Замена топливного фильтра

Качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. И довольно часто бывает даже такое, что после заправки на проверенной и престижной АЗС, двигатель автомобиля начинает работать с перебоями.

Это может возникнуть как из-за попадания всевозможных примесей, к примеру воды, и из-за другого мусора, который может засорить «питательную :-)» систему вашей машины.

По рекомендации производителя, замена топливного фильтра на Ладе Калине должна производиться через 30 000 километров пробега. Я, конечно, на своей машине немного затянул с данной процедурой, так как на спидометре уже чуть больше 40 000 км, но недавно решил заняться заменой. Купил в автомагазине самый простой топливный фильтр от производителя Автоваз, точно такой же, как ставится на заводе. Цена приемлемая, всего 146 рублей.

Подробное руководство по замене топливного фильтра на Ладе Калине

Сразу хотел бы сказать, что данный ремонт лучше всего выполнять на яме, и в теплое время года. Мне же повезло меньше и пришлось помучиться зимой, лежа под своей Калиной, чтобы поменять этот фильтр топлива. Но некоторое время спустя получилось записать видео отчет в нормальных человеческих условиях, так что смотрите на всю эту процедуру наглядно.

Видео по замене топливного фильтра

Данный видео обзор был сделан я гараже со смотровой ямой, так что показано все наиболее понятно и доступно.

 

Ну а ниже рассмотрен классический вариант в виде фото отчета!

Итак, первым делом необходимо добиться того, чтобы в системе питания не было давления. Делается это двумя разными способами, для кого какой будет удобнее:

Можно вынуть предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Он находится под крышкой тоннеля пола, как раз около рычага переключения скоростей. Крышка снимается легким поддеванием плоской отвертки.

снятие крышки предохранителей топливного насоса Лады Калины

Там находится маленький блочок, который состоит из трех предохранителей. Извлечь необходимо центральный, а если быть точнее — то второй с левой стороны.

вынимаем предохранитель топливного насоса Лады Калины

Второй способ — это отключение штекера питания от топливного насоса. Это можно сделать, откинув заднее сиденье, затем открыть крышку бензонасоса и отсоединить колодку со жгутом проводов.

После выполнения выбранной вами процедуры, заводим двигатель Калины и ждем до тех пор, пока мотор не заглохнет. Обычно это происходит очень быстро, в течение полуминуты в моем случае.

Непосредственно топливный фильтр Лады Калины находится под топливным баком. Чтобы было удобнее вам понять: с правой задней стороны автомобиля.

топливный фильтр Лады Калины

Фиксируется топливный фильтр довольно просто, как видите на фото, приведенных мною — всего лишь с помощью пластмассового фиксатора, так называемой скобы или хомута. А вот крепление штуцеров питания к самому фильтру происходит за счет металлических фиксаторов. Чтобы снять топливные шланги, нужно отжать с каждой из сторон эти скобки и потянуть за штуцеры. После чего можно вынимать сам фильтр, наглядно показано это на фото ниже:

снятие топливного фильтра на Ладе Калине

Перед установкой топливного фильтра, обратите внимание на стрелку, которая нарисована на корпусе. Она должна быть направлена в сторону движения топлива по магистрали. Короче говоря, стрелка должна идти от бака к моторному отсеку Лады Калины. Установка нового фильтра происходит очень просто, вставляем штуцеры к каждому концу топливного фильтра и надавливаем до упора — то есть, до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.

замена топливного фильтра на Ладе Калине

Если все проводить на поднятой машине или на яме, то наверняка можно управиться за 10 минут. Если же так мучиться, как это делал я, то думаю, что около получаса будете возиться точно. Зимой это делать не очень приятно, особенно, лежа на снегу.

После замены топливного фильтра, вставляем обратно предохранитель бензонасоса или подсоединяем штекер. Потом заводим Калину и радуемся, теперь система питания будет защищена от попадания всякого хлама и инжектор будет работать как положено. Главное — во время меняйте этот элемент.

Список материалов по этой же теме
  • screenshot_10 Самостоятельная замена датчика уровня топлива на Калине по наглядному видео руководству от автовладельца. Личный опыт и наглядный пример ремонта
  • установка сетки бензонасоса на калине Фото отчет про замене сеточки бензонасоса на автомобиле Лада Калина. Наглядный пример и инструкция по снятию и установке сетчатого фильтра
  • неисправности ДМРВ на Калине Видео описание и демонстрация неисправного датчика массового расхода воздуха на автомобиле Лада Калина. Плавающие обороты и повышенный расход топлива
  • замена клапана продувки адсорбера на Калине Что такое адсорбер и зачем нужен клапан для его продувки на Калине? Об этом и процедуре замены читайте подробно в руководстве с фотографиями ремонта
  • снятие дроссельного узла Лады Калины Порядок снятия дроссельного узла на Ладе Калине. Пошаговое руководство по промывке и чистке узла, подробные фотографии ремонта и необходимый инструмент
28 комментариев
  1. Арт

    Вообще то давление сюрасывается на топливной рампе под капотом. Колпачком закрыто, и там типа золотник нажимаешь отверткой и спускаешь давление

  2. Илья

    Не раз слышал, что на инжекторных авто обсыхать очень не рекомендуется. А в данном руководстве просят принудительно проводить такую операцию…

  3. алексей

    парни поменял топл.фильтр чек горит все ровно что такое

  4. Сашок

    Вопрос. Сделал все как сказано. После того, как была произведена замена завел машину только после третьего раза, видимо давление здорово упало. Потом снова заводил машину на холодную, машина завелась и обороты упали до нуля и машина заглохла. Не мог ли я как-то образом завоздушить топливную систему?

  5. Серега

    В комплекте с фильтром идут пластмассовые защелки, которые вставляются в топливные шланги. Подскажите, как извлечь старые и поставить новые. Даже на станции рекомендуют фильтр ставить на старые, но у меня они уже не держат.

  6. Саша

    Менял фильтр топливный. Вынул предохранитель, завёл, заглохла. Забыл покрутить стартер 3-4 секунды и получил бензином в лицо.

    • VAZ

      А вы побольше читайте и руководствуйтесь блогами недоучек — получите от машины не только бензином, и не только в лицо. Если у вас психоз в отношении официальных ВАЗовских СТО (СТО LADA), или сами любите «копаться», или живёте далеко от «цивилизации» — купите руководство по ремонту и обслуживанию одобренное ОАО АВТОВАЗ. Оно стоит дешевле интернета, не бьёт в лицо и по карману. Оно даёт знание одобренное производителем. Эти знания не ударят вас в грязь лицом перед товарищами.
      Это ж надо было !такую! херню понаписать про сброс давления в топливной системе ..! …вскрыть люки вырвать предохранители …два три раза завести …поссать на колёса …
      И потом, такие вот горе «мастера», матерят производителя, инженеров …вместо того чтобы встать к зеркалу и плюнуть.
      … стрелки на фильтре у них показывают направление движения авто
      … штуцер у них топливный
      … фильтр под бензобаком
      Так что , Саша, купи руководство и будешь расти над собой не по дням, а по часам, и любой чумазый «мастер» тебе не навешает лапши, а лицо твоё будет только в одеколоне, и к отечественным инженерам ты проникнешься уважением, потому что станешь уметь понимать и иностранные машины, ибо в них такая же человеко-факторная конструкция. Удачи, Саша.

      • kalinovod31rus

        У вас, уважаемый, видимо проблемы со слухом: Русским языком сказано в видео, что стрелка не показывает направление движения авто, а должна быть направлена по ходу движения авто. Чувствуете разницу, или опять, проблемы с восприятием информации?

        По поводу топливного штуцера, вам уже в который раз объясняют, воспользуйтесь поиском по картинкам гугла или яндекса, чтобы осведомить себя, о чем идет речь!

        Фильтр под бензобаком?! А тут что вас смутило, или у вас он находится в другом месте??? Можете не отвечать, ответы можно уже приблизительно себя представить 🙂

        Уволили с Автоваза? Найди работу по душе!

      • Другой Саша

        Есть у меня такая книжка.
        Там точно также давление сбрасывать написано.

        • Совсем не Саша

          Уволили с автоваза)))))

  7. Александр

    Кст. всем совет, кому потребуется снимать эту крышку. Необязательно вскрывать ее отверткой, достаточно снять чехол ручки кпп и поддеть крышку снизу пальцем или рукой 8) И без единой царапины 8) Всем успехов!

  8. виктор

    поменял только что подобным способом.только давление не сбрасывал.просто вынул шланги и все .вылилось стакан и все -это верно.
    завелся и работает без проблем.тоже столкнулся с проблемой снятия фиксатора.один снялся легко второй ни в какую.попрыскал wd отверткой(в качестве рычага)оттопырил аккуратно-снялся.еще добавлю что вынимать фильтр нужно в сторону переда авто.

  9. Сергей

    Привет. Не получается снять топливный фильтр никак. 3 раза пробовал. В первый раз одну сторону кое-как снял, вторую не получилось, потом первую еле обратно поставил. Кнопки видимо рассохлиь от старости и внешнего воздействия. Попробовал сделать съемник — острогубцы согнул внутрь. Толку никакого, только клавиши деформировал, теперь, наверное, намертво сидят ((( Что делать??? Фиксаторы отдельно на топливные шланги не ставятся случайно??? Или нужно их менять менять теперь? Тогда как? Не снимая бак это можно сделать???

    • макс

      попробуй пырскнуть ведешкой и сильно тяни,на новом фильтре в комплекте должни быть фиксаторы.я личьно пару раз нажимал на те защелки не помагало попырскал ведешкой и руками тянул покручивая так и снял.

    • Wiktorych

      Все правильно попрыскать WD-шкой, на крайняк сдергивать уже с дуру, потом купить такой штуцер, вынуть из него пластиковый фиксатор и вставить взамен своего изкореженного, или как более дорогой вариант заменить шланги. Если все-таки удастся заменить, то на будущее замотать их изолентой или еще как-то закрыть, чтобы на них не попадала грязь.

  10. макс

    всем привет!ЛЮДИ ПОМОГИТЕ пожалуйста!купил б/у калину 1119 2008г.поменял масло ролик свечи,топливный фильтр,еду машина глохнет и не заводится если не дать газу,чаще всего при переключении любой передачина.на сто сказали не рабочий 2-й и 4-й целиндр проверяли компресию,все это устранили,машина по прежнему глохнет и не заводится если не дать газу.проверял сам коды ошибок:23478 было до ремонта целиндров и после.што делать и што проверить.на сто диагностике показывало неисправность целиндров которые устранили и больше ничего.зарание всем спасибо!

    • Александр

      Макс надо смотреть как двигатель вообще работает и ошибку каторую ты написал не существует на сколько я знаю… опиши как работает двигатель и чего уже делали.

    • Дмитрий

      Макс. У меня была такая же ситуация. Машина без оборотов просто глохла. Я загнал её в тёмное помещение (глаз выколи) открыл капот и завёл машину. Сразу стало всё ясно. Два высоковольтных провода были пробиты аж в двух местах. На месте пробития они светились. Поменял и все пошло.

  11. артем

    менял по этой инструкции в принципе все удачно но одно НО после замены фильтра двигатель глохнет через 30секунд постоянно на холостом ходу если дать газу то работает газ сбрасываешь глохнет потому что обрадовалась воздушная пробка ! Я перепугался по началу раз десять заводил и глох ! Пока не дал нагрузку на двигатель !

  12. Леха

    Сбрасывать давление не надо если на открытом воздухе делаете — ну вытечет стакан-другой бензина, переживете. Пробку с бензобака открутите и снова закрутите чтобы совсем уж сбросить разницу в давлении перед процедурой по замене. И еще стоит учесть что пружинные фиксаторы через 3 зимы ощутимо дубеют и пальцами их прожать станет очень сложно — надо будет иметь специальные клещи, похожие на приспособление для удаления зубов стоматолога 16-17 веков — чтобы усики клещей попадали точно на кнопки, а не на корпус.

  13. Nazhdak

    менял сегодня. без сброса давления. да, с полстакана вытекло. там ещё в фильтре малость. фильтры, кстати как я понял, бывают двух типов по креплению: со штуцерами и резьбой.

  14. Евгений

    А насосу ничего не будет если он хапнет воздух ?

  15. Vlad 77

    Спасибо,без обид.

  16. Vlad 77

    Сегодня решил поменять фильтр по данной памятке.Но при снятии предохранителя зажигание блокируется и движок не заведёшь (модель 11176).Так что нам ещё проще снимаешь два выхода,меняешь фильтр,подсоеденяешь новый и всё,без хлопот.Из старого вышло ровно 50гр бензина.Потом во время езды машина дёрнется пару раз и всё .Без разных там скачал,закачал.

    • kalinovod31rus

      Если не удалось завести движок, значит давления в системе уже не было. Может она постояла несколько часов….А если вы недавно ее заглушили, то лучше все же сбросить давление, имхо!

  17. Александр

    Спасибо за совет!

  18. Серега

    во это я понимаю объяснил!спасибо!

  19. Вячеслав

    Большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика