Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи на 17 и 19
  • головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • съемник шаровых опор

инструмент для замены шаровых опор на Калине

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

снятие колеса на Калине

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

откручиваем нижнюю гайку крепления шаровой опоры на Калине

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

съемник шаровых опор на Калине

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

dva-bolta-sharov-kalina

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же  можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

kirpich

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

замена шаровой опоры на Калине

Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)

новая шаровая опора на Калину

Одеваем палец шаровой на свое место:

установка шаровых опор на Калину

После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

Список материалов по этой же теме
6 комментариев
  1. Андрей

    Подскажите, лезла смазка из шаровой, заменил на новую. Опять лезет смазка в том же месте, что за бред?

  2. Николай

    А нельзя было сначала болты крепления закрутить а уж потом шаровый палец вставлять?

  3. искандер

    мужики подскажите стоит ли менять обычные железные диски на литые?ставить широкую резину?

  4. Валерий

    лучше б Трековские шаровые взял, они ходят дольше других всех. Вазинтерсервис с нуля не работающие продаются.

  5. матвей

    извиняюсь что не по теме,вот незнаю как быть,иза бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол,помогите пожалуйста советом как быть,читал на сайте что их проклеивают материей,хотел поинтересоваться хорош ли этот способ и не будет ли влага попадающая на стекло и стекающая вниз по стеклу способствовать отклеиванию материала?

    • андрей

      как справился с проблемой бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол, такая же фигня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика