Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Головка на 13
  • Удлинитель короткий
  • Трещотка или вороток
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)

инструмент для снятия дроссельного узла на Калине

Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

ослабление хомута входного патрубка Лады Калины

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

освобождаем второй хомут тонкого шланга на Калине

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

отводим входной патрубок в сторону на Калине

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

отсоединение шлангов от дроссельного узла на Калине

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

нижний шланг дроссельного узла на Калине

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

снятие шлангов дросселя на Калине

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

отсоединить штекеры датчиков регулятора холостого хода и положения дроссельной заслонки на Калине

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

откручивание гаек крепления дроссельного узла на Калине

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

как снять дроссельный узел на Калине

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

skoba-trosika

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

изъятие фиксатора тросика газа На Калине

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

опускаем трос газа вниз на Ладе Калине

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

как снять тросик педали газа на Калине от дросселя

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

снятие дроссельного узла Лады Калины

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

чистка и промывка дроссельного узла на Калине

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

 

Список материалов по этой же теме
  • screenshot_10 Самостоятельная замена датчика уровня топлива на Калине по наглядному видео руководству от автовладельца. Личный опыт и наглядный пример ремонта
  • установка сетки бензонасоса на калине Фото отчет про замене сеточки бензонасоса на автомобиле Лада Калина. Наглядный пример и инструкция по снятию и установке сетчатого фильтра
  • неисправности ДМРВ на Калине Видео описание и демонстрация неисправного датчика массового расхода воздуха на автомобиле Лада Калина. Плавающие обороты и повышенный расход топлива
  • замена клапана продувки адсорбера на Калине Что такое адсорбер и зачем нужен клапан для его продувки на Калине? Об этом и процедуре замены читайте подробно в руководстве с фотографиями ремонта
  • бензонасос Лады Калины Исчерпывающее руководство по самостоятельной замене, снятию и установке бензонасоса топливной системы на Ладе Калине. Пошаговая инструкция с фотографиями
20 комментариев
  1. Дмитрий

    Всем привет! Ситуация такая: снимал чистил дроссельную заслонку РХХ и ДПДЗ поставил на все на свое место, завел машину, обороты на холостом перестали плавать, за то началась сильная вибрация двигателя. Открытая крышка капота аж прыгает, руль тресет, рычак КПП дребезжит. Что это может быть? Может РХХ как то обучить нужно? Педаль газа не электронная, клемму скидывал когда чистил. Знакомый сказал что это нормально, само пройдет когда поездишь побольше. Может у кого было такое?

  2. Чайник

    Воздух из расширительного бочка должен уходить из отверстий на крышке,у меня забились и потекли радиаторы,промывка не помогла(колпочка),поставил новый,теперь и радиаторы пришлось менять,самая ж…это радиатор печки,за 2300 сделали,не снимая панели,теперь греюсь норм!а до замены крышки бочка сам стравливал вручную!

  3. Вадим

    Большое спасибо за разъяснение по теме. Сейчас пойду снимать свою ДЗ. Западает педаль газа. На улице -7, когда был плюс все было в порядке. Трос в порядке, проверял, нигде не разлохматился и не за что не задевает. Грешу на заслонку т.к. выбивало заглушку в блоке цилиндров, может масло попало на заслонку, а сейчас морозом прихватывает заслонку или грязная, сниму увижу.

    • Вадим

      Ну вот и все. Как рассказывали на сайте все открутил, почистил, а потом поставил обратно. ДЗ была как на картинке — немного сажи и все. Попутно на ДЗ прочистил регулятор холостого хода и ЗАМЕНИЛ датчик положения дроссельной заслонки. Наверно в нем причина западания педали газа. Датчик поставил Нижегородский г.Арзамас, всего 170р. Завел, прогрел, все нормуль. Да чуть не забыл, увеличился объем охлаждающей жидкости в бачке т.к. шланги отсоединял, в систему воздух запустил. Но это не страшно. Лечится катанием на машине и контролем за температурой двигателя, плюс шланги руками прожать тем самым выдавить зашедший воздух.

  4. Сергей

    Сегодня снимал дроссельный узел, а также менял РХХ. Сейчас машина не заводится: стартер крутит и в тот момент, когда двигатель по идее должен запуститься, не происходит схватывания и двиг не запускается. Кто-то сталкивался с чем-то подобным?

    • Владимир Алексеевич

      БК Штат — наше все. Можно отдавать деньги за датчики, меняя их наугад. А можно один раз заплатить 1000-1500 за БК и не заморачиваться с «кто-нть сталкивался, а..?»

  5. Ероха

    на холостом хорошо работает а обороты даёш машина чихает и пах пах стреляет

  6. павел

    Я имею ввиду обороты х.х

  7. павел

    Moгут плавать если не стабильное давление в топливной системе

  8. Ринат

    Регулировать положение заслонки после всего проделанного необходимо? Если да , то как это сделать?

  9. Сергей

    у меня тоже проблема с оборотами. начинают плавать как только трогается с места стрелка температуры ож. Разобрал дроссельный узел, нагара было прилично. все промыл без проблем( отдельное спасибо автору выше написанной инструкции) но на работу двигателя это не как не повлияло обороты как плавали так и плавают примерно 800-1000

    • ленар

      пробег-110000 км. плавали обороты. купил жидкость для промывки инжектора(аэрозоль)за-200руб.от.»XADO»и все в порядке

      • Алекс

        Можно подробнее? Что с этой жидкостью для промывки инжектора делал? Промывал дроссельный узел?

  10. aleksandr

    сегодня чистил обороты так и плавают на холостых

  11. андрей

    У МЕНЯ Е-ГАЗ, КТО ЧТО ЗНАЕТ ПРО ЗАСЛОНКУ

    • андрей

      брат здесь не кто не знает как чистить электро дроссель, а он после чистки,заслонка сама настраивается..

  12. Антон

    а у меня побежал. Делал я это на рабочей температуре, шланг отсоединил и полилось хорошей горячей струей, облил много чего. Прекратилось после того как открутил крышку на расширительном бачке. Давление надо спустить.

  13. oklend

    А есть ли у вас такая-же подробная и-фа. О чистке дросельного узла на авто калина с Е-ГАЗ? Перерыл весь и-нет нигде нет!

  14. юрий

    А тосол с патрубков не бежит, что для этого делали?

    • kalinovod31rus

      Ничего не бежало, и ничего для этого не делал, может слегка вверх шланги были направлены после снятия и все!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика