Эксплуатация Калины два года с пробегом 40 000 км

С момента приобретения моей Калины Универсал прошло вот уже почти два года. Решил по этому поводу написать небольшой отчет об эксплуатации, поделиться своими впечатлениями, рассказать о поломках и неисправностях за весь этот пробег в 40 000 км и о том, что было куплено на мою машину за данный промежуток времени.

  • Начну с самого начала. Когда прошел первые 2500 км, решил сразу сменить заводское моторное масло на что-нибудь более качественное, так как на минералке ездить как-то не очень хотелось в зиму. Долго не думал, заехал в ближайший магазин и купил Mobil Super полусинтетическое, за 4 литра отдал как мне помнится около 850 рублей. Сразу заметнее стал легче пуск двигателя в морозы, движок стал работать приятнее.
  • Спустя около 15 000 км эксплуатации, начала загораться лампа недостаточного уровня тормозной жидкости в бочке. Сначала подумал, что износились передние тормозные колодки, но как потом выяснилось — причиной всему был поплавок, который набирался жидкостью и опускался ниже положенного уровня. И из-за этого начала мигать лампа на приборах. Данную неисправность быстро устранил, сняв поплавок и вылив оттуда лишнюю жидкость.
  • Еще несколько тысяч спустя начал замечать, что при нажатии на педаль тормоза, иногда случалось так, что тормоза как-будто отказывали, и постоянно спереди был сильный скрип. Решил долго не затягивать и поменять передние колодки, купил подешевле — результат нормальный, скрипов нет, замедление в норме, пока продолжаю ездить на них.
  • Первую зиму проездил на всесезонных шинах Kama 208. Конечно, довольно часто были проблемы, особенно в гололед и в сильный снег. Но аккуратно можно было кататься. На второй сезон уже подготовился основательно. Заработал около 17 000 так сказать лишних денег и уже хотел взять Nokian Hakkapelitta 7, но как-то жалко стало отдавать за них почти 15 000 рублей. Поэтому немного остыл и начал выбирать подешевле. Из предыдущих тестов зимней резины от журнала «За Рулем» помню, что были такие неплохие шины Kleber Kapnor 5 (дочернее предприятие от Michelin), которые заняли тогда 4 место. Именно их я и купил, выложив всего-то 9000 руб., пришлось обзвонить всю область, так как модель уже не выпускалась и найти их было проблематично.
  • Ну а на оставшиеся деньги приобрел простенькую магнитолу Pioneer CD/Mp3 с выходом под флешку и средненькие колонки в передние двери Kenwood по 35 Ватт. Так как аудио-подготовка в моей Калине была с завода, то установить музыку самостоятельно не составило особого труда. Звук нормальный, мне больше не надо пока, может по позже поставлю задние лопухи.
  • В районе 25 000 километров заскрипели заводские дворники, и эксплуатация по дождю была просто невыносимой. Поехал опять же на рынок и взял что по-дешевле, в итоге прогадал. После первого дождя опять появился этот нетерпимый скрип. Пока езжу с ними, но думаю, перед новым годом поставлю немецкие Heyner — заодно проверю качество.
  • Еще хотел бы написать по поводу масла: в коробку залил ТНК Супер, зимой КПП работает без лишних звуков при холодном пуске, да и не так сильно застывает при низкой температуре. А все последующие разы в мотор заливал ZIC A+, недавно снимал клапанную крышку для замены прокладки и посмотрел на состояние распредвала — он был идеально чистым и никакого налета или отложений не было. Расход масла отсутствует вообще. При эксплуатации около 10 000 км, на щупе остается столько же, сколько и в самом начале.
  • Несколько слов о расходе топлива. В среднем по трассе моя Калина Универсал расходует не больше 6 литров на сотню. В этом нет ничего удивительного, так как больше 110 езжу очень редко. А если двигаться со скоростью 90 км/час, то тратит Калина не больше 5 литров. По городу получается в среднем примерно 7,5 л/100 км.

Вот в принципе и все, что могу сказать за 40 тысяч эксплуатаци. Расходов на запчасти не более 1000 рублей. Машина нравится, теплая, просторная и вместительная. И в моем случае — безотказная! Не подвела меня ни разу за два года. Оставляйте свои отзывы и комментарии, как у вас обстоят дела со своей Калиной???

Ссылка на основную публикацию