Стойки SS20 с родными пружинами: зло или благо?

После установки новой передней подвески от SS20 конечно меня все устраивало, и плавность работы амортизаторов, и пропавшие стуки на отбой. Но спустя некоторое время стал все отчетливее появляться странный звук, особенно при поворотах руля до конца. Стал грешить на опорные подшипники, даже решил снять стойки и посмотреть на их состояние. Но после демонтажа выяснилось, что с ними все в порядке.

Что касается звука, то мои предположения следующие. Так как пружины были немного заниженные, а сам шток стойки SS20 немного длиннее, чем на заводских стойках, то получается, что пружина практически всегда была в разгруженном состоянии. Я даже демонтировал сегодня пружины без стяжек, так как они были ни к чему. В итоге, я решил, что эти странные скрипы (постукивания) издавала пружина, так как она толком не была стянута при такой конструкции, как у SS20.

В общем, решил поставить назад заводские пружины, оставив на месте сами стойки, опор и подшипники. Все стало нормально, но когда опустил машину на землю, то просто не поверил глазам: передок теперь стал еще выше чем на заводской подвеске. Думаю, многие догадались, почему получилась такая картина:

Kalina Cross

Дело в том, что шток стойки SS20 длиннее от СААЗ примерно на 3 см, а может даже и больше, просто не стал сегодня специально замерять разницу. Получается, что при родной пружине передок поднимается еще порядка 3 см. То есть получается, некий вариант Kalina Cross.

Основные плюсы комплекта SS20 с родными пружинами

После установки решил проверить, насколько ощутимы изменения в подвеске моей Калины. Прокатился по рядам между гаражей, как раз дорога была разбитая и можно было ощутить все недостатки или достоинства. И на мое удивление с родными пружинами машина ведет себя намного лучше. Так как пружина теперь находится в сжатом состоянии, то она начинает работать сразу же, без какой-либо нагрузки. Ямы проходит авто намного увереннее, тех провалов, которые были на заниженных пружинах больше нет.

Затем выехал на более или менее нормальную дорогу и обязательное условие — с лежачими полицейскими. Проскочил на них не менее 40 км/час. Стуков как не было, так и нет, и проходить их машина стала еще мягче.

Теперь самый большой плюс, который хочется отметить: швы асфальта на высокой скорости теперь проглатываются, как минимум раза в три тише, чем на заниженных пружинах или же на заводском комплекте подвески. То есть, для себя я сделал вывод, что стойки SS20 с их же опорами и подшипниками плюс заводские пружины — очень комфортная подвеска, без стуков, швы асфальта не чувствуются, передок поднимается, что повышает проходимость авто, если это кому-то нужно.

Самый большой минус, который нужно устранять

Теперь хочу рассказать об одном существенном минусе, с которым придется столкнуться при установке родных пружин в паре со стойками SS20 и опорами этой же фирмы. Как уже говорилось выше, шток немного длиннее, чем на заводском СААЗе. Получается, что при полностью вывешенном колесе автомобиля и выворачивании руля до упора, болты стягивания рулевых тяг будут цепляться за торец отверстия в кузове. Вот так это выглядит на деле:

гайка рулевой тяги цепляет кузов на Калине SS20

Можете поверить мне на слово, что одного такого раза при полном повороте руля в одну и другую сторону, металл в месте соприкосновения проминается и получаются вот такие повреждения:

повреждение металла при повороте руля на Калине со стойками SS20

На самом деле критического в этом я ничего не вижу, так как при повторном повороте все проходит практически гладко. Если хотите избавиться от постоянного цепляния — то можно плоскогубцами отогнуть необходимый участок металла в отверстии снизу (в месте соприкосновения). Я конечно не уверен, что хватит силы сделать это плоскогубцами, но попробовать можно. Либо же круглым напильник сделать это более цивильно. Но после обязательно нужно будет тщательно обработать это место антикором, и чем больше — тем лучше. Я пока не сделал это, но при первой же поездке в деревню займусь этим, так как баллон с мастикой остался там.

Еще один момент, который может возникнуть, но я лично у себя этого не заметил. Так как стойка стала длиннее при полностью вывешенном состоянии, то тормозной шланг натягивается сильнее, но не критично. В моем случае натяжение вполне допустимое, что вряд ли приведет к обрыву.

slang-kalina-torm

В общем, конечно не очень приятен тот момент с повреждением металла, но особо не заморачиваюсь по этому поводу, в ближайшее время все сделаю, пару миллиметров сточу напильником или отогну еще сильнее, чтобы ничего не цепляло больше, а затем основательно залью это место антикоррозийной обработкой. Хотел в этой статье описать свои новые стяжки пружин, но уже думаю, что лучше отдельно об этом пост сделать.

Список материалов по этой же теме
13 комментариев
  1. Сергей

    Здравствуйте возник еще один вопрос как машина чувствует себя на трассе икак начала входить в повороты заранее спасибо.

  2. Иван

    Сразу говорю огромное спасибо, ваша статья стала решающей в моем выборе, единственное, подскажите пожалуйста про родные пружины, машина проехала уже 100тыс.км и там стоят заводские пружины, есть смысл покупать новые или же можно оставить старые? как узнать готовы ли еще пружины поработать?

    • kalinovod31rus

      Если честно, то по поводу усадки пружин сказать точно не могу. То есть, насколько допустима усадка. (Попробуйте почитать информацию в руководствах по ремонту Калины или переднеприводных ВАЗов) Но на крайний случай измерьте в магазине новую пружину, и при снятии померьте длину старой. Но опять-таки, длина должна замеряться скорее всего и в расслабленном состоянии, и в сжатом, так что лучше почитать об этом в специализированной литературе…или может кто еще здесь даст совет…

      • Иван

        большое спасибо…

        • Иван

          Подскажите еще пожалуйста, у нас в городе сейчас нет опор голд, и не известно когда будут, мне предлагают купить опоры Мастер 1118 http://autosystem.ru/produkciya/opory/kalina/ Что вы можете сказать о них, я читал описание, но не сильно понял. Цена у них одинаковая. Заранее еще раз спасибо.

  3. Роман

    Добрый день. А если развернуть болт другой стороной? Я заметил, что конец болта особо не выпирает, как это делает шляпка. То по идее и цеплять тогда ничего не должно.

  4. Андрей

    Чтоб родной тормозной шланг не натягивался при такой схеме-(стойки сс20 и родные пружины) можно заменить их на шланги от ШЕВРОЛЕ НИВЫ-они длиннее Калиновских на 3 см))

  5. Николай

    А опоры ss20,как у Вас, на родные стойки можно установить?

    • kalinovod31rus

      Вот этого к сожалению я сказать не могу!

  6. Николай

    А если и пружины поставить ss20,то какие?

    • kalinovod31rus

      У SS20 нет стандартных пружин, а на — 30 мм с ихними стандартными стойками получается не очень! Пружина практически в расслабленном состоянии находится все время.

  7. Ильдар

    Так что в итоге? Вы оставили стандартные пружины? Как решили вопрос с минусами?

    • kalinovod31rus

      Родные стоят, а недостатки — уже не замечаю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика