Скрип при повороте руля

Еще с начала лета начал замечать не очень приятную особенность своей Калины — при повороте руля постоянно слышался очень сильный скрип с левой стороны. Конечно, была практически 100 % уверенность, что дело в шаровых опорах, так как при пробеге более 90 тыс. км. с одной стороны была установлена еще заводская опора.

Перед зимой решил провести техобслуживание своей Калины, об этом уже писал в статье по замене радиатора охлаждения, и дело дошло до шаровых опор. Конечно, стуков и люфта не было, а вот постоянный скрип опор довольно сильной раздражал.

Так как прошлый раз устанавливал опору производства Вазинтерсервис, решил в этот раз поменять обе и купил Lemforder. Думаю, многие знаю, что сам производитель немецкий, но детали делают в Китае. Конечно, многих может смутить этот факт, но сейчас большая часть всех товаров, которыми мы пользуемся — китайские, можно не особо заострять на этом внимание.

шаровые опоры Lemforder для Калины

Не буду пока нахваливать данного производителя, так как проехать на них удалось несколько сотен километров. Ну а если появится негатив от использования данных опор, в блоге будет обязательно отзыв. Чтобы не было потом ни у кого претензий, все выполнялось строго по инструкции и затягивалось с необходимыми моментами силы:

  1. Болты крепления опоры к поворотному кулаку 50-60 Н*м
  2.  Гайка крепления шаровой опоры к рычагу 66-82 Н*м

В очередной раз пришлось достать из заначки свой динамометрический ключ Ombra, пользоваться которым приходится не так часто.

момент затяжки шаровых опор на Калине

Ну и собственно, сами опоры после установки.

шаровые опоры на калину

Разумеется, после замены шаровых опор исчезли все посторонние звуки при повороте руля (скрипы), ну и сама машина стала более собранной, так как новые шарниры тугие и о люфте не может быть и речи, хотя бы в первое время точно…

Цена новых опор составляет порядка 500 рублей за штуку. Недешево конечно, но будем надеяться, что свою цену отработают. Если кто уже имел опыт знакомства с подобными деталями, пишите в комментариях, думаю, многим будет интересно.

Список материалов по этой же теме
один комментарий
  1. Александр

    У меня под машиной раздаются не скрипы, а хруст. Как-будто что-то цепляется, тоже при повороте руля. Но хруст этот раздаётся не при каждом повороте, а время от времени. На СТО ничего не нашли. Может ли дело быть в шаровой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика