Выбор зимней резины

зимняя резина на Ладу КалинуХотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь  поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

По приезду на авторынок, сразу же подошел к первой палатке, и начал интересоваться у продавца о наличии тех или иных моделей. Но мне начали советовать вместо брендовых дорогих, более бюджетные варианты, которые подешевели за счет того, что эти модели были позапрошлых лет выпуска. И особенно меня заинтересовали шипованные шины Kleber от Michelin. Это все равно, что сейчас Nordman, и Nokian — по сути этот то же самое. Долго меня продавец уговаривал, но я слишком подозрительно отнесся к такому напору и решил еще почитать об этой резине в Интернете.

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Поехал обратно на рынок и окончательно решился на покупку, но меня ждал неприятный сюрприз, осталось всего два баллона, а мне-то нужен был полный комплект, поэтому решил искать в другом месте. Обзвонил всю область практически, но только в одном поселке, за 150 км от моего места жительства были эти шины, и цена была еще ниже, чем мне предлагали в городе — всего лишь 2230 рублей. Упускать я катки не хотел и решил позвонить родителям, они как-раз жили недалеко от этого поселка и купили мне полный комплект из 4 шин всего за 8920 руб.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.

Список материалов по этой же теме
10 комментариев
  1. Женя

    Здравствуйте, какое правильное давление в шипованных шинах??? Первый опыт использования шипа. Шина 175/65R14 Nordman 4

  2. Николай

    Здравствуйте. Может немного не в тему но у меня вопрос. Может кто сталкивался. На летней резине ( на штамповках) при торможении руль уводит немного влево. Думал что-то с ходовой, но перекинул колеса на зимние и все стало нормально. Что может быть.

    • kalinovod31rus

      А износ и давление было в летних шинах равномерное?

      • Николай

        Да давление равномерное. На износ если честно не обратил внимания. Думаю может сделать балансировку попробовать. Может поможет.

  3. Роман

    До Калины была ВАЗ 21099 и я ее продал с пробегом в 150 тыс. км., зимняя резина на ней была Гиславед, за 9 лет проехал на ней приблизительно 70 тыс. км., так износа я тоже не увидел, протектор как новый, шипы потеря где-то процентов 20 с каждого колеса на момент продажи. Копает как танк, ни разу на ней не застрял. Как Калину купил, даже не думал какую резину брать, ехал за Гиславедом, и вот уже 2 года езжу, на машине 54 тыс. на зимней резине где-то 20-23, протектор по моему нет износа и также копает как танк. Советую присмотреться!!!

  4. Сергей

    НА зиму размер резины 175/65 на лето такой размер ни в коем случае!!!! жестко и пробиват. На лето нужен 175/70

  5. pol895

    ясно !!!

  6. трактор

    Сто-пудова не подойдут,суппорта мешать будут.

  7. pol895

    с ходу вопрос у меня ест диски новые на 13 с новой резиной пробег 200 км со старой машины ваз 21102 подойдут на калину универсал 2008 года? Заранее СПС

    • kalinovod31rus

      Насколько мне известно, на Универсал с самого начала устанавливали диски на 14, так как передние тормозные диски немного большего размера. Соответственно, 13 вряд ли подойдут, не налезут -)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика