Замена прокладки клапанной крышки

После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла. Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин. Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.

Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

откручиваем крепление троса дросселя

Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.

шаг второй по снятию крышки

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

откручиваем хомуты шлангов на клапанной крышке

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

откручиваем два болта клапанной крышки калины

Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.

снимаем старую прокладку

После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.

вставляем новую прокладку клапанной лады калины

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.

А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!

Список материалов по этой же теме
10 комментариев
  1. Александр

    «крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.»

    Это почему могут возникнуть проблемы с холостым ходом? с ним трос не связан!

  2. Роман

    Здравствуйте. Из-за масла в свечном колодце предложили разобрать «бутерброд», промазать его и собрать. Что подразумевали под «бутербродом»? Только клапанная крышка или ещё что-то туда входит? Сразу не спросил, потом не получилось. Калина 16 кл.

  3. Александр Васильевич

    Привет! по цене скажу у нас прокладка под крышку кл. стоит 30р. прошла 10 тыс. норм! зато из трубки самой тоненькой подтекает

  4. Валерий

    Ты очень важный момент упустил! по этому и бежит у тебя масло со всех щелей! грибки резиновые кто будет менять под гайками? они одноразовые! и затягивать гайки надо с определенным моментом! и не будет бежать тогда масло из под прокладки, хоть из под черной или серобуромалиновой!

    • Alex

      Грибки новые купил (дорогущие сцуко). ПРокладки две — элринг черная и виктор-рейнц тоже черная (качество так себе, к сожалению). Первая с полосами к плоскости гбц) Плюс герметик прикупил — Дирко (элринг).
      Мб на этой неделе сподоблюсь поменять, а то мыть гбц кисточкой достало.

  5. Alex_UssR

    Судя по сервисной книжке, тоже снимали клапанку (тыс 15 назад), как результат — весь мотор в говне. С крышки прям поливом течет. Купил новую черную (шило конкретное) — буду в этом месяце мыть мотор, а потом разбирать. Заодно зазоры гляну.

  6. Артём

    Здравствуйте!
    При замене прокладки клапанной крышки я всегда обезжиривателем или растворителем протираю паз клапанной крышки и поверхность головки блока, до состояния чтобы как говориться «скрипело» (когда пальцем проводишь). И наношу термостойкий герметик тонким-тонким (совсем чуть-чуть) слоем на углы ГБЦ. В итоге ни капли масла.
    Прокладки использую силиконовые белые (один раз брал оранжевую, Erling по-моему, также проблем не было).

    Привет из Белгорода 😉

    • kalinovod31rus

      Привет, земляк! Спасибо за совет, вот только белую я найти не мог в магазинах, а черной хватает на пару тысяч км и опять потеки по головке начинаются. Если найду, обязательно поставлю, а герметиком недавно промазал силиконовым посадочное место — вроде бы пока тихо!

      • Женя

        Белая в Лен области продается) Я себе белую купил

      • Котофеич

        По словам моего мастера : белая -силикон ,её можно использовать многократно !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика