Замена брелка и обучение ключа штатной сигнализации

Итак, начну с того, что еще около года тому назад появились первые проблемы с брелком штатной сигнализации на моей Калине. А проявлялось это в следующем — через раз стали работать кнопки, двери открывались не с первого нажатия, и иногда просто приходилось стоять по пять минут у машины, пока  с кнопки откроешь центральный замок.

В общем, после разборки брелка выяснилось, что внутри него отскочил какой-то элемент от микросхемы (не знаю, как его называть, не волоку в электронике). В общем, именно это и было причиной такой страной работы ключа.

Сначала я забил на все это и продолжал ездить так, и теперь приходилось вместо нажатия на кнопку брелка, постоянно вставлять ключ в дверной замок, что не очень удобно. Так продолжалось более полугода, пока не подошло время холодов. Думаю, не стоит лишний раз рассказывать о прелестях ситуации, когда замерзает дверной замок, точнее его личинка. И именно поэтому было решено купить новый брелок для штатного ключа Калины и произвести процедуру его обучения.

купить новый брелок на Калину ВАЗ 1118

Сразу необходимо вытащить лезвие вашего ключа и вставить его в новый брелок. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем саморез, как показано на фото ниже:

открутить саморез крепления лезвия ключа на Калине

И вытащить лезвие, просто потянув за нее с небольшим усилием:

вытащить лезвие ключа из брелка штатной сигнализации на Калине

Вставляем лезвие в новый брелок и заворачиваем на место саморез. И после этого можно начинать выполнение процедуры обучения нового ключа (брелка). Для этого понадобится обязательно обучающий заводской ключ с красной выставкой.

обучающий ключ иммобилайзера на Калине

Все делается по инструкции, которая приведена ниже.

  1. Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в комбинации приборов загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС.
    Внимание. При последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. В течение не более 6 с после выключения зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.
    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
    — был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
    — рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;
    — рабочий ключ неисправен.
  4. После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала, выключить зажигание и вынуть рабочий ключ.
    Внимание. После каждого включения зажигания при низком уровне топлива, одно-временно с загоранием сигнализатора резерва топлива, зуммер в комбинации приборов выдает два звуковых сигнала. Не путать данные сигналы с сигналами зуммера блока управления АПС.
  5. После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  6. Выключить зажигание, обучающий ключ не вынимать. Зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал и сигнализатор замигать в два раза быстрее.
    Время между между моментом выключения зажигания и переходом сигнализатора в ускоренный режим мигания зависит от типа контроллера ЭСУД, но не должно превышать 15 с.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения.
  7. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 10 с, включить зажигание. Указатели поворотов должны мигнуть три раза и зуммер подаст три звуковых сигнала. После подачи трех звуковых сигналов выключить зажигание.
    Внимание. При выполнении п.7 после включения зажигания начинается процесс запоминания кодов контроллером ЭСУД и блоком управления АПС, поэтому категорически запрещается выключать зажигание, пока не прозвучали три звуковых сигнала зуммера. Для гарантированного завершения процесса запоминания кодов время между моментом включения и выключения зажигания должно быть не менее 5 с.
    Невыполнение вышеуказанных условий может привести к блокировке контроллера ЭСУД.
  8. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 5 с.
  9. Проверить работу пульта дистанционного управления в составе СУЭП. Для этого нажать кнопку блокировки замков дверей на ПДУ – замки должны заблокироваться, а указатели поворотов мигнуть один раз. Затем нажать кнопку разблокировки на ПДУ – замок двери водителя должен разблокироваться, а указатели поворотов мигнуть два раза. Для разблокировки дверей пассажиров повторно нажать кнопку разблокировки на ПДУ.
  10. Проверить работу иммобилизатора. Для этого включить зажигание рабочим ключом, индикатор иммобилизатора не должен мигать или гореть постоянным светом. Произвести пробный пуск двигателя. Если двигатель запустился, то процедура обучения завершена, система исправна.
    Внимание. Если по какой-либо причине процедура обучения была прервана после выполнения п.4, то её необходимо повторить и закончить, не меняя компонентов системы (контроллер ЭСУД, блок управления АПС, кодовые ключи). Если же один из компонентов системы после незавершенного процесса обучения на одном автомобиле обучать на другом автомобиле с другими компонентами, то возможны программные сбои в его работе.



Стоит отметить один момент, что в процессе обучения может возникнуть следующая проблема: Если с первого раза процедуру обучения выполнить не удалось, что скорее всего так и будет, то после 3-го пункта зуммер может не зазвучать. Более того, даже после повтора процедуры сигнала не последует. Не стоит пугаться, что у вас неисправен иммобилайзер или ключ, просто стоит сбросить «настройки» ЭБУ, скинув клемму аккумулятора на пару минут. Если у вас установлен БК «Штат», то можно это сделать при помощи функции «Форсаж».

Теперь по результатам. Обучить новый ключ у меня получилось раза с 4-го наверное, и после этого я услышал долгожданный звук сигнала, и теперь новый брелок стал работать как а прежде заводской. Цена вопроса  — 1348 рублей, именно столько стоит новый брелок в магазине Би-Би. Ну, а процедура обучения — бесплатно, так сказать, своими силами.

Список материалов по этой же теме
4 комментариев
  1. Александр

    Скажите пожалуйста можно ли поменять брелок не имея заводского ключа я купил машину без него

  2. Михаил

    что внутри него отскочил какой-то элемент/////
    а какой именно?у меня какая-то маленькая крышечка от микросхемы 2*3 мм отскочила когда разбирал .поменял батарейку не пашет.вот думаю попробовать обучить этот ключ.т.к. пишут на форуме что от смены батарейки нужно програмировать ключ.не думаю что дело в этой крышечке

  3. Павел Андреевич

    Такая же проблема с этим ключом. Пару раз был постиран вместе со штанами и пару раз был уронен на асфальт 🙂 В итоге отвалилась крышечка кварцевого резонатора и, ясное дело, кварц вышел из строя. В итоге завести машину можно, но вот поставить/снять с охраны уже не получится — просто-напросто ключ не выдаёт радиосигнал. Лечится выпайкой остатков кварцевика и впайкой нового (частота 13,560 MHz) или полной заменой платы, с последующим переобучением.
    Платка продаётся тут: http://rd-lab.ru/eshop/product_info.php?cPath=51_110&products_id=207
    Кварцевые резонаторы здесь: https://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=419&search=13.56

    Да простит меня модератор за ссылки на сторонние ресурсы 🙂

  4. алексей

    Была у меня такая же проблема решил немного по другому, как объяснили эта беда случается из за не удачной конструкции пульта плата прижимается одним винтом с краю и при нажатии кнопок плата идет на излом с течением времени появляются микротрещины на дорожках или отходит пайка дорожек микросхемы, поэтому пульт срабатывает через раз а потом все хуже. Отдал я свой пульт автоэлектрику на пропайку взял он с меня 300 руб. и уже 2 года пульт работает как новый, хочу добавить что не каждый электрик берется за это как услышит что пульт от калины или приоры,но кто ищет тот найдет. Может кому пригодится этот вариант решения .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика