Как выбрать подержанный автомобиль

Сразу говорю, что я не являюсь перекупщиком, и поэтому все тонкости этого дела не знаю, но несколько очень полезных вещей могу рассказать, которые должен знать каждый владелец перед выбором и покупкой подержанного автомобиля. Опыта я набрался в то время, как продавал свою предыдущую машину: я брал ее с рук и на тот момент был уверен, что она не битая и не крашенная. Но все оказалось совсем наоборот, когда я решил ее продать и ее стали осматривать перекупщики на рынке. Каждый ко мне подходил и говорил, где и в каких местах кузов был ударен и покрашен. Особенно много мне рассказал про все тонкости один товарищ, который уже больше десяти лет занимается перепродажей машин, и выбрать из тысячи битых одну целую — для него не составляло особого труда. Вместе со своим личным опытом и его советами ниже приведу тот необходимый минимум, который вы должны знать, чтобы выбрать нормальный подержанный автомобиль. Картинки буду приводить на примере своей Лады Калины.

Кузов

Рассмотрим эту деталь в первую очередь, так как именно она является самой дорогой в транспортном средстве. При осмотре обязательно должно быть хорошее освещение, и желательно, чтобы все было идеально чисто. Внимательно посмотрев на свету под разными углами, можно выявить те погрешности, оставленные мастерами при покраске, если таковая имела место быть. Посмотрите на торцы дверей, именно там обычно можно увидеть неровности или даже небольшие потеки краски. Особое внимание панели приборов, если по краям на ней есть даже едва заметные следы краски, то это сигнал о том, что кузов перекрашивался полностью или частично. Если вы заметили окрашенные детали, которые с завода не красят — то это еще один знак некачественной покраски прошлым хозяином.

Теперь посмотрим как определить, была ли машина битая и насколько сильно. Откройте капот, и внимательно посмотрите, есть ли заводская точечная сварка в местах соединения передних крыльев и рамкой радиатора. Вот так выглядит эта сварка:

заводская точечная сварка лада калина

Если таких отметок нет, то будьте уверены — машина была бита в переднюю часть, причем довольно неплохо. Следующее, на что обратить внимание — на сам капот. По всему периметру, на самом краю с внутренней стороны обязательно убедитесь, что нанесен тонкий, аккуратный и практически идеально ровный слой заводского герметика. Попробовать его можно даже ногтем, он достаточно легко будет продавливаться. Если герметика нет, то сами понимаете — деталь уже не родная, и скорее всего была поменяна после аварии. А вот так выглядит это все на фото, как должно быть:

тонкий слой герметика по краю капота

Кстати говоря, на крышке багажника тоже должен быть как герметик, а на самом кузове сзади также точечная сварка, для наглядности тоже можно привести пример.

точечная сварка на багажнике калины

Ну и напоследок обратите внимание на толщину зазоров между деталями, особенно если это Лада Калина, так как у этой машины с завода все довольно качественно собрано. Смотрите, чтобы все было ровно и не более 2 миллиметров. Ну а если хотите досконально проверить состояние кузова, то мой вам совет — покупайте толщинометр, который способен определить даже самые золотые руки мастера, если они красили машину, так как толщина покрытия будет все равно отличаться от заводских значений. И еще один момент, который наверняка все знают: убедитесь, что все стекла имеют одну и ту же маркировку и одинаковый год выпуска, совпадающий с производством ТС.

Двигатель

Первым делом необходимо взглянуть на выхлопную трубу. Если на ней имеются маслянистые отложения, то сразу же откажитесь от покупки этого автомобиля. Это говорит о том, что мотор довольно много расходует масла и требует как минимум замены поршневых колец. Если труба слегка в черной саже, то расход масла еще не велик и до капитального ремонта можно еще пройти около 100 000 км. В идеале, даже при 150 000 километрах пробега — выхлопная труба машины, к примеру взять восьми-клапанную Калину — должна быть коричневая, ржавая. Проведите по внутренней стороне глушителя пальцем — на нем не должно остаться сажи, ну в крайнем случае она должна быть едва заметной. Заведите мотор и посмотрите на выхлоп, если он синевато-серого цвета — то это признак износившегося силового агрегата, который нужно срочно ремонтировать, причем капитально.

Двигатель должен работать тихо и без перебоев, посторонних шумов и стуков не допускается. Отсоедините шланг от сапуна, и проследите чтобы на заведенном моторе из него не было выхода газов, если они есть — движок на исходе!Также не мешало бы  выкрутить свечи зажигания: в исправном двигателе они будут сероватого или коричневатого цвета. Если же заметно отслоение электрода или слишком большой нагар на них или другие непонятные образования — это признак неисправного силового агрегата.

Трансмиссия и подвеска

Конечно, большинство продавцов авто не дадут вам самим прокатиться на нем, но ведь можно оценить общее состояние подвески и трансмиссии даже сидя на пассажирском сидении. При переключении передач слушайте, чтобы не раздавалось хруста. Если таковой присутствует — это вам грозит заменой синхронизаторов, а это весьма недешево обойдется на автосервисе. Рычаг КПП должен двигаться без особых усилий, и не болтаться по всему салону. Попросите водителя на остановленной машине при заведенном двигателе выжать сцепление — звук при этом не должен меняться, а если вы услышали странный гул, даже еле слышный — это признак выхода из строя выжимного подшипника, который срочно нужно менять. При поворотах руля, особенно при трогании автомобиля с вывернутым рулем может быть слышен хруст, что говорит о неисправных шрусах. Подвеска должна работать мягко, но в меру, стуков при работе амортизаторов не допускается. Выйдете из автомобиля и посмотрите на все четыре колеса, протектор на них обязан быть изношен равномерно, тогда с развалом и схождением все в порядке.

Это пока все рекомендации от меня по выбору подержанного автомобиля. Если у вас есть еще какие-то знания по данной теме, прошу высказывать все в комментариях, думаю, информация будет очень полезная для многих владельцев, которые решили купить себе подержанную машину. Спасибо за внимание! Продолжаем дополнять список ниже!

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика