Запуск двигателя в сильный мороз ПРАВИЛЬНО

Хочу сразу сказать, что я как-то писал несколько советов по зимнему пуску двигателя Калины, но решил создать еще одну тему по одной немаловажной причине. Сейчас обо всем расскажу более подробно.

Думаю, что всем приходилось искать на YouTube ролики, где владельцы своих Калин заводят двигатели в сильные морозы, от -20 до -40 градусов. Так вот, я обратил внимание на то, что 99% всех владельцев заводят двигатель с первого раза, причем лампа давления масла еще горит некоторое время после запуска. Такое делать КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Сами подумайте, в двигателе еще нет давления масла, и насос еще не качает его по системе, а вы насилуете мотор, давая ему работать, что называется «на сухую». В этот момент может не только провернуть вкладыши, но и получить мгновенный износ поршневой (колец и цилиндров).

Полезный совет всем!

Если мотор вашей машины завелся с первого раза, но при этом лампа аварийного давления масла не погасала, лучше сразу же заглушите двигатель и через несколько секунд повторите эту процедуру. Идеальным вариантом будет следующий случай, чтобы лампочка давления масла гасла еще в момент работы стартера. То есть, так, как это показано на приведенном выше видео обзоре.

Не хочется никому навязывать свое мнение и казаться умным, но просто знаю за последний месяц двух знакомых, которые запороли двигатели при пуске в сильный мороз. Один, кстати, на Калине, завелся и не смотря на горевшую лампочку, не заглушил ДВС. Через некоторое время работы,  мотор, «неожиданно для него» почему-то заглох и даже перестал заводиться. Более того, стартер не проворачивал коленвал. В итоге, последствия — мотор заклинил! Второй чудак был на «классике», но там проблема не такая серьезная — обогнало «грибок», но также пришлось ему потом несколько повозиться, пока привел авто в рабочее состояние.

Также, вчера посмотрел на одного товарища в сети, который завелся на ВАЗ 2110, но лампа продолжала гореть не менее 5 секунд, а мотор тарабанил это время как на тракторе. Зато он доволен, что завелся с первого раза! Не стоит хвалиться таким издевательством над машиной!

Список материалов по этой же теме
53 комментариев
  1. Роман

    Доброго времени суток!!!
    я начинающий водитель и поэтому некоторых тонкостей не знаю! в этом году купил Калину 2010 года (пробег 90000 км). это моя первая зима вообще на машине! после снижения температуры ниже 0, при запуске двигателя у меня машина стала тарохтеть и мигать чек! завожу с нажатым сцеплением, заводится нормально, с первого раза, работает ровно, а потом, примерно через минуту, начинает тарохтеть и при этом мигает чек, глушу машину, опять включаю зажигание (как и в первый раз даю насосу накачать топливо), заводится все нормально и больше не тарохтит!!! посоветуйте, пожалуйста, в чем может быть дело!!!!!!

    • Андрей

      Была такая же проблема, когда машина простояла на морозе несколько дней.
      Скорее всего не срабатывает одна катушка зажигаания, поэтому мотор начинает «троить» (работают 3 цилиндра из 4).
      Это легко проверить, когда начинается «троение», прокатитесь пару метров на машине и, если машина совсем потеряла мощность (вы это сразу почувствуете), то нужно заменить неисправную катушку зажигания.

    • Андрей

      Была точно такая же проблема, завожу, сначала работает более менее ровно, потом через 1,5 минуты начинает троить, причём пропуски были постоянно в 4 цилиндре. Решилась проблема после регулировки клапанов, был зажат выпуск на 4 цилиндре. Так, что съезди к диагносту, пусть проверит катушку, а если всё нормально, то возможно регулировка клапанов поможет.

  2. Игорь

    >>Держу сцепление 1,5 — 2 минуты, не меньше,

    Вы убиваете двигатель

    Комментарий из книги:Практически во всех инструкциях к автомо-
    билю содержится рекомендация при пуске
    двигателя обязательно выжать сцепление.
    Эта рекомендация оправдана только в слу-
    чае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить
    энергию аккумуляторной батареи на прово-
    рачивание валов и шестерен коробки пере-
    дач в загустевшем масле. В остальных слу-
    чаях это просто рекомендация для того, что-
    бы автомобиль не тронулся, если по забыв-
    чивости включена передача. Этот прием
    вреден для двигателя, так как через выжа-
    тое сцепление на упорный подшипник ко-
    ленчатого вала передается значительное
    усилие, а при пуске (особенно холодном)
    смазка к нему долго не поступает. Подшип-
    ник быстро изнашивается, коленчатый вал
    получает осевой люфт, трогание с места на-
    чинает сопровождаться сильной вибрацией.
    Для того чтобы не портить двигатель, возь-
    мите в привычку проверять перед пуском
    положение рычага переключения передач
    и пускать двигатель при затянутом ручном
    тормозе, не выжимая сцепление без край-
    ней необходимости.

  3. Петр

    Живу в Сибири. Ставьте подогрев 220 и на всякий случай разетку с регулировкой времени. Любой мороз не страшен. Цена вопроса 1500рублей

  4. Василий+Михайлович

    Добрый день, или вечер. Вставлю свои 5 копеек У меня «калина» 1,6, 8-ми клапанная, ноябрь 2010 г. До этого были и «Заз-968», и «Москвич-2140», и Вазы -02, -05, -063 моделей. Водит. стаж — свыше 30 лет. Про «заводку» в мороз. Машине 5-й год, стоит родной аккумулятор. Я его специально не подзаряжаю, только во время во время езды. Машина стоит в железном, холодном гараже. Что я делая, если на улице, скажем — 25, а нужно ехать. Во-первых, в двигателе должна быть или синтетика, или, хотя бы, качественная п/синтетика. У меня синтетика, не помню, к сожалению, какая. За 30-40 минут до выезда я иду в гараж и обкладываю аккумулятор с двух сторон грелками с горячей водой, иду завтракать. Кстати, я всегда, по окончанию поездки, снимаю с аккум. минусовый провод. Прихожу через полчаса, грелки уже чуть тёплые. Ставлю провод на место, затягиваю контакт, поворот ключа, жду, когда насос прожужжит, выжимаю сцепление. Заводится с пол оборота, лампа давления гаснет сразу. Держу сцепление 1,5 — 2 минуты, не меньше, плавно отпускаю, прогреваю до +50,+60,трогаюсь. По приезду, уже в гараже 2-3 минуты держу 2500 — 3000. оборотов, сбрасываю обороты и через 5-10 секунд глушу двигатель. В -40 я машину не трогаю. СВОЁ здоровье берегу и ЕЁ тоже. Немножко длинно получилось, но может кому пригодится. С уважением В.М.

    • Рустам

      Без особой необходимости (вроде снятия ради зарядки) не надо скидывать клеммы. ЭБУ собирает информацию об эксплуатации и стиле вождения, подстраивается под вас. А вы, получается, обнуляете эти показания.

  5. Федор

    А почему сцепление сразу отпускать нельзя? ну выжимаешь понятно чтоб стартеру легче было а потом то можно и отпстить как двигатель заработал

  6. Татьяна

    Здравствуйте у меня сразу как набралось топливо ,я машину в морозы завожу с первого раза ,но у меня проблема лобовое стекло не бует ни холодный ни теплый воздух ,только в салон . Подскажите может акие трубки отпали !? Стекло лобовое замерзает наглухо !

    • Юрий

      Заслонка не открывается. Скорее всего тросик соскочил или растянулся.

  7. Евгений

    Я удивлен, если честно. В -20 у меня заводится после нескольких оборотов. А в теплое время, с пол оборота. С давлением всё норм.

  8. Vlad 77

    А у меня лампа почему то,не горела,когда заводил -27.

  9. Владимир

    Так оно даже летом на горячую заводишь не сразу,ждёшь пока все лампы потухнут и на выжатом сцеалении…

  10. Станислав

    Привет, автор!

    Завожу всё так, как ты показал, но есть одно различие от твоей машины и друзей калиноводов, которое меня напрягает. Когда завожу машину на морозе ОБОРОТЫ ООООООЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЕ, доходит до того что свет гаснет на последних оборотах, слышно ЦОКАНЬЕ, ПРИЧЁМ так может быть даже если заводится. Может дело в стартере?

    У меня калина 2008 г.в. седан 1,6л 8кл

    • kalinovod31rus

      Если у меня такие симптомы были, то это 100 % разряд аккумулятора! Что у вас с батареей? И еще такое бывает, когда плохой контакт клемм с аккумулятором!

  11. Марина

    Добрый день уважаемые мужчины!
    У меня беда( Кто может подскажите решение.
    Целую неделю стоял мороз -20 машина утром с ночи заводилась без проблем. Как говорится с пол оборота.В пятницу ночью погода резко изменилась до -7 и сильным холодным ветром.С пятницы вечера до воскресенья машина отстояла без дела а в воскресенье она мне понадобилась. Началось с того что при отключении сигнализации не мигнули фары как обычно. Потом когда я вставила ключ в зажигание и повернула на 1 положение все лампочки на панели загорелись а насос не зашумел как обычно а начал тикать как будильник.Лампочка насоса потухла как будто он набрал бензин но звук » часов» не прошел. Дисплей компа как будто не живой полная тьма.Мотор не издал не звука при попытки повернуть ключ во 2 полож. Даже не знаю что и думать. У кого нибудь была подобная ситуация?

    • Рустем

      скорее всего у вас сел аккумулятор.

  12. Роман

    Ах, я ж всё таки завел свою Кабылку, днем показало в машине -38 правда с помощью предпускового устройства и то с 5 раза, во дворе все машины намертво замерзли никто завестись не мог, лишь только на меня поглядывали из окна как я провод из окна прокидываю до своей Калины. А у нас в Кургане климат вообще печальный, летом может быть до +40 а зимой до -40. Экстримальные условия так сказать.

  13. 61 регион

    Да мороз просто жесть слов нет вчера в час ночи завелся нормально а вот в 7 утра покурил и пошел домой

    • kalinovod31rus

      Походу ледниковый период наступает, причем во всех регионах страны. Если у нас в Белгородской области до -40 доходит, что тогда в северных областях творится…..

      • Алексей

        Трудно поверить, что у вас такие морозы. У нас в Петербурге всего лишь -20.

        • kalinovod31rus

          В городе ночью -30 уже около недели держится. А в селах, — 40 с утра, особенно в низинах и близко к водоемам (в моем родном селе). Хотя, даже с такими морозами родители дома ВАЗ 2107 заводят, но отец всегда по таким морозам аккумулятор заносит в дом!

          • Денис

            У нас в кемеровской области в частности Ленинске-Кузнецком порой температура падала до -50 Сибирь …

  14. Роман

    Да, сегодня мороз и солнце день чудесный, за окном -36 с северным ветром 4м/с дует прямо в морду машине, помучил утром машину, завести так и не смог, вынес с дома второй АКБ заряженный (теплый) сколько не крутил стартером почихивала немного но безуспешно, и свечи ПЛАЗМЕРом сушил, терпение у меня закончилось и замерз нахрен уже, плюнул и пошел домой. Поставил первый АКБ на зарядку, сижу и думаю в такой мороз вообще целесообразно заводить машину? Может кто в таких условиях заводился и мне подскажет что и как?

    • cybernetik

      Звук включения бензонасоса сзади после включения зажигания был?
      Если нет — меняйте реле бензонасоса. Если не помогло — проверяйте разъём бензонаса на предмет обгорания контактов.

  15. Михаил

    В морозы возникла проблема с заводкой автомобиля. При запуске двигатель схватывает почти сразу, но поработов секунд 5-6 глохнет. Что бы запустить двигатель приходится продолжать так заводить от 5 до 10 минут. Помогите советом от этой проблемы. Заранее спасибо.

    • cybernetik

      Надеюсь после включения зажигания перез запуском стартера вы даёте бензонасосу поднять давление в топливной системе в течение хотя бы пары секунд? Если так то:
      Замените реле бензонасоса.
      Замените топливный фильтр и сетку в бензонасосе.
      Проверьте разъём в бензонасосе на предмет обгорания контактов.

  16. Антонина

    Добрый день. Подскажите, как долго необходимо прогревать двигатель при различных температурах, например, +5, 0 или -20? И какими последствиями грозит движение с холодным двигателем?

    • kalinovod31rus

      Конкретно для разных температур сказать довольно сложно, так как никто не засекает это время…Если у вас есть БК Штат или другой, дождитесь хотя бы 30 градусов и потихоньку можно начинать движение на пониженных передачах без высоких оборотов. Если БК нет, тогда уж прогрейте двигатель до 50 градусов, как только стрелка начнет отклоняться от первой отметки на указателе щитка приборов.

      Многие, не понятно почему(для меня), советуют ехать чуть ли не сразу после запуска авто, мол, прогревать ничего не нужно. Но законы физики, такие как сила трения, никто не отменял…И если ехать при минусовой температуре масла, то износ поршневой будет значительно сильнее, чем на прогретой машине, так как масло еще не приняло своей рабочей консистенции…

  17. Артём

    В настройка у Штата убери голос на «редко» а то по видео слушать надоедает как он тебя приветствует =))

    • kalinovod31rus

      Просто сыну маленькому нравится, как тетка говорит 😉 поэтому и не отключаю!

      • Артём

        А так же рекомендуют поморгать пару раз дальним светом что бы «взбодрить аккумулятор» , такого я в видео не услышал =)

  18. kalinovod31rus

    Кстати, нашел ролик годовалой давности, где моя же Калина заводится в -22. С первого раза, но так делать НЕ НАДО!
    http://www.youtube.com/watch?v=ONYp7FAOCe0

    • Алексей

      Очень хорошо помню этот ролик :), только по моему нет необходимости включать дальний свет перед пуском движка, достаточно прокачать бензин. Роман прав: зимой лучше ездить на повышенных оборотах, кроме того по инструкции после поездки зимой перед выключением движка рекомендуется дать движку поработать при 3000 об/мин, там правда не оговаривается, для чего это нужно, но по всей видимости для подзарядки аккумулятора.

      • Роман

        Алексей, я уже даже не помню от кого слышал про то что нужно перед стоянкой зимой 3000 об. 1 мин. подержать, говорили чтобы конденсат выгнать из выхлопной системы, чтоб он впоследствии не замерз там. Я сам лично так не делаю, но видел ролик в инете с иномаркой какой-то так произошло, завестись она в итоге не могла, её в теплый гараж загнали и там слили с глушака конденсат. Вот так даже бывает.

      • cybernetik

        > нет необходимости включать дальний свет перед пуском движка, достаточно прокачать бензин
        Это делается для того что бы «расшевелить» замерзший аккумулятор. Бензонасос потребляет куда меньше двух ламп ДС.

        > Роман прав: зимой лучше ездить на повышенных оборотах
        В этом нет вообще никакого практического смысла.

        > перед выключением движка рекомендуется дать движку поработать при 3000 об/мин, там правда не оговаривается, для чего это нужно
        Для того что бы прокалить свечи.

  19. Алексей

    Большое спасибо за заметку! Не совсем понятно, как вы заводите машину: вы сначала полностью выжимаете педаль газа и даете стартеру несколько раз прокрутить вал, потом отключаете зажигание и через некоторое время опять включаете зажигание с невыжатым газом? Поясните, пожалуйста! По поводу выжатого сцепления полностью согласен с Романом, что-то тут не так. Уровень масла в коробке у вас в норме?

    • kalinovod31rus

      Раньше, при нормальной батарее, Калина моя заводилась с первого раза, но я все равно глушил мотор, и потом запускал его заново. И обычно, на второй попытке лампа давления уже гаснет при работе стартера. Сейчас же, при недостаточно сильной искре, машина итак не заводится с первого раза, поэтому никаких манипуляций делать не приходится.

      Теперь, что касается второго вопроса:

      Если честно, то я еще не видел ни одной машины, включая иномарки, которые при отпускании сцепления в сильный мороз не теряют оборотов двигателя. От этого никуда не деться, так как масло в коробке густое(замерзшее, относительно) и в любом случае создается нагрузка на ДВС, так как первичный вал КПП начинает вращаться!!! Посмотрите ролики на YouTube по разным машинам при запуске в мороз, вот примеры:
      http://www.youtube.com/watch?v=UZ_4lZzR57g — ВАЗ 2115
      http://www.youtube.com/watch?v=cycMDJX7Nnw — Форд
      http://www.youtube.com/watch?v=LpgYufacezk — Калина
      http://www.youtube.com/watch?v=eMw4kQKe2v4 — Гранта

      В любом случае, повторюсь, обороты двигатель потеряет при отпускании педали сцепления. Вы даже сравните звук мотора летом: при выжатом сцеплении и с отпущенным, он отличается, то есть слышно, что нагрузка на ДВС меньше при нажатой педали. А про зиму и говорить нечего!

      • Алексей

        Спасибо за ответ! Так все-таки на первом пуске движка педаль газа полностью выжата или нет 🙂 ?

        По поводу падения оборотов при отпускании педали сцепления: у моей Калины пробег пока еще 22000, но при отпускании педали число оборотов падает незначительно и точно не до 1000 об/мин как у вас, я даже отпускал спустя секунды 3 после пуска движка. В коробке полусинтетика, правда мороз был не ниже -18.

        • kalinovod31rus

          Нет, педаль газа я не выжимал. По поводу коробки — можно отпустить хоть сразу, до -20, обороты упадут, потом опять станут в норму через несколько секунд, проверял, но ЗАЧЕМ? Мотору ведь трудно работать, я держу минимум 1 минуту, в среднем. За это время температура ДВС уже становится плюсовой, и отпускаю сцепление — так как уже двигатель уже с более или менее текучим маслом, и ему легче справиться с нагрузкой, которую создает первичный вал КПП.

          Я же говорю, можно и завестись сразу с первого, и отпустить педаль — она не заглохне, и много еще чего «можно» сделать. Также можно и тронуться с пятой скорости, но зачем насиловать машину?

  20. Роман

    Меня очень удивило это видео! На видео у Калины пробег 48 тыс. с копейками, на улице -19, а заводится она как у меня в -30 -33 гр. Это я к тому что у меня в -19 максимум со 2 раза (кручу стартером об.3-4) при первой попытке чихать начинает но я не мучаю свою Калинку даю передохнуть, а пробег у моей 143500 км. 2006 г.в. 1,6 8кл. И при отпускании педали сцепления после 30 сек. работы ДВС стрелка тахометра не шелохнется. P.S Толи правда что наш автопром как лотерея 50/50.

    • kalinovod31rus

      ДВС моей Калины в идеальном состоянии. Компрессия по 14 атмосфер в каждом цилиндре, то есть как у новой машины. Что касается такого запуска, то это в первую очередь недобрая заслуга полусинтетики в двигателе, а также севшего аккумулятора. Вчера, кстати, днем не смог завести мотор, пришлось знакомого на Гранте просить подкуривать, но, думаю, что по видео итак видно, что крутит он неважно. В ближайшее время буду покупать зарядное, если средства будут на покупку, тогда уже продемонстрирую запуск на полностью заряженной батарее.

      Возможно, даже, продемонстрирую запуск с первого раза, так и быть, пожертвую своей машиной, чтобы успокоить неверующих в то, что машины до сих пор Автоваз делает приличные!!! 😉

      • Роман

        Да,то что полусинтетика это очень плохо зимой, но с севшим АКБ я сталкивался он в -30 2-3 раза не мог крутануть стартер,пришлось заряжать, но судя по видео крутит он ещё бодро.Не мне наверное учить вас что в мороз нужно ездить на повышенных оборотах чтобы зарядился АКБ.Я тут вспомнил что у меня обработан ДВС СУПРОТЕК кто пользовался может меня поймет, и масло залито SHELL HELIX ULTRA 5w-40, а так вообще много факторов играют роль,такие как (исправный ДВС,свечи, даже прогрев на автозапуске) автозапуск вообще АКБ насилует в морозы.

        • kalinovod31rus

          Просто мой аккумулятор ни разу за три года не заряжался и генератор его не способен зарядить как положено, так как плотность электролита в банках явно ниже нормы. Нужно покупать электролит, дистиллированную воду, ареометр: сделать правильную смесь по плотности и зарядить основательно батарею. Крутить-то он будет, как в моем случае, но искра уже совсем не та, и после пары попыток он уже почти садится (как было два дня назад).

          Что касается масел, то в коробке также полусинтетика, и замерзает она дай Боже на морозе, рычаг КПП ужасно тугой. В общем, если залить синтетику по кругу, и новый аккум + новые свечи, тогда уверен, что будет заводиться даже с первого! Но опять же, повторюсь, это ни к чему, движок очень устает от таких заводок! Ну и про давление масла, опять же, забывать не стоит!

          • Роман

            Всё теперь я понял про ваш АКБ и полностью согласен что за 3 года он потерял свой объем мощности скорее всего из за снижения плотности, его может генератор и успевает зарядить но как вы пишете что хватает на пару попыток и почти садится. Про давление масла на все 100% согласен, не надо так насиловать машину, мне про эту лампу уже давно известно (ДВС может заклинить слышал про случаи). А в КПП у меня тоже полусинтетика вообще РОСНЕФТЬ какая то, рычаг на морозе железный,но педаль отпускаю все нормально и у дядьки моего тоже Калина но 2011 г.в. он сцепление вообще не выжимает на морозе даже автозапуском по утру заводит и на удивление все четко работает. Парадокс какой-то!

  21. Дмитрий

    Хочу посоветоваться. В минус 10 заводил авто — лампа горела секунды 4 после запуска. Я уже не стал глушить. Спустя минут 20 остановился, заглушил (в магазин зашел на 5 мин.), когда снова стал заводить — лампа снова горела секунды 3-4 после запуска, но двигатель был прогрет градусов до 70 — в таком случае нет опасности? Нужно, чтобы лампа сразу тухла только когда двигатель холодный, а в других случаях ничего? Или как должно быть?

    • kalinovod31rus

      Лампа давления масла должна тухнуть практически моментально, а на прогретом моторе — сразу же! Если она не гаснет быстро, значит с мотором есть определенные проблемы. Желательно проверить давление с помощью внешнего датчика (можно на СТО), возможно, что проблема в нем. Либо же возможна следующая проблема: в поддоне образуется конденсат и при морозе замерзает, тем самым забивая сетку масляного насоса. Соответственно в таком случае давление тоже будет низким. Нужно снимать поддон и смотреть, все ли там в порядке. Но первым делом проверить датчик! Кстати, еще можно грешить и на масляный фильтр, говорят, что иногда брак попадается… А такой вопрос: масло какое залито?

      • Дмитрий

        Спасибо за советы.
        Масло — Shell Helix ultra 5w-40

      • Дмитрий

        Я дико извиняюсь за свою тупизм, перепутал лампу давления масла и сигнализатор электроусилителя руля 🙂 Вот он и гас спустя несколько секунд (как я понял так и должно быть), а масло гаснет практически сразу после запуска, не больше секунды.
        Еще раз прошу прощения за отнятое время.

        • kalinovod31rus

          Ну, если так, то да — лампа электроусилителя гаснет не сразу!!!

      • Алексей31

        Добавлю про масляный фильтр — иногда попадаются бракованные или откровеннно левые, у которых не работает обратный клапан. В результате масло на заглушенном двигателе сливается из фильтра в картер и после запуска некоторое время (4-5) секунд масляный насос работает только на то, чтобы заполнить обратно фильтр. Такой фильтр надо менять незамедлительно.

  22. Дмитрий

    Спасибо за дельный совет, теперь всегда буду обращать внимания на эту лампу 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика