
Замена брелка и обучение ключа штатной сигнализации
Итак, начну с того, что еще около года тому назад появились первые проблемы с брелком штатной сигнализации на моей Калине. А проявлялось это в следующем — через раз стали работать кнопки, двери открывались не с первого нажатия, и иногда просто приходилось стоять по пять минут у машины, пока с кнопки откроешь центральный замок.
В общем, после разборки брелка выяснилось, что внутри него отскочил какой-то элемент от микросхемы (не знаю, как его называть, не волоку в электронике). В общем, именно это и было причиной такой страной работы ключа.
Сначала я забил на все это и продолжал ездить так, и теперь приходилось вместо нажатия на кнопку брелка, постоянно вставлять ключ в дверной замок, что не очень удобно. Так продолжалось более полугода, пока не подошло время холодов. Думаю, не стоит лишний раз рассказывать о прелестях ситуации, когда замерзает дверной замок, точнее его личинка. И именно поэтому было решено купить новый брелок для штатного ключа Калины и произвести процедуру его обучения.
Сразу необходимо вытащить лезвие вашего ключа и вставить его в новый брелок. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем саморез, как показано на фото ниже:
И вытащить лезвие, просто потянув за нее с небольшим усилием:
Вставляем лезвие в новый брелок и заворачиваем на место саморез. И после этого можно начинать выполнение процедуры обучения нового ключа (брелка). Для этого понадобится обязательно обучающий заводской ключ с красной выставкой.
Все делается по инструкции, которая приведена ниже.
Внимание. При последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
— был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
— рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;
— рабочий ключ неисправен.
Внимание. После каждого включения зажигания при низком уровне топлива, одно-временно с загоранием сигнализатора резерва топлива, зуммер в комбинации приборов выдает два звуковых сигнала. Не путать данные сигналы с сигналами зуммера блока управления АПС.
Время между между моментом выключения зажигания и переходом сигнализатора в ускоренный режим мигания зависит от типа контроллера ЭСУД, но не должно превышать 15 с.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения.
Внимание. При выполнении п.7 после включения зажигания начинается процесс запоминания кодов контроллером ЭСУД и блоком управления АПС, поэтому категорически запрещается выключать зажигание, пока не прозвучали три звуковых сигнала зуммера. Для гарантированного завершения процесса запоминания кодов время между моментом включения и выключения зажигания должно быть не менее 5 с.
Невыполнение вышеуказанных условий может привести к блокировке контроллера ЭСУД.
Внимание. Если по какой-либо причине процедура обучения была прервана после выполнения п.4, то её необходимо повторить и закончить, не меняя компонентов системы (контроллер ЭСУД, блок управления АПС, кодовые ключи). Если же один из компонентов системы после незавершенного процесса обучения на одном автомобиле обучать на другом автомобиле с другими компонентами, то возможны программные сбои в его работе.
Стоит отметить один момент, что в процессе обучения может возникнуть следующая проблема: Если с первого раза процедуру обучения выполнить не удалось, что скорее всего так и будет, то после 3-го пункта зуммер может не зазвучать. Более того, даже после повтора процедуры сигнала не последует. Не стоит пугаться, что у вас неисправен иммобилайзер или ключ, просто стоит сбросить «настройки» ЭБУ, скинув клемму аккумулятора на пару минут. Если у вас установлен БК «Штат», то можно это сделать при помощи функции «Форсаж».
Теперь по результатам. Обучить новый ключ у меня получилось раза с 4-го наверное, и после этого я услышал долгожданный звук сигнала, и теперь новый брелок стал работать как а прежде заводской. Цена вопроса — 1348 рублей, именно столько стоит новый брелок в магазине Би-Би. Ну, а процедура обучения — бесплатно, так сказать, своими силами.
Скажите пожалуйста можно ли поменять брелок не имея заводского ключа я купил машину без него
что внутри него отскочил какой-то элемент/////
а какой именно?у меня какая-то маленькая крышечка от микросхемы 2*3 мм отскочила когда разбирал .поменял батарейку не пашет.вот думаю попробовать обучить этот ключ.т.к. пишут на форуме что от смены батарейки нужно програмировать ключ.не думаю что дело в этой крышечке
Такая же проблема с этим ключом. Пару раз был постиран вместе со штанами и пару раз был уронен на асфальт 🙂 В итоге отвалилась крышечка кварцевого резонатора и, ясное дело, кварц вышел из строя. В итоге завести машину можно, но вот поставить/снять с охраны уже не получится — просто-напросто ключ не выдаёт радиосигнал. Лечится выпайкой остатков кварцевика и впайкой нового (частота 13,560 MHz) или полной заменой платы, с последующим переобучением.
Платка продаётся тут: http://rd-lab.ru/eshop/product_info.php?cPath=51_110&products_id=207
Кварцевые резонаторы здесь: https://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=419&search=13.56
Да простит меня модератор за ссылки на сторонние ресурсы 🙂
Была у меня такая же проблема решил немного по другому, как объяснили эта беда случается из за не удачной конструкции пульта плата прижимается одним винтом с краю и при нажатии кнопок плата идет на излом с течением времени появляются микротрещины на дорожках или отходит пайка дорожек микросхемы, поэтому пульт срабатывает через раз а потом все хуже. Отдал я свой пульт автоэлектрику на пропайку взял он с меня 300 руб. и уже 2 года пульт работает как новый, хочу добавить что не каждый электрик берется за это как услышит что пульт от калины или приоры,но кто ищет тот найдет. Может кому пригодится этот вариант решения .