Обычно глушители выдерживают довольно длительный срок эксплуатации. На моей памяти было много машин, и практически у всех срок службы глушителей был одинаковый. К примеру, на «Двенадцатой» мы заменили его примерно в 50 000 км, а на Семерке совсем недавно прогорел резонатор, когда пробег был 60 000 км. На Калине пока чуть больше 40 тысяч накатал, но слава Богу, пока все отлично и признаков прогорания нет.
Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.
Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:
- Смазка WD-40 или ее аналоги, типа всевозможных жидких ключей
- Ключи на 13, желательно накидной и головка с воротком
- Молоток (не всегда может понадобиться)
Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.
Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.
После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.
После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:
А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:
После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.