Замена блока управления электроусилителем руля

Многих владельцев Калины иногда пугают страшными сказками про электроусилитель, что он часто выходит из строя и руль заклинивает. Но относиться к этому серьезно не стоит, так как это полная чушь. Даже если усилитель и откажет, то все будет работать в обычном режиме, как будто его и не было на вашей машине. Но бывают случаи выхода из строя блока управления этого механизма, о демонтаже которого расскажу ниже.

Снятие и установка электронного блока управления электроуслилителем руля на Ладе Калине

Для данного ремонта понадобится крестовая отвертка, на всю работу уйдет не менее получаса времени, так как придется снимать пластиковый кожух под рулевым колесом. После того, как от него «избавились», можно приступать дальше.

  • Сперва откручиваем три болта крепления пластиковой накладки внизу под панелью:

откручиваем три болта накладки под панелью приборов

  • После того, как она извлечена, становится доступен блок управления, как показано на фото ниже:

место нахождение блока управления электроусилителем на Калине

  • Следующим шагом будет отсоединение всех штекером с проводами, из три. Крепятся как обычно с помощью защелок, извлекаются очень просто.
Перед этим настоятельно рекомендую отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, все-таки блок стоит немалых денег, так что лучше себя обезопасить от случайного короткого замыкания.

отсоединяем три штекера блока управления электроусилителем на Калине

  •  Теперь можно откручивать два болта крепления крестовой отверткой, которые показаны на фото ниже:

откручиваем два болта крепления блока усилителя Калины

  • После этого берем за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он крепится еще на пластине. Опускается он просто, достаточно приложить немного усилий и он окажется практически у самых педалей, ниже наглядно показано:

опущенный блок управления усилителем руля на Калине

  • И осталось совсем немного — открутить три болта крепления блока усилителя руля от пластины, на которой он установлен:

вывинчиваем болты установки блока руля Калины

  • И придерживая его снизу, свободно вынимаем. Для справки, на моей Калине 2011 года выпуска стоит БУ сделанный в Корее. И слава Богу, что не наш отечественный, уж качество корейской сборки будет получше, чем наших мастеров. По крайней мере, у меня с ним электроусилителем никогда не возникало за 2,5 года эксплуатации.

замена блока управления электроусилителем руля на Ладе Калине

Если требуется замена, то установку нового модуля производим в порядке, обратном снятию. Но желательно, чтобы вам на Калине не пришлось менять этот элемент в электронике, который является довольно дорогостоящим, в районе 5 500 рублей по данным некоторых официальных Интернет-магазинов.

 

Список материалов по этой же теме
15 комментариев
  1. Maga

    Приветствую вас уважаемые!! где можно заказать такой же блок управления электроусилителя помогите плиз

  2. zavsklad

    У меня проблема странная какая то. на морозе ЭУР работает, а когда проедешь км 10 отключается. и пока опять не остынет. Может кто знает что с ним?

    • Калиненец

      тестить скрепкой. Мне помогла пропайка датчика положения ротора.

  3. oklend

    Может быть чуток не в тему! у меня на калине двенадцатого года стоит этот блок эур,но на нем вместо kalina надпись granta. если кто знает есть ли между ними какая-то разница?

  4. эрни

    у меня когда до упора крутишь руль усилитель выключается и начинает гореть лампочка.машину глушишь потом обратно заводишь работает нормально

  5. Денис

    У меня наоборот, на скорости руль не тяжелеет. Что на месте, что на скорости необходимо одно и то же, слабое усилие. С чем это связано?

    • Павел

      Попробуйте сделать диагностику ЭУРа, ну или хотя бы бонально его отключить, выдернув предохранитель, и сравните на скорости. Возможно что у вас просто не отключается ЭУР, хотя у меня на скорости руль в меру легкий можно в полне рулить одной рукой не напрягаясь.

  6. Павел

    Подскажите пожалуйста, ЭУР работает отлично, а вот на скорости примерно после 60 км/ч отключается и при повороте руля на трассе создается впечатление что руль как бы закусывает, он поварачивается ступеньками. это нормально для калины самых первых выпусков 2005 года?

    • виктор

      такая же хрень будто закусывает.ты не разобрался ещё

      • Павел

        Ну вроде как разобрался, по крайней мере стало все хорошо. Я сначала смазал сам редуктор ЭУРа литолом, помогло не сильно, а вот после того как смазал обе крестовины которые идут от ЭУРа к рейке, все стало замечательно. Но на неровной дороге при поворотах появились глухие стуки, в конечном итоге поменял нижнию крестовину, стоит она примерно 850 рублей. После этого проехал около 1000 км все в норме.
        А так про все про это много написано вот здечь http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=52793

  7. Евгений

    Определить причину с помощью диагностики не удастся (покажет — работает или не работает). Я меня была такая же хрень. В сервисе сказали, что требуется замена ЭУР, а лишних 20 кусков нет.Нашел электрика с «руками», который перепаял блок управления ЭУРом. После этого прошел уже год — никаких проблем, все отлично работает!! Цена вопроса — 700 руб.

    • Николай

      Добрый день, у меня проблема с блоком , а не дашь телефон электрика……

    • Вадим

      Доброго время суток. И у меня проблема с блоком , а не дашь телефон электрика……

    • Муслим

      Скажите пожалуйста , как понять перепаялb блок управления ЭУР, и если вы в курсе скажите устанавливается ли еще какое то реле влияющее на работу ЭУР.

  8. nikolay

    У меня ЭУР не работает. Но иногда и включаеться. Читал как то на одном сайте о похожей ситуации. Все говорили что надо менять контакты. Какие и где не указывали. Поменял датчик скорости- без изменений. Если бы он сгорел, то вообще бы не включался. Можно ли определить причину с помощью диагностики?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика