Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

инструмент для замены охлаждающей жидкости на Калине

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

крепление корпуса модуля зажигания на Калине

Второй находится по центру:

откручиваем второй болт крепления корпуса модуля зажигания на Калине

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

3 болт крепления модуля зажигания на Калине

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

снятие модуля зажигания на Калине

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

отворачивание сливной пробки двигателя на Калине

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

слив охлаждающей жидкости на Калине

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

откручиваем пробку радиатора на Калине

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Особенности заливания охлаждающей жидкости

Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

снимаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу на Калине

Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

замена охлаждающей жидкости на Калине

Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

urov-tosola

Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки. Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях. Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

Список материалов по этой же теме
18 комментариев
  1. Владимир

    Добрый день. В статье был задан вопрос о воздушной пробке в печке салона. Для удаления воздуха надо приподнять переднюю часть машины, можно заехать на крутую горку, и немножко погазовать. Тогда патрубки по которым движется охлаждающая жидкость окажутся выше, чем верхняя часть печки, и воздух выйдет систему, а далее в бачок.

  2. Светлана Медвецкая

    Спасибо, очень полезно и доходчиво!

  3. Юнир

    Калина 8кл 1.6
    1. Я менял помпу,всю ож сливать надобности небыло, снял модуль зажигания полностью, засунул промеж радиатора и двигателя бутыль от незамерзайки 5л, вылилось как раз 5 литров, главное открыть крышку расш бочка, тогда струйкой течет.
    2. Избавиться от пробки: снять шланг любой с дросселя, дунуть в расшир бачек пока не потечет жидкость с одной стороны и прикрыть эту сторону пальцем, задем дунуть пока не потечет с другой стороны и собрать быстро обратно

  4. алексей

    Подскажите,5 литров хватило на замену, весь тосол все равно не сольешь?

  5. Алексей

    На днях меняли антифриз на калине 1.4 16V. Это что-то с чем-то.
    Открыли капот. Расстояние между радиатором и топливной рампой 1,5см.
    Даже детская ручка не пролезет к пробке, которая представляет собой винт с потайной головкой.
    Задрали на подъемник. Открутили защиту картера. В итоге кое-как с 10 шарнирными насадками под мучительные матные вопли подлезли к этому злополучному винту. На его откручивание ушло примерно 20 минут. С остальным проблем не было.
    Хорошо что менять антифриз нужно всего лишь каждые 60000км.
    Знакомый в сервисе где проводились работы зарекся больше никогда не браться за замену антифриза на 16V.

  6. Андрей

    Менял антифриз несколько по другому. сливную пробку проще достать снизу. заехав на яму отвернув защиту двигателя, до пробки вполне легко можно добраться.
    А вот залить самотёком не получилось, пришлось шландочку всё таки снять.
    Шландочку снимал с расширительного бачка, при этом к самому бачку подключил через маленькую шлангу компрессор для подкачки колес.
    Затем налил полный бачок жидкости, закрыл пробку бачка, включил компрессор, и жидкость пошла. Так повторял пока из отсоединённой шланги не полилась жидкость. После довел уровень жидкости до нормального состояния,отключил компрессор, подсоединил расширительный бачок.

  7. Vlad 77

    С 16 клапанной 1,6 вообще чехарда с заменой тосола.К сожалению,эти фото совсем не подходят к нашим движкам.

    • kalinovod31rus

      Была бы для эксперимента такая машина, с радостью сделал бы фото-отчет!!!

  8. Александр

    Вам-то хорошо! У меня 1,4 16 кл люкс. У нее получается слить только с блока. А с радиатора практически невозможно. У вас стоит пробка-шестигранник под ключ. А у меня пробка под отвёртку. Вставить отвёртку нереально. Кто пробовал тот поймёт…

    • Дмитрий

      там пластмассовая пробочка под крестовую отвёртку, отвёртка должна быть крохотной (длиной не больше 5см вместе с ручкой), у меня открутилась легко. Но вот закрутить пробку, после слива ОЖ, было проблематично, я вырезал ножницами из тонкого металла треугольничек и им закрутил.

  9. Александр

    Доброго времени суток. Скажите пожалуйста какой диаметр сливной пробки на блоке? мне нужно туда поставить штуцер,и я не знаю какого диаметра покупать.

    • Евгений

      используй наконечник от строительных жидких гвоздей(к примеру) там конусная трубка и отрезаешь как нравится(диаметр). так всегда сливали тосол на классике и я думаю так же и тут попрет.

  10. Wiktorych

    Модуль зажигания откручивать не обязательно, ничего там на него не течет, жидкость проще ловить ведром или тазом, стекающую по блоку, так как обрезаной полторашкой так как показано на рисунке её сильно не поймаешь, она будет течь по блоку, шланг на дросселе удобней открутить тот который левее на рисунке, просто проще подлезть, хотя и этот не сильно труднее. А еще есть 16v калина.

  11. Артур

    А мне в сервисе сказали что нужно дунуть в бачок ОЖ пока не потечет жидкость из шланга Дросельного Узла, который предварительно нужно выдернуть. Как только жидкость вытечет шланг можно соединить обратно.

    • Артур

      А выдергивать надо средний патрубок , который самый тонкий на ДУ.

      • иван васильевич

        Во всех руководствах написано, что шланг отсоединять именно тот, который здесь показан.

  12. Артём

    От пробки можно избавиться по разному , но мне рекомендовали , загнать машину под углом что бы левое переднее колесо было как можно выше по сравнению с правым , так бачок будет верхней точкой и воздух соберётся в нём и его можно будет стравить!
    Либо грееешь машину и ждёшь когда откроется термостат и потом газуешь до 3 — 4 т.об. и смотреть на бачок , будет видно как пойдут пузырьки =)))

    Ещё могу порекомендовать пошамать с пробкой , что бы уменьшить давление сброса до 1 или 0.8 атмосферы , либо заменить пробку на другую фирму , у многих держит даже 1.5 атмосферы что плохо для системы охлаждения

    • kalinovod31rus

      Спасибо за полезную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика