Замена распредвала на примере 1,6 8-кл. двигателя

Уже довольно давно готовы были материалы по замене распредвала, но все не находилось времени, чтобы все описать, да и процедура снятия немного отличается от 2109, ведь именно на примере этой машины я все делал. Некоторые моменты описать самостоятельно не могу, так как на Калине все это не проделывал, и пришлось взять некоторые материалы из других источников. Итак, обо всем по порядку ниже.

Прежде, чем приступать к выполнению ремонта, нам нужно будет выполнить некоторые действия, а именно:

  1. Снять клапанную крышку
  2. Выставить метки ГРМ
  3. Снять звезду ГРМ, предварительно ослабив натяжной ролик и скинув ремень ГРМ
  4. Отсоединить колодку проводов от датчик фаз — смотрите здесь

Далее необходимо открутить один болт и две гайки крепления задней крышки головки блока цилиндров:

открутить болт и гайку задней крышки ГБЦ Калины

После чего можно снять крышку:

снятие задней крышки ГБЦ на Калине

И извлекаем резиновое уплотнительное кольцо:

rezin-kolco

Далее нам понадобится ключ на 13, а лучше всего использовать головку и вороток, либо же трещотку. Необходимо открутить 10 гаек крепления корпусов распределительного вала, которые наглядно показаны на приведенной ниже фотографии:

открутить гайки крепления распредвала на Калине

Затем можно снимать одну часть корпуса распредвала Калины:

как снять корпус распредвала на Калине

И вторую, которая немного большего размера:

2-korpus-ras

После этого сам распредвал больше ничем не фиксируется и его можно спокойно вынимать из постели:

замена распредвала на Калине своими руками

Если кулачки или сам вал имеют повреждения, к примеру, при проведении ногтем поперек кулачка, чувствуется, что палец цепляется, то такой вал нормально выполнять свою функцию не будет. Износ может дойти до такого предела, что даже при точной регулировке клапанов они все равно могут стучать, или же зазор может наоборот стать меньше допустимого. Также, при замене обратите внимание на состояние сальника (он виден на фото вверху слева). При необходимости его тоже следует заменить.

Купить новый распредвал можно за 800-900 рублей в зависимости от места покупки и производителя. Хотя варианты для тюнинга стоят конечно дороже. Для замены, точнее, чтобы произвести установку распределительного вала на Калине, понадобится динамометрический ключ. Требуемый момент силы для затяжки гаек крепления корпусов составляет 21-25  Н*м. Порядок затяжки следующий:

порядок затяжки болтов распредвала на Калине

После замены и соответственно установки нового распредвала, необходимо будет выполнить регулировку зазоров клапанов. После чего устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Если я упустил какую-то мелочь, уж простите, можете дополнить…

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика