Замена блока управления электроусилителем руля

Многих владельцев Калины иногда пугают страшными сказками про электроусилитель, что он часто выходит из строя и руль заклинивает. Но относиться к этому серьезно не стоит, так как это полная чушь. Даже если усилитель и откажет, то все будет работать в обычном режиме, как будто его и не было на вашей машине. Но бывают случаи выхода из строя блока управления этого механизма, о демонтаже которого расскажу ниже.

Снятие и установка электронного блока управления электроуслилителем руля на Ладе Калине

Для данного ремонта понадобится крестовая отвертка, на всю работу уйдет не менее получаса времени, так как придется снимать пластиковый кожух под рулевым колесом. После того, как от него «избавились», можно приступать дальше.

  • Сперва откручиваем три болта крепления пластиковой накладки внизу под панелью:

откручиваем три болта накладки под панелью приборов

  • После того, как она извлечена, становится доступен блок управления, как показано на фото ниже:

место нахождение блока управления электроусилителем на Калине

  • Следующим шагом будет отсоединение всех штекером с проводами, из три. Крепятся как обычно с помощью защелок, извлекаются очень просто.

[infobl style=»info»]Перед этим настоятельно рекомендую отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, все-таки блок стоит немалых денег, так что лучше себя обезопасить от случайного короткого замыкания.[/infobl]

отсоединяем три штекера блока управления электроусилителем на Калине

  •  Теперь можно откручивать два болта крепления крестовой отверткой, которые показаны на фото ниже:

откручиваем два болта крепления блока усилителя Калины

  • После этого берем за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он крепится еще на пластине. Опускается он просто, достаточно приложить немного усилий и он окажется практически у самых педалей, ниже наглядно показано:

опущенный блок управления усилителем руля на Калине

  • И осталось совсем немного — открутить три болта крепления блока усилителя руля от пластины, на которой он установлен:

вывинчиваем болты установки блока руля Калины

  • И придерживая его снизу, свободно вынимаем. Для справки, на моей Калине 2011 года выпуска стоит БУ сделанный в Корее. И слава Богу, что не наш отечественный, уж качество корейской сборки будет получше, чем наших мастеров. По крайней мере, у меня с ним электроусилителем никогда не возникало за 2,5 года эксплуатации.

замена блока управления электроусилителем руля на Ладе Калине

Если требуется замена, то установку нового модуля производим в порядке, обратном снятию. Но желательно, чтобы вам на Калине не пришлось менять этот элемент в электронике, который является довольно дорогостоящим, в районе 5 500 рублей по данным некоторых официальных Интернет-магазинов.

 

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика