Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой. По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

  • Тиски
  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
  • Молоток мощный
  • Вороток с удлинителем или трубой
  • Головка торцевая на 30 и на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Деревянный брусок

необходимый инструмент для замены подшипника задней ступицы на Калине

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

как открутить гайку ступицы на Калине

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

как снять заднюю ступицу на Калине

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

зажимаем ступицу Калины в тисках

И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

как выбить подшипник задней ступицы на Ладе Калине

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

замена подшипника задней ступицы на Калине

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

подшипник ступицы задней на Калину

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

смазка ступичного подшипника на Калине

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

установка подшипника ступицы на Калине своими руками

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

stop-zam

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

Список материалов по этой же теме
  • замена задней балки на Калине Фото отчет по замене задней балки на автомобиле Лада Калина своими руками. Снятие и установка - особенности выполнения процедуры на личном опыте владельца
  • замена оси задней ступицы на Калине своими руками Фото отчет и видео по замене оси задней ступицы на Ладе Калине своими руками. Личный опыт автовладельца
  • какие задние стойки подходят на Калину Инструкция по замене задних стоек (амортизаторов) на автомобилях Лада Калина. Личный опыт и видео руководство по ремонту
13 комментариев
  1. Станислав

    подойдет ли ось задней ступицы от ваз 2108 на калину?

    • kalinovod31rus

      На Калину есть своя ось, и она дороже чем 2108. Стоит около 900 рублей.

      • Станислав

        спасибо. просто смутило то, что ступица от 2110, а вот ось оригинальная.

  2. Александр

    Не понял. Обычно чтобы забить новый подшипник используют внешнюю обойму от старого или старый подшипник всборе. Если бить по внутренней обойме, то можно повредить тела качения (шарики и дорожки). А в комментарии советуют бить именно по внутренней обойме. Странно как-то.

    • kalinovod31rus

      Вы заметили правильно, и именно поэтому не стоит доверять всем комментариям

      • Александр

        Спасибо за ответ! А пост очень полезный! Весной займусь. Если будут какие-либо дополнения, то обязательно отпишусь.

      • Alex_UssR

        сразу видно профессионал)))) Только разбирать и умеешь.
        Внутренняя обойма вылезает на ура, особенно если на цапфе есть забоины или грязь.
        Одно дело забивать новый подшипник в ступицу — другое дело, одевать ступицу на цапфу.

        • kalinovod31rus

          Ну если ТЫ с забоинами или грязью начинаешь ставить новую ступицу, то ТЫ просто супер профессионал. Куда мне до ТЕБЯ, счастливый обладатель Логана!

          • Alex_UssR

            Я где-то писал про то как я ставлю ступицы?))))
            По-поводу профессионализма — у тебя его нету. Т.к. нормальные мастера одевают ступицу на цапфу через постукивания по внутренней обойме. К слову — такая установка описана почти во всех мануалах и мурзилках по ремонту. В т.ч. и в дилерских.
            Но куда им до умного гаражника, который умеет все разбирать (но не собирать).

            P.S. Кроме счастливого владения логаном, я еще и несчастливый владелец калины, который поменял оба задних подшипника на 70 тыс

          • kalinovod31rus

            А я где-то писал, что претендую на роль профессионала?

            Мне достаточно того, что я не езжу в сервис, и помимо разборки — могу собрать любой мотор ВАЗа, если это нужно для собственной машины (и иномарки впрочем тоже бывали в ремонте). А насчет твоей Калины, может просто тебе не повезло с ней…. или ей с тобой!

  3. Alex_UssR

    Поправлю — бить при установке ступицы с новым подшипником, нужно по центральной части. Чтоб внутр. обойма не вылезла…
    Ну и бывает (часто), что стянув сьемником ступицу, на оси остается внутренняя обойма.

    • kalinovod31rus

      Если обойма остается на полуоси, то снять ее можно также при помощи данного съемника! На одной стороне именно так и сделал, когда обойма осталась.

      • Вячеслав

        Дорогие друзъя, скажу сразу, я не претендую на место «мастера и тп», дабы заранее оградить себя от нападок всея мастеров…)))

        Но могу посоветовать…Если обойма остается на полуоси, то снять ее можно также при помощи данного съемника! Но если снять съемником не удается, выход есть — Болгарка, очень нежно, дабы не повредить полуось срезаем «остатки» подшибника. Делал сам так и не раз, всем удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика