Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

  1. Ключ баллонный
  2. Молоток и монтировка
  3. Домкрат
  4. Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
  5. Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
  6. Плоскогубцы
  7. Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
  8. Смазка проникающая
  9. Стяжки пружин

Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

открутить верхнюю гайку крепления опоры на Калине к стойке

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

снять колесо на Калине

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

отодвигаем тормозной шланг Калины в сторону

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

смазать все соединения подвески Калины

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

снять рулевой наконечник на Калине из поворотного рычага

Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):

как открутить стойку передней подвески на Калине

Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:

bolt-stojka

Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):

откручиваем крепление опоры к стакану на Калине

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

как снять передние стойки на Калине

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

стяжки пружин для передних стоек Калины

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

как снять пружины передних стоек на Калине

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

откручиваем гайку верхней опоры стойки на Калине

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

как снять опору стойки на Калине

После чего можно вынимать пружину:

как снять пружину передней стоки на Калине

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

как снять отбойник на Калине

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

сборка передней подвески Калины

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

замена пружин передних стоек на Калине

Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

замена опорного подшипника на Калине

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

одеваем новую чашку на опорный подшипник Калины

И поверх этого блина ставим резинку:

сборка опоры передней стойки на Калине

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

замена передних стоек на Калине

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

замена опорных подшипников и опор на Калине

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Обязательно после выполнения замены стоек, опор и пружин передней подвески, необходимо сделать сход-развал на станции технического обслуживания. Желательно это сделать сразу же, иначе вы рискуете не только быстрым износом шин, но и попаданием в аварийную ситуацию, так ка углы установки передних колес будут грубо нарушены.

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Статья дополнена новой информацией, а точнее — была сделана подробная видео-инструкция по замене передних стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Ниже можете ознакомиться с этим материалом, и подписываться на мой канал. Слева в меню есть банер со ссылкой!

Видео инструкция по замене передних стоек на Калине

Список материалов по этой же теме
28 комментариев
  1. Ян

    Подскажите, а как визуально определить, что опоры стоек требуют замену?

  2. Роман

    Огромное спасибо автору!!! Скоро уже пригодится. Видео хорошее и очень подробное.

  3. Андрей

    Привет.Какие это ПРУЖИНЫ на фото,Кто производит?,тоже сс20?Я уже обыскался ,не могу там найти бочкообразных пружин.Напиши по конкретнее про ПРУЖИНЫ.

    • kalinovod31rus

      Это пружины тоже от SS20, но они заниженные — 30 мм, так как стандартной длины данный производитель не выпускает! Я на заниженных покатался несколько тысяч и поставил назад заводские — не люблю прыгать на каждом шве асфальта…

  4. Сергей

    Совет полезный,спасибо от всех водителей,особенно для начинающих.Спасибо и успехов в следующих клипах

  5. Иван

    Полезный материал!мне интересно про опоры голд! Они что идут без потшипника,его нужно докупать отдельно?
    И еще вопрос!
    Амортизаторы плаза не рассматривал?
    Заранее спасибо!

    • kalinovod31rus

      Опоры идут в сборе с подшипниками. Плаза не рассматривал, сказать про них ничего не могу

  6. kitlus

    Здорова. Очень интересный бог много чего для себя узнал. Возник такой вопрос. А на задние ось тоже ставить укороченные пружины. Или можно оставить стандартные?

    • kalinovod31rus

      Я для себя сделал вывод, что мне намного удобнее на стандартных пружинах, как спереди, так и сзади!

  7. Alex_UssR

    автор умолчал про проблему с левым наконечником — после установки опоры с увеличенным углом наклона стойки, наконечник начинает затирать об пыльник (колпачок который на левом торце корпуса) рейки.

  8. Михаил

    Как определить жесткость пружин ?А то ныряет ужастно уже ухо фаркопа переднего отрывал в лесу.

  9. Сергей

    А зачем ставить ограничитель нижний — шайбу? на опоре она уже есть с завода

    • kalinovod31rus

      Извиняюсь за неточность в фото: на самом деле я не ставил ее, только фотку забыл потом другую сделать -)

      • Глеб

        Извините, а это вы про какую шайбу? Что за ограничитель?

  10. Иван

    Спасибо огромное!!! Пригодилось.

  11. Валерий

    А почему Вы к примеру каябу не поставили? вообще ее рассматривали?

  12. макс

    а как менять задние стойки? у меня в заде когда наеду на яму такой звук типа спускается воздух со скрежетом.

    • kalinovod31rus

      Зад буду менять через пару месяцев, если позволят финансы, тогда уж напишу статью по этому поводу!

  13. Vlad 77

    А кто подскажет когда их надо менять? У меня одна стучала(говорят это болезнь их) с салона,левая на выходе.Так и стучит.И ещё их только парно меняют ?

    • kalinovod31rus

      Если брать не заводские стойки — то лучше менять парой, само собой!!! Но если заменить одну в вашем случае, то можно и тот же СААЗ поставить, который там и стоит! Но опять же — не факт, что новая стойка не будет стучать, как уже сами убедились. На всех универсалах и хэтчбеках, на которых мне приходилось ездить, передок стучал везде!!! А вот седаны не стучали, ездил на двух таких…

      • Vlad 77

        Всё ясно,спс.Значит подождём ещё не много.

  14. Геннадий

    Большое вам спасибо за выложенный материал и за ваш труд. С нетерпением жду тепла, гарантия у меня закончилась зимой, а за всё время эксплуатации также достал стук передних стоек. При гарантийном прохождении сто, мастера всё время ссылались на заводскую недоработку.
    А руки у меня с головой дружат, да ещё и с вашей помощью я надеюсь устранить эту беду.

  15. Aleksandr

    Смотреть надо какая у тебя пружина,а не машина.

  16. Matvey

    Уточнение: чашки не сходились с пружинами стоек!

  17. Matvey

    Хотелось бы добавить к вышесказанному: при замене передних стоек, обращайте внимание на их модели, поскольку я столкнулся с такой проблемой! При покупке взял «калиновские», приехав на СТО, разобрали (кстати у меня универсал!). И вот, которые я купил, оказались на седан, на универсал немного отличаются по форме чашек, нужно смотреть маркировку стоек, например, оканчивающиеся на …18!После этого пришлось ехать менять для «универсала»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика