провод ) и включении зажигания, лампа аккумулятора на панели горит. Что неисправно у меня? Генератор заряд дает нормально, не жалуюсь, напрягает только эта лампа, почему не горит при включенном зажигании?)

    • cerg46

      Проверьте короткий провод идущий от (-) клеммы на кузов

  5. Анатолий

    Прошу извинить, принципиальную схему нарисовать у меня нет возможности.
    Приведенная схема проверки из руководства издательстваства «третий Рим» не актуальна для многофункционального РН, устанавливаемого в настоящее время на семействе Калин.
    Особенности (алгоритм) работы современных регуляторов напряжения: РН постоянно подключен к АкБ, вне зависимости от положения выключателя зажигания (в исправном состоянии ток потребления в выключенном состоянии РН около 1 mA), при вкл. замка зажигания «+» от АкБ через светодиод на приборной панели, зашунтированный мощными резисторами, подаётся на вход L, при этом обмотка возбуждения в генераторе обесточена, при прокрутке стартером коленавла генератор ещё выключен (облегчается запуск ДВС), но при достижении примерно частоты вращения ротора (обмотки возбуждения) 400 об/мин (не путать с частотой вращения коленвала) на клемму W поступает фазное напряжение со статора и РН подаёт через мощный ключ на обмотку возбуждения необходимый ток, генаратор начинает трудиться. Вот что-то примерно так.
    Следовательно, проверить работоспособность современного РН на Калине среднестатистическом автолюбителю целсообразно непосредственно в генераторе, т.е. на авто.

  6. Анатолий

    Приведённый рисунок проверки регулятора напряжения содержит ошибки:
    — плюс источника питания пода на вход W, этот вывод предназначен для подачи фазного напряжения одной из обмоток статора;
    — плюс источника питания необходимо подавать на контакт регулятора, подключаемого к выходной клемме генератора, постоянно присоединённой к «+» АкБ;
    — на вывод L через лампу накаливания 3-5 Вт необходимо подать плюсик, иммитируя включение зажигания.
    Пож. уберите неточности.

    • kalinovod31rus

      Благодарю за замечание. Если есть возможность, можете нарисовать верную схему и прислать по почте? данная схема была взята с руководства «Третий Рим».

  7. Василий Михайлович

    Здравствуйте. У меня вопрос к знатокам — владельцам «Калин». Со стороны генератора в двигателе появился посторонний звук, не пойму, в чём причина, в двигателе или генераторе. Думаю, если отключить генератор, сняв ремень его привода, завести двигатель и дать ему поработать на одном аккумуляторе пару минут, то удастся определить источник звука путём исключения звука генератора. Вопрос, как это сделать, не навредив и генератору, и электропроводке, и двигателю в целом. Второе. Если источник звука — генератор, или натяжитель ремня, решит ли проблему смазка подшипников? Заранее благодарен. У меня «Калина» 2010г.в., пробег 21000 км., 1,6.,8-ми клапанная. Зарядка идёт нормально, стоит ещё заводской аккумулятор.

    • kalinovod31rus

      Скинь ремень и заводись! Я когда-то на 2112 проехал 100 км на одном аккумуляторе, правда стоял тогда 75 Ампер*час. Подшипники вряд ли удастся смазать, они меняются в таком случае. Возможно гудит именно ролик натяжителя, хотя не исключено, что звук идет от ГРМ. Пробуй снимай ремень!

      • Василий Михайлович

        Спасибо.

    • Михаил

      Интересно узнать чем всё закончилось у вас. У меня похожая ситуация, пока не знаю в чём дело.

      • Василий Михайлович

        Ответ Михаилу. Менял на новые натяжные ролики и генератора и ремня ГРМ, снимал вообще ремень генератора — отключал генератор. Гул не исчезал. Вывод: гудит помпа, скорее всего, подшипник. На 21063 я решал эту проблему смазкой подшипника через отверстие стопорного винта, не снимая её, помпу, с автомобиля. На «Калине» ещё не пытался так делать, т.к. гул неожиданно исчез, всё работает в штатном режиме. Но «звоночек» был. Поэтому я купил новую помпу и ОЖ. Как загудит снова, а это, я думаю, не за горами, буду менять. Но, предварительно, сделаю попытку смазать помпу через отверстие стопорного винта, тогда и менять не придётся.

        • Василий Михайлович

          Сегодня заменил помпу ОЖ. Подшипнику конец. А пробег всего 21 т. км. Она качалась, точнее сказать, болталась, из-за чего «подъело» ремень ГРМ, его тоже заменил. Заодно поменял новый ролик натяжителя ремня ГРМ, который прошёл-то 150 км, но уже появился люфт. Короче, одно г… снимаем, другое г… ставим. За качество никто не отвечает! Помпу поставил от «Приоры», по месту подошла. Воздух выгонял по чьей-то рекомендации, не помню. Поднял домкратом левое переднее колесо повыше, и за несколько минут все пробки выдавило. Спасибо за хороший совет. Пока всё.

  8. не важно

    если крякнул диодный мост, то все туши свет — попал на новый генератор -100%
    если денег нет то конечно можно поменять мост, довольно легко это сделать, но знай сразу, что при выходе из строя диодного происходит наджабливание обмотки (обязательно замерь на выходе бывает всего 12,1 до 13,0 и чтобы не говорили умники хороший выход 13,7-14,2) + при замене — ахтунг на якорь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика