Некачественное масло — причина гибели вашего двигателя

причина выхода из строя двигателя - некачественное моторное маслоНедавно прочитав одну довольно познавательную статью в одном автомобильном журнале, решил написать свой небольшой обзор и краткое ее изложение. Думаю, для многих эта информация будет поводом для размышления, ведь от стука двигателя при сегодняшнем количестве поддельных масел никто не застрахован.

Очень часто при заклинивании мотора владельца обращаются в специализированные сервисные центры к официальным дилерам, если машина еще находится на гарантии. Но ни для кого не секрет, что сервисмены зачастую привыкли винить в тяжких последствиях именно хозяина транспортного средства, ссылаясь в большинстве случаев на некачественное топливо, попадание воды или антифриза в систему смазки и т.д. Но смогут ли эти фактор так радикально повлиять на работу силового агрегата, и каковы на самом деле настоящие причины стука моторов, разберемся в этом ниже.

Влияние некачественного топлива

влияние некачественного топлива на состояние двигателя

Так как практически в 99 % случаев мастера кивают на то, что мы заправляемся на плохих заправках и бензином непонятного происхождения, то стоит рассмотреть, насколько этот фактор может быть губительным. Специалисты проводили специальный эксперимент, который проходил как раз на двигателе ВАЗ 2108, который, впрочем, до сих пор устанавливают на Калины, оснастив его электронным впрыском. Так вот, горючее было подобрано специально одно из самых худших с октановым числом менее 90. А так как современные моторы рассчитаны на 95, то эта разница должна быть довольно ощутимой. Помимо этого, содержание смол и серы превышали абсолютно все допустимые нормы в несколько раз.
Затем заливали все это в бак и давали двигателю поработать довольно продолжительный период времени. А чтобы усложнить это испытание, установили неисправную свечу зажигания с отломанным боковым электродом. Таким образом именно из через этот цилиндр весь не сгоревший бензин попадал в картер двигателя, а значит смешивался с маслом. Само собой, силовой агрегат вел себя не совсем хорошо, троил и вибрировал, но не умер и отработал отведенное для испытания время. А после того, как установили нормальную свечу, так вообще показатели стали практически в норму.

[infobl style=»info»]После попадания горючего в масло, характеристики последнего конечно немного изменились в худшую сторону, но не надолго. Ведь все мы прекрасно знаем, что бензин очень быстро испаряется при определенной температуре, что и произошло в нашем случае.[/infobl]

Теперь немного личного опыта. Есть у нас в деревне один товарищ, который торгует топливом. Большинству автовладельцев просто некуда деваться и заправляться приходится у него нередко. Вот и отец однажды заправил полный бак и поехал в относительно дальнюю поездку за 200 км от дома. Мимо проезжавшие КАМАЗы могли даже позавидовать дыму из выхлопной трубы нашей «Семерки». Как оказалось смесь была приготовлена с дизельным топливом в приличной консистенции. В и тоге, за 200 км «Жигули» израсходовали 40 литров этой «убийственной смеси». После того случая прошло уже более 40 000 км эксплуатации и машина чувствует себя отлично, компрессия как на новом двигателе и неисправностей не возникало. Так что это еще раз подтверждает тот факт, что некачественное горючее не сможет привести к заклиниванию мотора.

Попадание воды или антифриза в систему смазки

попадание антифриза в моторное масло - последствияТеперь немного стоит поговорить о влиянии воды и других охлаждающих жидкостях, которые так или  иначе могут попасть в масло и повлиять на его характеристики. Каждый знаком с таким понятием, как конденсат. Так вот, вода постоянно в небольших количествах появляется в масле. Но как известно, ощутимого вреда она не способны причинить силовому агрегату. Более того даже при залитом литре воды в картер при испытании, показатели немного ухудшились, но вскоре после испарения воды, давление масла пришло в норму и больше никаких отклонений даже при вскрытом двигателе не было выявлено.

Да что там говорить, многим приходилось постоянно доливать антифриз в расширительный бачок, когда тот постоянно уходил в двигатель через пробитую прокладку головки блока цилиндров. И даже при длительной эксплуатации при описанной выше неисправности, серьезных последствий для силового агрегата не было замечено.

Некачественно масло — разрушитель легенд

Оказывается, при проведения эксперимента именно повышение вязкости масла становилось причиной стука мотора, и дальнейшего его выхода из строя. Причиной тому являются определенные присадки, которые используются в современных смазочных материалах. Нередко даже сами производители предупреждают со своей стороны, что в случае перегрева двигателя, такое масло должно обязательно подлежать замене на новое. Конечно не все марки способны запороть мотор вашего автомобиля, но такие экземпляры встречаются довольно часто.

[infobl style=»info»]При покупке стоит обратить внимание на осадок на дне канистры с жидкостью. Если таковой обнаружился, то лучше отказаться от подобной покупки, так как именно такое смазывающее вещество может оказаться губительным для вашей машины. [/infobl]

Эксперимент показал, что именно жидкость с таких емкостей с осадками на дне является истинной причиной всех бед. Сами же производители не отрицают,что подобные партии могут вполне легально попадать на прилавки магазинов, и это происходит обычно со свежими партиями, которые были изготовлены сразу после замены катализатора, но не того, о котором многие подумали! Так что стоит внимательно отнестись к выбору моторных масел и проверить их на наличие осадка. Ну а вышеприведенные жидкости, такие как бензин или вода с антифризом — не могут стать виновниками серьезных последствий.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика