Регулировка ручника

Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так как со временем задние колодки изнашиваются все сильнее и тем самым количество щелчков при постановке на стояночный тормоз, возрастает. Как написано во многих руководствах по ремонту и эксплуатации, нормальный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков до полной блокировке колес.

На данный момент моя Калина прошла более 40 000 км и задние колеса блокируются только при 6 или даже 7 щелчках, что говорит о приличном износе колодок и необходимости регулировки ручника. Ниже приведу необходимый перечень инструментов, который понадобится для выполнения данной работы:

  1. Трещотка с головкой на 10
  2. Короткий удлинитель
  3. Два рожковый ключа на 13
  4. Смазка WD-40 — крайне желательно

Процедура натяжения ручного тормоза на Калине

Сначала приведу подробный видео обзор, где все показано наиболее наглядно.

Видео по регулировке троса ручника

 

Если остались вопросы или же видео не открылось по непредвиденным причинам, ниже выставлен фото отчет проделанной операции.

  • Во-первых, данную работу лучше всего проводить на яме или подъемнике, но если такового нет, то можно просто поднять заднюю часть автомобиля повыше и подлезть под него.
  • Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо будет сначала открутить металлический кожух, своего рода защиту, которая находится между трубой глушителя и натяжителем. Наглядно ее местонахождение показано на фотографии ниже:

нахождение кожуха ручника на Ладе Калине

  • Далее откручиваем 4 гайки крепления, которые обозначены на фото выше. Для этого удобнее всего воспользоваться трещоткой и головкой на 10.
Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии.

откручиваем 4 гайки крепления металлической защиты под глушителем Лады Калины

  • После того, как с этим справились, необходимо снять крючок глушителя с резинки, с той стороны, которая ближе к передней части автомобиля, чтобы было удобно отодвигать вперед тот самый металлический кожух, который мы открутили.

снимаем глушитель с резинки с одной стороны

  • И после чего двигаем металлический кожух вправо до тех пор, пока не станет доступным механизм регулировки ручника. Вот так он выглядит, как показано на фото ниже:

механизм регулировки ручного тормоза на Ладе Калине

  • Чтобы подтянуть трос, необходимо ключом на 13 закручивать гайку, которая ближе к пластине, а крайнюю потом тоже затянуть и зафиксировать первую. Очень неудобно все это делать , так как все время мешает глушитель и приходится крутить чуть ли не по миллиметру, постоянно переставляя ключ в нужное положение.

регулировка ручника на Ладе Калине своими силами

  • После того, как сделали хотя бы пару оборотов, проверьте натяжение рычага. И если рабочий ход составляет от 2 до 4 щелчков, значит все нормально и можно прекращать работу, устанавливая все на свои места.
Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться!
Список материалов по этой же теме
20 комментариев
  1. Валерий

    C м6 и подшипником ничего не понял.А если на саморезы то ведь ржавчина пойдет.

  2. Виталий

    Проще взять гибкий удлинитель трещетку и головку на 13 желательно трубчастую будет просто и быстро.

  3. Vlad77

    не давно хотел подтянуть,прочитал тему.Увы передумал…Под горку оставлять не буду и на передачи обязат.

  4. Вадим

    Подскажите.Ручник был разболтан до 6-7 щелчков.Подтянул до 3-х.Ручник так и не стал держать.Легко можно машину сдвинуть вручную.Спасибо.

  5. Константин

    Всем привет когда я захотел подтянуть ручник и залез по машину то обнаружил что на защитном кожухе отсутствует один крепеж и в прощесе снятия еще один сам обламил подскажите что и как сделать чтобы их востановить.А так статья очень хорошая и понятная постоянно пользуюсь сайтом организаторам большое спасибо.

    • Павел

      Я шуруповертом на саморезы посадил этот кожух)

    • Василий+Михайлович

      У меня тоже обломилась одна шпилька. Расширил отверстие и на герметик изнутри салона вставил болтик, вместо шпильки. Со стороны салона , под головку болтика, поставил хорошую шайбу, широкую, всё залил герметиком. Всё держится. А заводские шпильки — сопли! В.М.

  6. Сергей

    Всем привет, сегодня подтягивал ручник… Глушитель реально мешает, закручиваешь по миллиметру. Для себя нашёл решение как всё сделать быстро. Я распилил пополам рожковый ключ (у меня был 13 на 14), в таком виде он за глушитель не задевает, гайка идёт легко. Натянул за 2 минуты. Уверен, этот совет многим поможет! Удачи!

  7. саня

    при нятяжке ручного тормаза я использовал торцовый ключ на 13 14 просверлил в нем отверстия под отвертку также быстро все подтянул

  8. макс

    парни, рожковым ключем вообще трудно крутить, мешает труба глушака, взял головку на 13, карданчик, удлиннитель и коловорот, подтягивал ровно 5 сек.

    • kalinovod31rus

      Согласен! вместо воротка еще удобнее использовать трещотку. Тогда вообще все делается супер удобно. Я как-нибудь выложу фотки с такой регулировкой!

  9. Вадим

    добрый день!проблема заключается в том что перестал подниматься ручник…осенью менял колодки,подтягивал ручник,все было хорошо,а не давно не смог даже поднять его…при усилии поднимается на 2 сантиметра,троса натянуты далеко не до предела…заранее спасибо!

  10. Сергей

    здравствуйте! прежде всего огромное спасибо за этот сайт, не один раз находил тут ответы на интересуюшие вопросы однако нашёлся такой вопрос на который я тут ответа не увидел.
    Дело было так решил поменять тросики на стояночном тормозе, предвидушие просто заелл и они перестали двигаться. Когда менял тросики за одно и поменял натяжные планки. на следуюший день мне меняли ступечный подшибник на переднем колесе после всех этих работ заметил странную особенность, при торможении стала бить педаль тормаза чем сильней давлю на педаль тем сильней бьет. подскажите за что браться куда лесть?

  11. Сершей

    Душевное спасибо!

  12. Быцутин

    Подскажите пожалуйста, толщина накладок на задних колодках около 5мм, выроботка барабана 2-3мм. Трос натянут(второй щелчёк под подлокотником?)больше натянуть не могу т.к. начинают тереть колодки, но томоз почти не работает. Рычаг ручника очень тугой.Как отрегулировать ручник в моём случае?

  13. vovaam

    а я саморез для гипсокартона (белый) сдвинув чуть в сторону с силой вкрутил

    • kalinovod31rus

      отличное решение. Спасибо за совет, попробую себе сделать то же самое 🙂

    • миша

      Если шпильки вырвало то замерез это конечно «хорошо» но лучше поставить винтовые заклёпки. Ставятся легко: болт м6 длина = высота заклёпки+высота маленького опорного подшипника+толщина двух шайб и гайки на 6, навинчивается так: на болт гайку накрутить до упора, затем шайба затем опорный подшипник, опять шайба и вконе накрутить заклёпкудо выхода болта на 1 мм..Два ключа на10 одним удерживать болт другим выкручивать гайку против часовой стрелки заклёпка обожмётся и у вас готовая полноценная резьба в тонком металле. цена заклёпки около 10 руб. Подшипника 20руб. И не надо покупать заклёпочник который стоит около 5000 руб.p.s.болт,шайбы и гайку лучше калёные.удачи Да и не забыть потренироваться сначало)))

  14. vovaam

    подскажи как ты вышел из положения когда сломалась шпилька которая прикреплена к кузову?

    • kalinovod31rus

      если честно, то никак! Теперь все держится на 3 болтах, вроде бы нормально, держится плотно, ничего не дребезжит. Не стал заморачиваться , короче говоря

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика