Удаление остатков отработанного масла при замене

Сегодня подошло время очередной замены масла на моей Калине. Так как в эти дни в Авто 49 проходила акция, то взял канистру синтетического масла ZIC XQ 5W40. В итоге, канистра 4 литра объема обошлась мне всего-то 999 рублей, а без скидки, если не ошибаюсь, оно стоило около 1350 рублей. В общем, двигатель моей машины впервые сегодня покушал синтетического масла. Само собой купил масляный фильтр и заодно решил заменить воздушный, а также прокладку клапанной крышки.

Так как синтетику заливал впервые, то желательно было промыть мотор, но свободных средств не было, поэтому решил избавиться от остатков отработанного масла в двигателе следующим образом:

  1. Снял клапанную крышку с двигателя
  2. Взял большой медицинский шприц
  3. Надел на его носик тонкую гибкую трубку около 10 см длиной
  4. И при помощи этой конструкции отобрал всю отработку из отверстий в ГБЦ и крышках распредвала

Сначала может показаться, что масла при полном сливе остается совсем немного, но когда вы все откачаете и замерите объем, то он может достигнуть около 250 мл. Согласитесь, как-то не хотелось бы разбавлять свежую синтетику черной отработкой, в пропорции 1 к 12-ти.

Вот так вся эта нехитрая процедура выглядит на деле, решил сделать фото, чтобы показать наглядно:

отбор отработанного масла при сливе шприцем на КАЛИНЕ

В результате получилось примерно около 200 мл, так как все это сливал сначала в одноразовый пластиковый стаканчик, а потом перелил в бутылку. Не знаю, насколько хорошо видно, но выложу все же фотку:

остаточный объем масла при сливе в двигателе

Так как было решено заменить прокладку под крышкой клапанов, то заодно решил сделать небольшой тест, так сказать, очистителя двигателя Ombra. В предыдущей статье я немного рассказывал об этом в видео-обзоре, даже пробовал его на загрязненной КПП. В общем, вот до обработки:

очистка двигателя от загрязнений специальным средством

А вот ниже результат после очистки:

чистка клапанной крышки на КАЛИНЕ

Что касается отбора масла, в результате после этой процедуры, а также небольшой работы тряпкой, получилась следующая картина:

klap-kri

Если кому-то понравилась чистота мотора под клапанной крышкой, без всякого налета и отложений, то могу сказать, что до этого было залито полусинтетическое масло Elf Сompetition 10W40. Как видите, с моющими свойствами этого масла дело обстоит вполне неплохо! Что по поводу ZIC синтетики, то пока говорить рано и выводы делать тоже. Откатаю не менее 10 тысяч км и потом посмотрю, что оно оставило после себя!

масло ZIC синтетика для двигателя Калины

Если кто-то имел опыт эксплуатации своей Калины на этом моторном масле, то можете поделиться опытом в комментариях, как оно… 🙂

Список материалов по этой же теме
  • 467_rogor-shevarchiot-avtomobilis-dzravis-zeti Почему на Калине повышен расход масла и как сделать его меньше. Основные факторы, влияющие на расход масла в двигателе автомобиля. Личный опыт владельца
  • некачественное масло - последствия для мотора Что на самом деле может вызвать стук двигателя и вывести его из строя. Рассматриваются самые частые проблемы и как избежать преждевременной кончины двигателя
  • замена масла в двигателе Лады Калины Детально и подробно описано о замене масла на Ладе Калине. Представлены фотографии этой процедуры и необходимый перечень действий при замене. ТО своими руками
  • maslo Рекомендуемые масла для двигателей и коробки передач Лады Калины, а также таблицы по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
7 комментариев
  1. Алексей

    Масло в 126 двигле меняю через 7тыс
    Лью Shell Helix HX7 10w-40 п/синт.
    Цена за 4л. 780р
    Делаю так:
    Нагреваю двиг до срабатывания вентилятора. Выключаю. Лезу в яму.
    Откручиваю быстро пробку — ставлю тару для отработки. Масло стекает.
    Вылезаю из ямы — откручиваю пробку, масляный фильтр…
    Потом меняю воздушный фильтр, топливный…. Вытираю пробки. Наливаю пол фильтра свежего масла — смазываю резинку фильтра — накручиваю фильтр. Закручиваю сливную пробку.
    За это время еще много масла стекает струйкой — потом каплями… Точно не мерил — но заметно еще стекает. Жду пока перестанет капать отработка.

  2. юрий

    Все понятно сверху удалили масло, а внутри то осталось все то не возможно удалить из двигателя.

    • kalinovod31rus

      Где, к примеру, осталось?

      • НеПётр

        На-пример: в гидрокомпенсаторах клапанов, особенно при
        16 клапанах. Если автомобиль при замене масла стоит
        строго горизонтально, то край сливного отверстия ВЫШЕ
        дна картера, там отстанется около 100 мл масла. Наклоном
        авто назад и вправо (100-150мм разницы между перед/зад и
        лево/право) ПОЧТИ устраняют этот остаток. Промывка двигателя
        при замене масла — АБСУРДНА! Остатки моющего масла в объёме,
        заявленном автором, сведёт на нет все СУПУРхарактеристики
        нового масла! Лучше применить проверенный десятилетиями
        приём: по-чаще меняй масло (но в разумных пределах!) —
        будешь долго ездить, и без проблем по этому поводу…

      • НеПётр

        Для тех, кто любит делать «как лучше», я бы делал так:
        Вариант (простой), но требуется помощник (Жена, но она обычно,
        возражает. Подружка с удовольствем поможет, да и с ней приятней).
        После установки мас.фильтра, Вы под машину и, с пробкой на готове
        для закрытия сливного отверстия, командуете помощнику начать заливать
        свежее масло (под сливным отверстием стоит ЧИСТАЯ! тара). Сначала течёт грязное, потом в перемежку с чистым и т.д. В какой момент
        закручивать пробку — решать Вам! Масло, которое слили до закручивания
        пробки, можно использовать (после того, как накопится достаточное
        количество) для пробега 3-4 тыс.км. Цикл замкнулся.
        Вариант «круче»: меняете масло как обычно. Двигатель работает 5-10
        минут. Снова меняете масло и фильтр. Но масло сливаете в чистую тару
        и фильтр не выбрасываете. Так поступаете и при следующей замене
        (после полного пробега), используя масло, которое работало как
        моющее снова в виде моющего. После 3-4 раз на этом масле можно
        смело проехать 3-5 тыс.км. Это же относится и к фильтру.
        Те, кто внимательно читал, должны были заметить, что в начале есть
        фраза «я бы делал так». Так вот, меняйте масло так, как предписал
        производитель двигателя. Не надо «заморачиваться», так надёжнее…

        • Vlad 77

          Без разных заморочек,меняю без промывки традиционным способом на 8-10 тыс.км. После сливки старого масла,завожу двигатель на 3-4 сек.выгнать остаток.Затем большим медицинским шприцем «Жабо» отсасываю остаток старого масла и всё,закручиваю пробку и заливаю новое.Ну и фильтр ест-но перед этим.

  3. Артём

    почитал отзывы , говорят так себе , тестируй =)
    Я могу накатать маленький отзыв об JB German oil 5w40 на 126 движке с использование Пропана =)
    Сейчас тестирую 5w40 от лукойла синя по новой технологии которая сделана образца осень 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика