Уровень охлаждающей жидкости постоянно изменяется

уровень ож в расширительном бачке калиныНедавно заметил на своей машине такую странную особенность, когда двигатель холодный, то уровень антифриза в расширительном бачке почти достигает минимальной отметки, а как только температура двигателя достигает рабочей, то уровень опять становится в норму, между максимальной и минимальной отметкой ровно посередине. Сначала думал, что у меня начала уходить куда-то ОЖ, может быть где-то соединение плохое, а может быть попадает в камеру сгорания, но потом когда увидел, что все возвращается при нагретом моторе — успокоился.

Так как раньше с этим никогда не сталкивался и не обращал на это внимания, то сначала подумал, что действительно антифриз уходит куда-то, а теперь когда заметил эту особенность, понял, что во время нагревания двигателя, термостат открывается и жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и тем самым в расширительном бачке показывает нормальный уровень.

Так что, если кто-то вдруг заметил такую странную на первый взгляд  особенность на своей Калине, то имейте ввиду, что это вполне нормально и не стоит сразу искать причину этого явления.

Список материалов по этой же теме
16 комментариев
  1. Василий Михайлович

    Так быть НЕ ДОЛЖНО! Ищите проблему в системе охлаждения. Поднимите левую сторону авто, чтобы бачок ОЖ был выше дросселя,»погоняйте» двигатель на 2500 — 2700 оборотов несколько минут, чтобы удалить возможные воздушные пробки.

  2. ДЕД ВАЛИК

    ПОКА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ВЫШЕ ДРОССЕЛЬНОГО МОДУЛЯ ОТ ПРОБЛЕМ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ НЕ ОСВОБОДИТСЯ ВТОРОЕ…КРЕПЕЖ ШЛАНГА ОТ ВЕРХНЕГО БАЧКА РАДИАТОРА К РАСШИР.БАЧКУ НЕ ВВЕРХ БАЧКА А ВНИЗ В ЗОНУ СОЖ…И ЭТО НА ВАЗ КОНСТРУКТОРАМ

  3. Чапай

    Шток этот вставляется в дырочку термоэлемента, вот туда (дырочку) замаж типа густой смазки типа для Шрусов. Смазки много не надо, 2 спичечные головки примерно. Реально помогло, стрелка на 90.

  4. Чапай

    Часто этой болезнью болеют термосы фирмы Прамо.

  5. Чапай

    Он клинит ,сам мучался этой проблемой

  6. сергей

    может кто поможет,у меня машина стала греться и температура ниже 100 не опускается.При такой темп. заглянул ПОД капот а там в бочке ОЖ уровень до краев,при остановке двигателя уровень потихоньку падает,что это такое может быть?

    • Чапай

      Сними термостат и смажь на нем шток

  7. евг

    уходит жидкость охлаждения из радиаторного бачка в ладе калине??Радиатор целый патрубки не протекают в чем может быть дело???

    • сергей

      ОЖ может уходить из за того что не исправна помпа и ОЖ уходит в движок.Проверь помпу в сервисе.

  8. Павел

    Обязательно нужно следить за тем, чтобы в системе охлаждения присутствовало избыточное давление. Часто виной закипания служит не только термостат и реле вентилятора, но и та самая крышка расширительного бачка.

  9. Alex

    Привет Владельцам Калины! Хочу поделиться советом, может и пригодится кому…
    Из под капота повалил пар. Думал, что это испаряется вода на коллекторе из лужи, поднятая передними колесами. На всякий случай остановился, заглянул под капот — кипит родимая и плюется во все стороны охлаждающей жидкостью из под крышки бачка расширителя, бачок переполнен. Электрический вентилятор в панике пытается спасти положение. Дал некоторое время поработать двигателю на ХХ, заглушил.
    После того как остыл ДВС снова запустил. Подождал прогрева, убедился, что термостат послушно пускает ОЖ по большому кругу путем органолептического дифференцирования входного и выходного патрубков радиатора (руками пощупал…))) Все ОК. Добавил обороты и тут началось. По тонкому шлангу из верхнего патрубка радиатора ОЖ уверенной струей направилась в бачок расширителя. Заглушил ДВС. Рукой нажал на толстый патрубок идущий к радиатору и услышал змеиное шипение под крышкой расширительного бачка. А где обещанная до определенного давления герметизация системы охлаждения? Сорок рублей и новая крышка на бачок охлаждения спасли ситуацию. Давление в системе охлаждения вошло в норму и жидкость из радиатора больше не выдавливало.

    • Alex

      Приключения продолжаются…))) Вчера под машиной опять образовалась позорная лужа тосола и пар как из бани. Ура, новая крышка с расширительного бачка, сделанная трудолюбивыми пальчиками китайского юноши расплавилась и нижняя ее часть занырнула вместе с пружиной в бачок расширительный. После удачной рыбалки из бачка выудил страшилище, похожее на помятую шляпу ковбоя, которую жевала не очень голодная лошадь. Эх, новенькая крышечка умерла, так и не встретив своего совершеннолетия! Новопреставленную с почестями похоронил в мусорном контейнере, да будет ей мусор пухом! В Магазине купил «самую хорошую» крышку и … термостат. Час работы и авто на ходу! Такой стабильной температуры от этой системы даже и не ожидал — 90 градусов почти на всех режимах. Думаю, что не зря поменял термостат, раньше температура плавала в интервале от 70 до 100 градусов. Пока у нас есть Лады, кривые руки нам не грозят!!! )))

  10. Александр

    Что ли не в курсе, что тела при нагревании расширяются?)) Антифриз—особенно!

    • kalinovod31rus

      У отца спросил (он водитель с 35 летним стажем), он мне то же самое ответил 🙂

  11. Леонид

    Посмотри в салоне ковровое покрытие,со стороны водителя и переднего пассажира,не мокрое ли оно.Может тосол через радиатор отопления почуть уходит.

    • kalinovod31rus

      да нет же, все сухо везде! Я проверял, на горячий двигатель — антифриз становится в норму, так что скорее всего так должно быть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика