Замена резонатора своими руками

В очередной раз пришлось сегодня повозиться со своей Калиной. И разумеется, не просто так. Не так давно стал замечать посторонний звук в районе выхлопной системы. Но так как глушитель я менял совсем недавно, то сразу обратил внимание на состояние резонатора. И что самое печальное, он был практически весь целым, а повреждение было в месте соединение его с глушителем, то есть в непосредственной близости к хомуту.

Конечно, можно было заварить в том месте, где лопнул участок трубы, но сварочного не было, да и заморачиваться не стал, так как в гараже был про запас хороший резонатор с одной из разобранных мною Калин. В общем, взял как обычно кучу инструмента, и полез под машину. А понадобится в данном случае следующее:

  • Молоток
  • Зубило
  • Смазка проникающая
  • Ключ на 13 и 12 мм
  • Головка на 13 и 12  мм, а также 8 и 10 мм(для снятия защиты двигателя)
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель

инструмент для замены резонатора на Калине

Порядок замены резонатора на Калине

Итак, прежде чем приступать к ремонту, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать машину на яму или поднять ее на достаточную высоту домкратом
  2. Снять защиту картера двигателя
  3. Нанести проникающую смазку на соединения — особенно в месте стыка резонатора и выпускного коллектора

нанести проникающая смазку на соединение резонатора Калины и коллектора

Отогнуть при помощи плоской отвертки контрящую пластину со всех сторон, как это показано на фото ниже:

отогнуть контрящую пластину на резонаторе Калины

В большинстве случаев гайки крепления резонатора в этом месте так сильно ржавеют, что открутить их практически невозможно обычным способом. Поэтому можно предварительно стронуть их при помощи молотка и зубила.

сорвать гайки крепления резонатора на Калине при помощи зубила

И повторно попробовать открутить гайки. Лично в моем случае это мало помогло, поэтому пришлось аккуратно срубить все три гайки при помощи тонкого и острого зубила.

IMG_1959

Действовать нужно предельно осторожно, чтобы не повредить сами шпильки, иначе потом можно намучиться при их выкручивании или нарезании резьбы в коллекторе. Когда все три гайки откручены, снимаем пластину.

снять контрящую пластину на Калине

В месте соединения резонатор может прикипеть к коллектору, поэтому придется немного «расшевелить» его, прежде чем он стронется со своего места. Можно пару раз аккуратно стукнуть молотком, но без фанатизма, и именно по стыку.

IMG_1961

И затем уже можно разъединить.

IMG_1962

Далее необходимо переместиться ближе к задней части Калины и открутить две гайки стяжки хомута в месте соединение резонатора с глушителем. Разумеется, предварительно наносим проникающую смазку, после чего ждем пару минут.

нанести проникающую смазку на соединение глушителя и резонатора на Калине

Если болты прокручиваются, то удерживаем их с обратной стороны ключом на 13.

открутить резонатор от глушителя на Калине

А вот теперь можно снимать хомут и в задней части резонатор тоже освобожден!

отсоединить резонатор от глушителя на Калине

Чтобы освободить резонатор необходимо снять его с подвесов, как с задней, так и с передней его части.

подвесы резонатора на Калине

Задний показан наглядно на фото ниже.

задний подвес резонатора на Калине

А теперь, собственно, само повреждение резонатора на моей Калине:

сломался резонатор на Калине

Установка происходит в обратной последовательности. Разумеется, при необходимости необходимо заменить прокладку между ним и коллектором. Гайки также необходимо заменить новыми, так как старые с большой вероятностью вы просто выкинете. Цена нового резонатора на Калину составляет от 1600 и до 2500 рублей в зависимости от материала (точнее, его толщины) изготовления и производителя.

Список материалов по этой же теме
  • резинка крепления глушителя Калины с края Как самостоятельно произвести замену глушителя на Ладе Калине. Какой необходим инструмент и какие действия необходимо выполнить. Читайте подробное руководство
3 комментариев
  1. Николай

    спасибо Вам за хорошее описание,за 1 час сделал данную операцию без спешки. кстати в Твери дилер хотел 2800 рублей

  2. Андрей

    Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой, купил себе новый глушитель с виброкомпенсатором, после установки появились шумы, по пичине неправельных углов загиба глушителя, т.к он стал задевать об корпус. Посоветуйте, кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией, что можно придумать? Может что-то подложить, учитывая температурный режим работы? Спасибо.

    • Владимир

      Дедовский способ повесить на глушитель воздушный фильтр от карбюраторных девяток ( круглый такой) ну или трубогибом гнуть твои трубы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика