Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 1,6 8-клапанного мотора, так как 16-клапанные достать трудно, да и стоят они немалых денег. В общем, все работы показаны на примере восьмерочного мотора, который по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для того, чтобы заменить ремень привода ГРМ на Калине 8-кл, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ
  • Ключ рожковый или накидной на 17
  • Отвертка плоская с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

инструмент для замены ремня ГРМ на Ладе Калине

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

открутить и снять крышку ГРМ на Ладе Калине

И снять ее, чтобы  она нам больше не мешалась:

снятие крышки ремня ГРМ на Калине

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

ослабление ролика ГРМ на Калине

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

как снять ремень ГРМ на Ладе Калине

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

откручиваем шкив привода генератора, блокирую маховик от проворачивания на Калине

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

отворачиваем болт шкива генератора на Калине

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

как снять шкив генератора с коленвала на Калине

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

замена ремня ГРМ на Калине 8-клапанной

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

замена ролика натяжителя ГРМ на Калине

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

sajba-rol

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

установка натяжного ролика ГРМ на Калину

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

порядок установки ремня ГРМ на Калину

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Список материалов по этой же теме
12 комментариев
  1. валерий

    на ваз 11183 8 клапанов загибает клапана или нет

  2. Игорь

    Не знаю кто Автор , но спасибо ему огромное, вчера полетел ремень грм на оживленной улице, благо планшет с интернетом были , нашел данную инструкцию уважаемого Автора, выставил, заменил ( пичалько — меток на маховике не было, засунул отвертку в свечное отверстие первого цилиндра и выставил вмт) ремень грм, поехал, Автору + 100500 к карме

  3. Дмитрий

    Доброе времени суток. У меня такая беда… вчера взялся поменять грм + помпу… но суть в том что дело застряло на откручивание шкифа от привода генератора ( тот что под правым колесом. Вопрос такой…. куда вставлять отвертку , если на маховике нет отверстия а всего лишь маленький пропил в виде углубления … похож как будто там напильником
    пошкряболи.

    • Олег

      Под защитой двигателя есть защита маховика, ее можно будет открутить, после зафиксируешь маховик отверткой, лучше это делать на подьемнике, или с кем то

  4. Николай

    если лопнет ремень грм на этом моторе, какие повреждения ожидать? клапана целые остаются?

    • kalinovod31rus

      Если 21114 — то никаких последствий, а если 21116 — то загиб клапанов и возможно повреждение поршней и т.д…

  5. Cергей

    у меня такая проблема возникла,после регулировки клапанов машина перестала нормально заводиться. в чем может быть проблема? кто поможет!

    • kalinovod31rus

      Значит неправильно отрегулировали!!!

  6. Alex_UssR

    К слову — ставить с ним намного проще) Т.к. нафиг не упал спец ключ — соотв. тяни сколько хочешь обычным рожковым.

    • kalinovod31rus

      Да, регулирова натяжение проще, но дело в том, что именно этот вариант видимо какой-то левый, то есть подбирался методом тыка, судя по всему. Дело в том, что одеть ремень с ним практически невозможно даже при полном его ослаблении — скорее всего он большего диаметра. А когда все-таки ремень одевается, то при вращении регулировочной гайки на ролике никаких действий с натяжением не происходит, так как ремень итак натянут на максимум. В общем, странный это ролик, я даже при снятии долго мучился, пока удалось стянуть ремень со звезды распредвала. Хотя, помню регулировал натяжение на своей Калине — там все было просто идеально, ремень ослаблялся полностью и болтался свободно…

  7. Alex_UssR

    Натяжной ролик старого образца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика