Все о датчике положения дроссельной заслонки

Прежде чем говорить о процедуре замены данного устройства, для начала хотел бы написать и его предназначении и выполняемой функции.

Итак, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Лада Калина предназначен для управления подачей топлива. Количество бензина поступает в зависимости от того, насколько открыта заслонка. При закрытой напряжение на датчике минимальное (около 0,7 В). А при полностью открытой возрастает до 4 В. При нажатии на педаль газа, заслонка открывается и датчик сообщает сигнал ЭБУ, какой объем топлива необходимо подать.

Да же в случае отказа данного устройства, двигатель будет продолжать работать, определяя необходимый объем подаваемого топлива с помощью частоты вращения коленвала и с показаний ДМРВ.

Перед тем, как приступать к замене, отсоедините клемму от аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Для выполнения этого ремонта, потребуется минимум времени и инструмента. Всего-то нужна будет одна крестовая отвертка, как можно короче. Так как пространства для работы не так уж много. Я использовал совсем короткую, как показано на фото ниже, с ней отлично справился:

инструмент для откручивания датчика положения дроссельной заслонки на Ладе Калине

Первым делом нам нужно выкрутить пробку из заливной горловины и снять пластиковый кожух:

снятие пластикового кожуха на двигателе Калины 8-кл

Сам этот датчик находится сборку дроссельного узла, и удобнее всего до него добраться с правой стороны автомобиля. На фотографии ниже показано его местонахождение:

расположение датчика дроссельной заслонки на Калине

Отсоединяем штекер питания сего устройства, просто отжав пластиковый фиксатор вверх и немного потянуть за провода в сторону:

отсоединение штекера датчика положения дроссельной заслонки на Лада Калина

После чего можно выкручивать два болтика крепления ДПДЗ и вынимать его:

замена ДПДЗ на Калине

Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую.

Вот так выглядит датчик, снятый с Калины.

датчик положения дроссельной заслонки на Лада Калина

Цена этой детали по автомагазинам запчастей составляет примерно от 300 до 750 рублей в зависимости от производителя. Установка производится в обратном снятию порядке. Как видите, сложностей в замене нет никаких, все находится под рукой и доступно. При установке обратите внимание, что его немного нужно будет повернуть, чтобы совпали отверстия на самом датчике и месте его крепления. Но думаю, это итак станет понятно, когда будете устанавливать.

Список материалов по этой же теме
14 комментариев
  1. Мунир

    У меня Калина универсал, при правом повороте руля двигатель переходит на холостые обороты, при этом педаль газа не реагирует на нажатия. Проверили всё даже на нескольких сервисах, безполезно. Незнаю уже что делать. На парковке тоже самое, не зависит от скорости движения. При полной остановке проблема пропадает. Проверяли электроусилитель руля, норма. Провода нигде не задевают. Все датчики перебрали. ХЗ что случился. Помогите у кого такое было.

  2. Павел

    Люди, подскажите, может кто сталкивался, калина 1.4 16v на холостом работает как часики, плавно нажимаешь тоже плавно разгоняется а если резко нажать то идёт провал будто бы захлебывается, в рампе 4очка, датчики( фаз, дмрв, топливный и воздушный фильтр, свечи, катушки) всё меняли, даже форсунки промыли! И ошибок не выдаёт! Одна ошибка (датчик детонации — низкий уровень сигнала). Вопрос: что ей ещё надо????????

  3. Сергей

    Машина глохнуть то не должна, но и не должна сама без нажатия педали газа разгоняться на ровном месте. У самого такое бывает, и обороты на ХХ поднимаются сами по себе бывает до 2000, но ниже 850 не падают. А один раз вообще удивился: на 3 передаче еду разогнался до 60 км/ч. впереди грузовик, убираю ногу с газа, а машина как ехала с такими оборотами так и едет ))). Всё обошлось без последствий. Завтра наверное буду менять ДПДЗ. Купил его за 195 руб — у меня старого образца. Менять его 10 минут, но вот вчера не нашлось отвертки подходящей, там короткая нужна, т.к. фиг подлезешь с большой.

    • Сергей

      кстати, поменял уже как 2 недели назад точно. Теперь едет машина нормально и обороты ХХ держит тоже как положено. Даже вибрации на руле стало меньше. О как!
      )

  4. Михаил

    А у меня проблема при движении на второй передаче убираю ногу с педали газа, а авто продолжает движение и даже не много разгоняется, в чем может быть проблема, в каком то из датчиков?

    • Алексей

      А что не так? Считаешь что машина глохнуть должна?

  5. Александр

    Извините, что пишу сюда. Хотел спросить у автора, подтягивал ли он рулевую рейку? А то найти данную тему не могу на Вашем сайте.

    • kalinovod31rus

      Пробовал ее подтянуть, но болты не сдвинулись с места, затянуто было на совесть.

      • Александр

        А может у Вас были такие симптомы, на скорости от 100-120 начинает бить руль и слышны стуки(приглушенные)спереди. что может быть. ума не приложу. Еще если ехать по дороге из гравия стучит очень сильно в передней подвести…

        • kalinovod31rus

          Балансировку сделай на шиномонтажке. Что касаемо гравия — возможно шаровые…

          • Александр

            Господа чтобы подтянуть рейку снимаем аккумулятор и подложку из под него, затям вам на обозрение 2 винта — регулировка производится таким образом что бы при движении по кругу руль возвращался в исходную позицию сам + был не тугой

  6. kalinovod31rus

    Если установлен бортовик, типа «Штата», то можно с помощью него. А симптомы кроме как загорание «Чека» я сказать не могу, не сталкивался слава Богу!

  7. Димарик

    А как узнать, что этот датчик вышел из строя? По диагностике ошибки или по каким-то другим показателям?

    • Евгений

      Когда у меня вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то периодически пропадала реакция двигателя на нажатие педали газа, это опасно зимой на поворотах (сам столкнулся) входишь в поворот «внатяг», чтоб не занесло, пропадает тяга, ты машинально давишь на газ сильнее, а реакции нет… и потом бац … и тяга аж на 4-5 тыс. оборотов, потому что до этого педаль нажал сильнее… короч крутанет так, что мало не покажется. Ну и в других ситуациях смоделируй поведение машины сам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика