Замена задних тормозных колодок

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если срок уже подошел, и ваша Калина нуждается в установке новых, то ниже расскажу все по пунктам, как следует производить замену наиболее легко и просто.

Необходимый инструмент:

  1. Ключ балонный
  2. Головка на 7 (глубокая) с воротком
  3. Плоскогубцы
  4. Длинногубцы (для большего удобства)
  5. Плоская тонкая отвертка
  6. Большой вороток с головкой на 30: понадобится в том случае, если не удастся снять барабан отдельно без обоймы с подшипником. Придется тогда откручивать ступичную гайку и снимать барабан вместе с подшипником.

необходимый инструмент для замены задних тормозных колодок на Калине

 

Подробное руководство по замене задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Первым делом ставим машину на скорость, под передние и одно заднее колесо подкладываем упоры и поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно немного ослабив болты колеса балонным ключом.
  • Когда колесо находится в подвешенном состоянии, то можно до конца откручивать все болты колеса и снимать его.
  • После это берем маленький вороток с глубокой головкой на 7 и откручиваем две шпильки крепления барабана.

откручиваем шпильку крепления заднего тормозного барабана на Калине

  • После этого пытаемся снять барабан. Предварительно можно побрызгать место посадки барабана и обоймы подшипника, как раз вокруг пластмассового защитного колпачка. И подождать минут 5-10, пока все это откиснет. Если барабан снять не удалось, то почитайте о немного другой процедуре снятия.
  • Далее перед нами появляется следующая картина, где собственно говоря, находится весь тормозной механизм заднего колеса:

замена задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Теперь пассатижами сжимаем шплинт, который находится справа, как показано на фото ниже, и вынимаем его, повернув шток немного по часовой стрелке, если он находится в неудобном для извлечения положении:

вынимаем шплинт ручника

  • После этого берем плоскогубцы и ими вынимаем нижнюю пружину стяжки колодок, удобнее это делать с правой стороны, как показано на фотографии ниже — захватываем ее и тянем в правую сторону:

отсоединяем пружину стяжки задних тормозных колодок

  • Затем вынимаем коротенькую пружину, которая фиксирует колодку по центру:

фиксирующая пружина колодки

  • Теперь можно вынимать правую колодку, даже не снимая верхней пружины. Просто покрепче возьмитесь по центру и отводите в сторону, немного приподнимая вверх, пока пластина находящаяся под верхней пружиной не упадет вниз:

отводим колодку в сторону

  • Теперь, когда пластина не фиксирует колодки, можно смело отсоединять пружину сверху, просто руками, так как никакого натяжения больше не будет. Вынимаем пластину и снимаем левую часть — колодку вместе с рычагом ручного тормоза, предварительно отсоединив центральную фиксирующую пружину:

снимаем левую колодку вместе с рычагом ручника

Установку новых колодок производим в обратном снятию порядке. Замена не займет более часа времени, если под рукой будут все необходимые инструменты.

 

Список материалов по этой же теме
8 комментариев
  1. Владимир

    Загремело в заднем колесе.Сняли барабан, а там лежат оторванные тормозные накладки.

  2. Артем

    Столкнулся с проблемой: болты крепления колеса трут о пружину стояночного тормоза. Как это можно устранить?

    • kalinovod31rus

      Болты найти короче, или трос поправить немного в другое положение!

  3. Роман

    а ступица куда делась?

  4. Юрка

    Расскажу о граблях, на которые я наступил, и которые не упоминаются ни в этой статье ни в других.
    Пружины очень жёсткие, особенно верхняя, ооочень, хрен просто так снимешь/поставишь.
    Надо проявить аккуратность, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра инструментами, пружинами или колодками.
    На новые колодки барабан, скорее всего не налезет, т.к. необходимо ослабить трос стояночного тормоза, который был когда-то натянута в связи с износом предыдущих колодок, а для этого потребуется яма, чтобы залезть под днище и постичь все таинства инженерной мысли конструкторов АвтоВАЗа, проклиная их периодически крепким словом.
    Знал бы я обо всём этом заранее, то никогда бы не полез сам менять задние колодки

    • Гайрат

      Целиком поддерживаю, Юрка!!! Только что пришёл с неудачной самостоятельной замены задних колодок. По логике верно звучит: колодки (или барабан) изнашиваются и подтяжка троса до замены наверняка была, возможно не раз. Так и у меня: установив новые колодки я не смог одеть барабан — надо ослабить стояночный тормоз, а это не сделать без ямы. Просто лежа под машиной это сделать это смогут, может быть, только профи, которые вслепую могут дотянуться до места и выполнить необходимое. Я же, лежа под машиной, понял, что надо снимать защитный кожух и не факт, что мне бы не доставил проблем после этого глушак. Потому вынужден был собрать все обратно на старых колодках. Причем, как ты точно подметил, почему-то этот логичный аспект не встретил нигде в статьях по замене.
      ЗЫ. Кстати, странно, но колодки старые оказались «израскодованными» всего наполовину, а барабан съеден ощутимо… Но это из другой оперы…

      • Владимир

        Защитный кожух выкинул, т.к. крепления поотламывались когда пытался откручивать. Глушак проблем не создал. При замене колодок пришлось менять торм.цилиндр. Не сжимался (заржавел как будто) и барабан нельзя было установить.

  5. Александр

    Пробег 33400 км произвел замену колодок. На таком пробеге колодки оказались как новые. Поменял, спасибо автору за подробную инструкцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика