Руководство по замене тормозных дисков

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.

Необходимый инструмент для выполнения работы по снятию и установке тормозного диска

  1. Балонный ключ, или головка с воротком на 17 для снятия переднего колеса
  2. Домкрат
  3. Ключ на 7
  4. Головка на 13, и с профилем TORX E12
  5. Рожковый на 17
  6. Плоская отвертка
  7. Молоток с деревянным бруском или специальный съемник

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

  • Для начала необходимо поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

откручиваем переднее колесо на Калине

  • Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:

отгибаем фиксаторы гаек суппорта на Калине

  • После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:

необходимо открутить два болта: верхний и нижний суппорта на Ладе Калине

  • После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :

вынимаем суппорт Лады Калины в сторону

  • И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:

кладем суппорт в удобное место, чтобы не повредить шланг при ремонте

  • Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:

откручиваем два болта крепления направляющей скобы колодок

  • И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:

снимаем направляющую скобу тормозных колодок на Калине

  • Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

откручиваем направляющие шпильки, на которое одеваются колеса на Калине

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

съемник для замены тормозных дисков

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности. Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки.

Список материалов по этой же теме
5 комментариев
  1. Александр

    Исправьте, что скоба крепится болтами TORX E14, пришлось 2 раза в магазин гонять, менять головку…

    • kalinovod31rus

      Уже подумал, что мог ошибиться, но еще раз взглянул на фото в этой статье — даже там видно, что головка на E12. Возможно, не у всех Калин так, но у меня, как видите — именно TORX E12.

  2. Rinat

    Вместо болтов профиля TORX E12 у меня стоят обычные на 17 (зря купил головку TORX E12, сначала нужно было проверить). Да и деревянный брусок ни к чему, можно просто сбить молотком, диск все равно выкидывать.

    • kalinovod31rus

      У принципе да, если дик выкидывать, тогда можно не жалеть. Что касается TORX-болтов, то возможно болты они отличаются в зависимости от года выпуска авто. Кстати, какого года машина?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика