Бывают случаи, что при попытке пуска двигателя, раздается просто щелчок, а стартер не крутит. Соответственно, завести Калину в таком случае не удастся. Эта проблема возникает в большинстве случаев из-за неисправности втягивающего реле.
Для того, чтобы его заменить, снимать стартер с Калины совсем не обязательно, можно все это сделать на месте. Просто необходимо освободить доступ к механизму. Для этого можно снять весь корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался. Подробнее об этом читайте в первой половине статьи здесь.
И еще один момент: первоначально отсоедините клемму от аккумулятора.
Инструмент для снятия втягивающего
- Вороток с удлинителем
- Трещоточная рукоятка
- Головки на 8 и 10
- Рожковый ключ на 13
- Отвертка и плоскогубцы (для снятия корпуса возд. фильтра)
Руководство по замене втягивающего на Калине
После того, как доступ свободен и ничего не мешает работе, можно отсоединять все клеммы и штекеры питания. Один проводок снимается легко — просто необходимо потянуть за него в сторону. А вот два других прикручены гайками:
Одну освобождаем с помощью головки на 10 с трещоткой, как наглядно представлено на фотографии ниже:
И вторую обычным на 13:
Далее можно приступать к отворачиванию двух болтиков крепления самого втягивающего реле. Делать это крайне не удобно, поэтому без трещотки и тонкостенной головки на 8 вряд ли обойтись — особенно для нижнего болта:
Верхний болт откручивается без удлинителя, с помощью воротка:
После этого можно извлекать втягивающее реле. Скорее всего оно снимается без якоря, так как он зацеплен за рычаг привода:
Но потом можно освободить и якорь, немного отведя его в нужную сторону, чтобы снять с рычага, и потянуть назад.
Теперь берем новое втягивающее и производим замену. Установка проводится в обратном порядке и особых хлопот не доставит. Стоит обратить внимание, что сначала нужно будет вставить и зацепить якорь втягивающего за рычаг, а потом надеваем пружину и уже вставляем сам корпус реле.
Цена этой детали составляет порядка 500 рублей в среднем по всем автомагазинам.