ДМРВ на автомобиле Лада Калина возможно не придется менять даже за все время владения, так как эта деталь при правильной эксплуатации и регулярной замене воздушного фильтра практически не выходит из строя даже за пробег 200 000 км.
У меня подобная проблема была на предыдущем авто ВАЗ 2112, когда при работе в холодное время года на холостых оборотах резко возрастал мгновенный расход топлива и на бортовом компьютере выдавало ошибку ДМРВ. Но если вдруг у вас он вышел из строя, то поставить новый не составит особого труда.
Подробная процедура по замене датчика массового расхода воздуха на Ладе Калине:
Первым делом необходимо ослабить хомут крепления патрубка, как показано на фотографии ниже, понадобится для этого обычная крестовая отвертка.
После этого необходимо снять патрубок, сделать это можно двумя руками приложив немного усилий.
Затем нужно отсоединить штекер от корпуса ДМРВ — снимается он довольно просто, снизу нужно нажать на защелку и потянуть в сторону и он без проблем вынется. Так как показано на рисунке ниже:
Теперь откручиваем два болтика головкой на 10, удобно это делать трещоткой. Нижний болт не очень удобно откручивать, но маленькой головкой в принципе без проблем можно это сделать.
Теперь можно сказать, что все готово, с небольшим усилием отводим датчик в сторону и вынимаем его.
Установка датчика массового расхода воздуха производится в обратном порядке. Как вы сами убедились, сложного в это совсем нет ничего, на это потребуется не более 10 минут времени.
Конечно, желательно, чтобы эту деталь вам не пришлось менять ни разу за все время эксплуатации вашей Калины. И не забывайте, чтобы сохранить жизнь ДМРВ как можно дольше, во время меняйте воздушный фильтр.