Пока новых тем по ремонту Калины нет, решил поделиться своими впечатлениями по поводу аккумулятора Mutlu, который установлен на родительской ВАЗ 2107 вот уже 4 года и работает пока без единой подзарядки. Думаю, что мой отзыв будет полезен тем, кто собирается приобрести новый аккумулятор.
Итак, когда нам 4 года назад досталась семерка, то перед продажей хозяин поставил на нее новую батарею Mutlu Silver Evolution. Поначалу я даже внимания не обращал на АКБ, так как не было для этого повода, но после покупки своего пришлось изучить немало информации об АКБ и решил поинтересоваться, что же за зверь стоит на родительской семерке. Когда я покупал свой аккумулятор Varta, то было жалко денег на модель Silver, пластины которых содержали в составе серебро. А вот дедушка в свое время не пожалел денег на эту «технологию», и как оказалось не зря — отец за все это время ни разу его не подзаряжал и в любой мороз заводился без проблем.
Ниже немного опишу его технические данные, именно по той модели, которая сейчас установлена на автомобиле.
Характеристики аккумулятора Mutlu Silver Evolution 62 Ah
- Уже из названия можно понять, что в составе пластин присутствует серебро. Это позволяет повысить стойкость к коррозии, повысить токопроводимость и увеличить стойкость к предельно низким температурам. В эту зиму, когда морозы достигали — 40 градусов, отец всегда заносил его в дом, но иногда забывал и при -37 градусах он заводил свою машину без каких-либо проблем. Скажу больше, это при всем при том, что лампочка на корпусе не горела зеленым, а это значит, что батарея не была полностью заряженной.
- Емкость установленной батареи составляла 62 Ампер*час, что немного больше рекомендуемой для Вазов. Но проблем с нагрузкой на генератор, к счастью, не возникало. Пробег машины уже более 80 000 км и ни единой неисправности с электрооборудованием. Единственное, что может быть минусом, так это неполный заряд от генератора при не длительных поездках.
- Теперь об одном из самых важных параметров — пусковом токе. Этот показатель равен 540 Ампер, что является просто огромным показателем. Для сравнения, родной АКБ, который стоит на большинстве ВАЗов, Калине, Приоре и других, имеет пусковой ток 425 Ампер. С таким током, как на Mutlu Silver Evolution можно не опасаться низких температур, что проверено на личном опыте пуска карбюраторной машины в жесткие морозы!
Эксплуатация и обслуживание
Как уже говорил выше, сам по себе АКБ не садился ни разу, ни зимой, ни летом. Но недавно, когда отец забыл выключить габариты, и машина простояла около 12 часов, то завести мотор уже не удалось. Но даже в этом случае он его не подзаряжал с помощью зарядного устройства. Машину завели с толкача и проехав несколько километров, аккумулятор зарядился от генератора.
По поводу доливки дистиллированной воды, то за все это время производили доливку всего один раз, да и то — по минимуму, так как уровень был почти в норме. Недавно я писал тему о покупке зарядного устройства, так вот, решил взять свое ЗУ и немного погонять им отцовский АКБ. Единственное, что напрягало отца, так это то, что лампочка в корпусе батареи не горела зеленым цветом, хотя нареканий по работе никогда не было.
Что же было после того, как я измерил напряжение на клеммах: оно оказалось равным 12,3 Вольт. Эти цифры говорят о том, что заряд аккумуляторной батареи составлял всего лишь 50 %. Для справки, полностью заряженный должен выдавать 12,8 — 13,0 Вольт при температуре окружающей среды от -5 до +5 градусов. Так вот, даже при 50% заряде, он отлично справлялся с пуском в морозы, и за зиму не подвел ни разу! После долгих часов работы зарядного устройства, напряжение на клеммах стало 13, 10 Вольт, и лампочка горела зеленым, как ей и положено.
Пошел 5-ый год работы АКБ Mutlu, и сколько он еще проработает, покажет время. Разумеется, если что-то с ним случится, то я обязательно напишу это в этой статье. Но думаю, что еще пару лет работать будет! Можете оставлять свои отзывы, если имели опыт использования аккумулятором этой фирмы!