Замена передних тормозных колодок

Пару дней назад возникла следующая проблема: при торможении, особенно при резком, со стороны переднего левого колеса начал появляться сильный скрип, как будто так вместо колодок там обычная металлическая пластина, что в принципе так и было. Покупал в прошлом году, и их не хватило даже на 10 000 км пробега. Заехал сегодня в  Би-Би и купил колодки фирмы ATE, цена которых составляет 520 рублей, что чуть дороже чем Ferodo, но судя по отзывам — качество у них очень хорошее. Погода сейчас явно не для ремонта, но в сервис никогда не гонял свою Калину и не буду, поэтому все сделал сам, о чем ниже подробно расскажу.

Для замены потребуются следующие инструменты: рожковый ключ на 17 и торцовый на 13, домкрат, отвертка и балонный ключ.

инструменты для замены тормозных колодок

Подробный порядок замены с фотографиями:

Сначала немного ослабляем болты на переднем колесе и поддомкрачиваем машину.

откручиваем болты колеса

После этого снимаем колесо и лучше его подставить под днище, так сказать для подстраховки.

тормозной диск Лады Калины

Теперь можно приступать непосредственно к откручиваю болтов направляющих пальцев. Для начала необходимо отогнуть  стопорную пластину. Сделать это можно обычной плоской отверткой, или пассатижами.

стопорная пластина направляющего пальца

Теперь когда стопорные пластины на верхнем и нижнем болтах отогнуты, берем ключ на 13 и придерживая рожковым на 17 внутреннюю гайку, откручиваем верхний болт и вынимаем его.

откручиваем болты направляющего пальца

Нижний болт скобы откручивать до конца не обязательно, достаточно лишь немного ослабить соединение, чтобы откинуть скобу вверх и вынуть старые колодки.

замена передних тормозных колодок на Ладе Калине

После этого нужно вынуть тормозной шланг из фиксатора, чтобы при поднятии корпуса, он нам не мешался.

вынимаем шланг тормозной

Теперь ничего мешать не будет и можно поддев ключом или отверткой, поднимать скобу вверх, как показано на фото ниже:

поддеваем ключом суппорт

До конца поднимаем ее и производим замену старых тормозных колодок на новые.

замена старых тормозных колодок на новые на Ладе Калине

Вынимаются они довольно просто, без особых усилий, новые ставятся тоже легко.

[infobl style=»info»]Обратите внимание, что может возникнуть проблема с цилиндром, который не даст потом одеть вам корпус обратно. Если он будет мешать, то надавив с большим усилием на его торец, к примеру, ручкой молотка, можно вдавить его до конца на свое место и после этого попробовать повторить процедуру.[/infobl]

Закручиваем все болты на место, загибаем стопорную пластину, шланг вставляем на место и ставим колесо. Если возникли какие-нибудь проблемы, обсуждаем в комментариях ниже. Забыл сказать, перед этим покупал какие-то дешевые колодки, которые не проходили даже 10 000 км, и они стерлись буквально до металла, не осталось ни единого следа от накладок, особенно с внутренней стороны. Так что лучше немного переплатить, но купить качественные запчасти, чем сэкономить — но взять брак за 200 рублей и менять их по несколько раз в год.

После того, как поставил, немного сразу же прокатился, и проверил, как ведет себя машина при торможении. Сначала немного замедление было ватным, но проехав несколько километров с остановками, все стало нормально, тишина идеальная, оба колеса схватывают одновременно — пробовал на льду. Если у вас был опыт с данными деталями и их заменой, пишите, будет обсуждать вместе.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика